Рост и развитие животных
6 класс
Учитель биологии МОУ Пронинская СОШ
Викторова Н.А.
Игра «Светофор» (+, -) если да – ставим +, если нет – ставим (-)
- Все растения размножаются только спорами.
- Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.
- Семя содержит зародыш и питательные вещества.
- Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения.
- Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.
- В семени находится проросток.
- Прорастание семян начинается с поглощения ими воды.
- При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.
- При прорастании семени первой появляется почечка.
Игра «Светофор» (+, -) если да – ставим +, если нет – ставим ( -)
- Все растения размножаются только спорами.-
- Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.+
- Семя содержит зародыш и питательные вещества.+
- Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения.-
- Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.+
- В семени находится проросток.-
- Прорастание семян начинается с поглощения ими воды.+
- При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.+
- При прорастании семени первой появляется почечка.-
Рассмотрите рисунки. Укажите растения, которым принадлежат изображенные семена и плоды. Как они распространяются?
Рисунок
Растение
Способ распространения
одуванчик
ветер
рябина
птицы, человек
лиственница
ветер
Рассмотрите рисунки. Укажите растения, которым принадлежат изображенные семена и плоды. Как они распространяются?
Рисунок
Растение
Способ распространения
горох
Само выбрасывание, человек
подсолнечник
птицы, человек, само выбрасывание
лопух
животные, человек
Нас окружают самые разные животные. Животные - очень сложные организмы. Но задумывались ли вы о том, что все они развиваются из одной-единственной клетки – (как называется такая клетка) зиготы. Каким же образом это происходит?
Рост и развитие животных
Задачи:
- расширить представление о росте и развитии животных
- уметь различать стадии и пути развития животных
- развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в парах, воспитать биологическую культуру.
Задание: выявите стадии развития зародыша, составьте таблицу
Стадии развития зародыша
Краткое описание
Рисунок
Деление зиготы. Быстрое деление клеток. Клетки уменьшаются в размерах. Зародыш не растет.
I . Стадия дробления
II .Стадия бластулы
Формирование шарообразного зародыша с полостью внутри. Стенки образованы одним слоем клеток.
Задание: выявите стадии развития зародыша, составьте таблицу
Стадии развития зародыша
Краткое описание
Рисунок
III .Стадия гаструлы
Образование у зародыша второго внутреннего слоя.
IV. Нейрула
Образование систем органов.
Эктодерма – формирование нервной трубки, органы зрения и слуха.
Энтодерма – трубка – дающая начало кишечнику, легким. Просматривается строение будущего организма.
Задание: рассмотрите рисунки, назовите изображенные стадии развития зародыша.
Подпишите стадии развития зародыша. Пронумеруйте последовательность развития зародыша.
Задание: рассмотрите рисунки, назовите изображенные стадии развития зародыша.
Стадия дробления
Бластула
Нейрула
Гаструла
- Игра «Светофор»
- 1.Бластула – это двухслойный зародыш.
- 2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут.
- 3.Нервная трубка развивается из эктодермы.
- Игра «Светофор»
- 1.Бластула – это двухслойный зародыш.-
- 2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут.-
- 3.Нервная трубка развивается из эктодермы.+
Прямое и непрямое развитие животных
Прямое
Непрямое
Прямое и непрямое развитие животных Соотнеси картинки
Прямое и непрямое развитие животных
Прямое и непрямое развитие животных
Прямое
Непрямое
Задание: определите стадии развития животных
1. Стадии развития бабочки:
2. Стадии развития рыбы:
3. Стадии развития лягушки:
4. Стадии развития птицы:
Задание: определите стадии развития животных
Задание: определите стадии развития животных
Стадии развития бабочки: 26, 29, 15, 17
Стадии развития рыбы: 8, 14, 19
Стадии развития лягушки: 3, 21, 25, 6
Стадии развития птицы: 23, 12, 5
V. Подведение итогов урока
В чем заключаются преимущества непрямого развития? Укажите не менее трех фактов.
VI. Домашнее задание
Биологическая задача.
- Почему взрослая лягушка может жить и в воде и на суше, а головастик – только
в воде? Какие объяснения этого факта
можно найти на рисунках?
- Напишите сочинение на тему: «Автобиография» (стрекозы, лисы, колорадского жука, воробья).
VІI. Рефлексия