СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация семинара - практикума "Использование технологии "Утренний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний круг- это режимный момент,являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтроком.

Просмотр содержимого документа
«Презентация семинара - практикума "Использование технологии "Утренний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста""»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма Семинар-практикум «Использование технологии «утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Бахова А.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма

Семинар-практикум

«Использование технологии «утренний круг»

для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Бахова А.Г.

Методика проведения утреннего круга в детском саду. В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.  

Методика проведения утреннего круга в детском саду.

В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.

 

Утренний круг - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком. Цель: «задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Утренний круг - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком.

Цель:

«задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:  *Создаёт условия для общения детей и взрослых; *Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность; *Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию; *Работает над развитием навыков культурного общения; *Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения; *Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично; *Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач: *Создаёт условия для общения детей и взрослых;

*Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;

*Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию;

*Работает над развитием навыков культурного общения; *Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;

*Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично;

*Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Технология утренний круг используется уже с трех лет, и для каждого возраста детей есть свои образовательные задачи, которые педагог корректирует сам. Для развития детей раннего дошкольного возраста примеры образовательных задач: Учиться делать выбор и принимать решения ( я хочу рисовать, играть). Учить ставить цель ( я буду строить дом ). Учиться говорить предложениями. Учиться различать и называть признаки предметов ( цвет, форма, величина, пространственное положение ). Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми ( младшими, сверстниками, старшими, взрослыми ).

Технология утренний круг используется уже с трех лет, и для каждого возраста детей есть свои образовательные задачи, которые педагог корректирует сам.

Для развития детей раннего дошкольного возраста примеры образовательных задач:

Учиться делать выбор и принимать решения ( я хочу рисовать, играть).

Учить ставить цель ( я буду строить дом ).

Учиться говорить предложениями.

Учиться различать и называть признаки предметов ( цвет, форма, величина, пространственное положение ).

Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми ( младшими, сверстниками, старшими, взрослыми ).

Для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста примеры образовательных задач: Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…). Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи). Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…). Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…). Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо). Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий). Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).  Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).  Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.

Для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста примеры образовательных задач:

Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).

Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).

Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).

Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…).

Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).

Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).

Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).

Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).

Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.

Тематика утренних кругов   *Утренний круг обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. *Ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. *Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам. *Тематика утренних кругов может быть понедельной.

Тематика утренних кругов

*Утренний круг обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме.

*Ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе.

*Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.

*Тематика утренних кругов может быть понедельной.

Этапы утреннего круга и приёмы их проведения.  Каждый этап требует использования приемов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки и др.), является самым эффективным способом, чтобы заинтересовать детей, включить в работу, и направить на решение поставленных задач.

Этапы утреннего круга и приёмы их проведения.

Каждый этап требует использования приемов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки и др.), является самым эффективным способом, чтобы заинтересовать детей, включить в работу, и направить на решение поставленных задач.

Структура утреннего круга 1. Начало или организация круга (1 мин) 2. Приветствие или («Минутка вхождения в день») (1-2 мин) 3. Новости дня или Обмен информациями (3 мин) 4. Пальчиковая или дыхательная гимнастика (3-5 мин) или игра 5. Планирование совместной деятельности или календарь дел (5-10 мин)

Структура утреннего круга

1. Начало или организация круга (1 мин)

2. Приветствие или («Минутка вхождения в день») (1-2 мин)

3. Новости дня или Обмен информациями (3 мин)

4. Пальчиковая или дыхательная гимнастика (3-5 мин) или игра

5. Планирование совместной деятельности или календарь дел

(5-10 мин)

Начало или организация круга

Позывные

речёвка (может сочетаться с движениями)

музыка (песенки, мелодии)

Атрибутика

Педагог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей: - Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть. Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет. Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

Сюрпризный момент

В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т. п. (Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.)

Звуковые сигналы Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Приветствие «Минутка вхождение в день»

(примеры)

*Адресовано каждому , кто находится в круге:

- Здравствуй, Алёнка. Я рада, что ты сегодня с нами. - Здравствуй, Дашенька . Я рада, что ты сегодня с нами и т.д;

*Способы приветствия:

(занимательные, с использованием игровых моментов; песни, считалки, речёвки ).

Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева или справа, берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Алёна» Я рада, что ты сегодня с нами!» Алёна, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!».

*Альтернативные формы - пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия дошкольник говорит 2–3 комплимента товарищам)

Дети становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего – то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово.

*Пример педагога: начиная приветствие, педагог показывает, как это делается. -У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) *Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон), которые передаются по кругу тому, кому адресуется. Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок, игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.

*Пример педагога: начиная приветствие, педагог показывает, как это делается. -У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

*Используются различные предметы

(любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон), которые передаются по кругу тому, кому адресуется. Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок, игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.

Умения, формируемые во время проведения группового сбора Академические: Коммуникативные:  * Умение слушать друг друга (образовательные) *Развитие речевых навыков *Умение задать вопрос *Умение обратиться за помощью *Умение высказывать свое мнение *Расширение словарного запаса  *Умение работать в парах, микрогруппах *Умение оценить и использовать уже имеющиеся знания при планировании деятельности *Умение договориться (решать проблемы с помощью слов) *Умение самостоятельно пополнять знания Социальные: *Терпимое отношение к другим людям *Умение решать творческие задачи *Забота о других  *Умение внести предложение *Мотивация к развитию *Умение свободно выступать перед группой

Умения, формируемые во время проведения группового сбора

Академические:

Коммуникативные:

* Умение слушать друг друга

(образовательные)

*Развитие речевых навыков

*Умение задать вопрос *Умение обратиться за помощью

*Умение высказывать свое мнение

*Расширение словарного запаса

*Умение работать в парах, микрогруппах

*Умение оценить и использовать уже имеющиеся знания при планировании деятельности

*Умение договориться (решать проблемы с помощью слов)

*Умение самостоятельно пополнять знания

Социальные:

*Терпимое отношение к другим людям

*Умение решать творческие задачи

*Забота о других

*Умение внести предложение

*Мотивация к развитию *Умение свободно выступать перед группой

Правила подачи новостей (Правила четырёх «Не» для педагога)  *Не регламентируем (нельзя требовать от детей только по одному длинному или по два коротких сообщения);  * Не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);  *Не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Егора, Димы» недопустимы); *Не запрещаем (запретных тем нет).

Правила подачи новостей

(Правила четырёх «Не» для педагога)

*Не регламентируем (нельзя требовать от детей только по одному длинному или по два коротких сообщения);

* Не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);

*Не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Егора, Димы» недопустимы);

*Не запрещаем (запретных тем нет).

1.Начало или организация круга 2.Приветствие «Утро радостных встреч» или «Минутка вхождение в день» Я созываю детей с помощью колокольчика. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности .

1.Начало или организация круга

2.Приветствие «Утро радостных встреч» или «Минутка вхождение в день»

Я созываю детей с помощью колокольчика.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности .

3. Новости дня или обмен информациями. «Расскажи нам о себе» Игрушка здоровается с воспитателем называет свое имя «Карамелька» Воспитатель называет себя по имени отчеству. «Карамелька» знакомится с 3-4 детьми по их желанию.  (Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, с кем живет, имя друга).

3. Новости дня или обмен информациями.

«Расскажи нам о себе»

Игрушка здоровается с воспитателем называет свое имя «Карамелька»

Воспитатель называет себя по имени отчеству. «Карамелька» знакомится с 3-4 детьми по их желанию.

(Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, с кем живет, имя друга).

4. Дыхательная или пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Удивимся» Сегодня нас ждёт интересный денёк, давайте подышим и наполнимся энергией на целый день (дети сидят прямо, нужно сделать свободный вдох. Медленно поднимают плечи и делают выдох.) Удивляться чему есть, В мире всех чудес не счесть.

4. Дыхательная или пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Сегодня нас ждёт интересный денёк, давайте подышим и наполнимся энергией на целый день (дети сидят прямо, нужно сделать свободный вдох. Медленно поднимают плечи и делают выдох.)

Удивляться чему есть,

В мире всех чудес не счесть.

5. Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке» По теме: зима Цель: закрепление знаний по теме зима. Задачи: развитие мелкой моторики; мышления; совершенство навыков общения; развитие артикуляционного аппарата. Дети на ощупь достают предмет и рассказывают, каким образом он относится к зиме. ( снежинка, снеговик, игрушка деда мороза, варежки, санки)

5. Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке»

По теме: зима

Цель: закрепление знаний по теме зима.

Задачи: развитие мелкой моторики; мышления; совершенство навыков общения; развитие артикуляционного аппарата.

Дети на ощупь достают предмет и рассказывают, каким образом он относится к зиме.

( снежинка, снеговик, игрушка деда мороза, варежки, санки)

Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно - образовательном процессе в целом.

Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов

организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность

создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.

Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима

пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно - образовательном процессе в целом.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы Свирская Лидия Васильевна. Утро радостных встреч: (метод. Пособие) / Лидия Свирская. – Одним из эффективных форм работы позитивной социализации детей, является проведение «Утреннего круга». Этот ритуал позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно. Издательство «Линка–Пресс»,2010.–240с. Программа «Сообщество». Организация программы, ориентированной на ребёнка. Кирстен А. Хэнсен, Роксан К. Кауфман, Кейт Б. Уолш. Интернет ресурсы: https:// i.gifer.com/1umO.gif https ://yandex.ru/images/search?pos=13&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-- https://yandex.ru/images/search?pos=18&img_url=https%3A%

Список литературы

Свирская Лидия Васильевна. Утро радостных встреч: (метод. Пособие) / Лидия Свирская. – Одним из эффективных форм работы позитивной социализации детей, является проведение «Утреннего круга». Этот ритуал позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно. Издательство «Линка–Пресс»,2010.–240с.

Программа «Сообщество». Организация программы, ориентированной на ребёнка. Кирстен А. Хэнсен, Роксан К. Кауфман, Кейт Б. Уолш.

Интернет ресурсы:

https:// i.gifer.com/1umO.gif

https ://yandex.ru/images/search?pos=13&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget--

https://yandex.ru/images/search?pos=18&img_url=https%3A%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!