СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рост и развитие животных 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рост и развитие животных. Задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация рост и развитие животных 6 класс»

Рост и развитие животных Урок биологии  6 класс Учитель биологии МОУ Пронинская СОШ Викторова Н.А.

Рост и развитие животных

  • Урок биологии

6 класс

Учитель биологии МОУ Пронинская СОШ

Викторова Н.А.

 Игра «Светофор» (+, -) если да – ставим +, если нет – ставим (-)   Все растения размножаются только спорами. Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш. Семя содержит зародыш и питательные вещества. Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения. Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки. В семени находится проросток. Прорастание семян начинается с поглощения ими воды. При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени. При прорастании семени первой появляется почечка.

Игра «Светофор» (+, -) если да – ставим +, если нет – ставим (-)

  • Все растения размножаются только спорами.
  • Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.
  • Семя содержит зародыш и питательные вещества.
  • Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения.
  • Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.
  • В семени находится проросток.
  • Прорастание семян начинается с поглощения ими воды.
  • При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.
  • При прорастании семени первой появляется почечка.

Игра «Светофор» (+, -) если да – ставим +, если нет – ставим ( -) Все растения размножаются только спорами.- Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.+ Семя содержит зародыш и питательные вещества.+ Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения.- Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.+ В семени находится проросток.- Прорастание семян начинается с поглощения ими воды.+ При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.+ При прорастании семени первой появляется почечка.-

Игра «Светофор» (+, -) если да – ставим +, если нет – ставим ( -)

  • Все растения размножаются только спорами.-
  • Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.+
  • Семя содержит зародыш и питательные вещества.+
  • Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения.-
  • Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.+
  • В семени находится проросток.-
  • Прорастание семян начинается с поглощения ими воды.+
  • При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.+
  • При прорастании семени первой появляется почечка.-

 Рассмотрите рисунки. Укажите растения, которым принадлежат изображенные семена и плоды. Как они распространяются?   Рисунок Растение Способ распространения   одуванчик ветер рябина птицы, человек лиственница ветер

Рассмотрите рисунки. Укажите растения, которым принадлежат изображенные семена и плоды. Как они распространяются?

Рисунок

Растение

Способ распространения

 

одуванчик

ветер

рябина

птицы, человек

лиственница

ветер

 Рассмотрите рисунки. Укажите растения, которым принадлежат изображенные семена и плоды. Как они распространяются?   Рисунок Растение Способ распространения     горох Само выбрасывание, человек подсолнечник птицы, человек, само выбрасывание лопух животные, человек

Рассмотрите рисунки. Укажите растения, которым принадлежат изображенные семена и плоды. Как они распространяются?

Рисунок

Растение

Способ распространения

 

 

горох

Само выбрасывание, человек

подсолнечник

птицы, человек, само выбрасывание

лопух

животные, человек

Нас окружают самые разные животные. Животные - очень сложные организмы. Но задумывались ли вы о том, что все они развиваются из одной-единственной клетки – (как называется такая клетка) зиготы. Каким же образом это происходит?

Нас окружают самые разные животные. Животные - очень сложные организмы. Но задумывались ли вы о том, что все они развиваются из одной-единственной клетки – (как называется такая клетка) зиготы. Каким же образом это происходит?

Рост и развитие животных   Задачи: расширить представление о росте и развитии животных уметь различать стадии и пути развития животных развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в парах, воспитать биологическую культуру.

Рост и развитие животных

Задачи:

  • расширить представление о росте и развитии животных
  • уметь различать стадии и пути развития животных
  • развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в парах, воспитать биологическую культуру.
 Задание: выявите стадии развития зародыша, составьте  таблицу Стадии развития зародыша Краткое описание   Рисунок     Деление зиготы. Быстрое деление клеток. Клетки уменьшаются в размерах. Зародыш не растет. I . Стадия дробления II .Стадия бластулы Формирование шарообразного зародыша с полостью внутри. Стенки образованы одним слоем клеток.

Задание: выявите стадии развития зародыша, составьте таблицу

Стадии развития зародыша

Краткое описание

 

Рисунок

Деление зиготы. Быстрое деление клеток. Клетки уменьшаются в размерах. Зародыш не растет.

I . Стадия дробления

II .Стадия бластулы

Формирование шарообразного зародыша с полостью внутри. Стенки образованы одним слоем клеток.

  Задание: выявите стадии развития зародыша, составьте таблицу   Стадии развития зародыша Краткое описание   Рисунок III .Стадия гаструлы Образование у зародыша второго внутреннего слоя. IV. Нейрула Образование систем органов. Эктодерма – формирование нервной трубки, органы зрения и слуха. Энтодерма – трубка – дающая начало кишечнику, легким. Просматривается строение будущего организма.

Задание: выявите стадии развития зародыша, составьте таблицу

Стадии развития зародыша

Краткое описание

 

Рисунок

III .Стадия гаструлы

Образование у зародыша второго внутреннего слоя.

IV. Нейрула

Образование систем органов.

Эктодерма – формирование нервной трубки, органы зрения и слуха.

Энтодерма – трубка – дающая начало кишечнику, легким. Просматривается строение будущего организма.

 Задание: рассмотрите рисунки, назовите изображенные стадии развития зародыша.   Подпишите стадии развития зародыша. Пронумеруйте последовательность развития зародыша.

Задание: рассмотрите рисунки, назовите изображенные стадии развития зародыша.

Подпишите стадии развития зародыша. Пронумеруйте последовательность развития зародыша.

 Задание: рассмотрите рисунки, назовите изображенные стадии развития зародыша.   Стадия дробления Бластула Нейрула Гаструла

Задание: рассмотрите рисунки, назовите изображенные стадии развития зародыша.

Стадия дробления

Бластула

Нейрула

Гаструла

Игра «Светофор» 1.Бластула – это двухслойный зародыш. 2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут. 3.Нервная трубка развивается из эктодермы.
  • Игра «Светофор»
  • 1.Бластула – это двухслойный зародыш.
  • 2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут.
  • 3.Нервная трубка развивается из эктодермы.
Игра «Светофор» 1.Бластула – это двухслойный зародыш.- 2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут.- 3.Нервная трубка развивается из эктодермы.+
  • Игра «Светофор»
  • 1.Бластула – это двухслойный зародыш.-
  • 2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут.-
  • 3.Нервная трубка развивается из эктодермы.+
 Прямое и непрямое развитие животных   Соотнеси картинки Прямое Непрямое

Прямое и непрямое развитие животных

  • Соотнеси картинки

Прямое

Непрямое

  Прямое и непрямое развитие животных  Соотнеси картинки

Прямое и непрямое развитие животных Соотнеси картинки

 Прямое и непрямое развитие животных   Соотнеси картинки

Прямое и непрямое развитие животных

  • Соотнеси картинки
 Прямое и непрямое развитие животных   Соотнеси картинки  Прямое Непрямое

Прямое и непрямое развитие животных

  • Соотнеси картинки

Прямое

Непрямое

 Задание: определите стадии развития животных   1. Стадии развития бабочки: 2. Стадии развития рыбы: 3. Стадии развития лягушки: 4. Стадии развития птицы:

Задание: определите стадии развития животных

1. Стадии развития бабочки:

2. Стадии развития рыбы:

3. Стадии развития лягушки:

4. Стадии развития птицы:

 Задание: определите стадии развития животных

Задание: определите стадии развития животных

 Задание: определите стадии развития животных   Правильные ответы Стадии развития бабочки: 26, 29, 15, 17 Стадии развития рыбы: 8, 14, 19  Стадии развития лягушки: 3, 21, 25, 6  Стадии развития птицы: 23, 12, 5

Задание: определите стадии развития животных

  • Правильные ответы

Стадии развития бабочки: 26, 29, 15, 17

Стадии развития рыбы: 8, 14, 19

Стадии развития лягушки: 3, 21, 25, 6

Стадии развития птицы: 23, 12, 5

V. Подведение итогов урока   VI. Домашнее задание    В чем заключаются преимущества непрямого развития? Укажите не менее трех фактов.

V. Подведение итогов урока

  • VI. Домашнее задание

В чем заключаются преимущества непрямого развития? Укажите не менее трех фактов.

VI. Домашнее задание   Биологическая задача. Почему взрослая лягушка может жить и в воде и на суше, а головастик – только  в воде? Какие объяснения этого факта  можно найти на рисунках? Напишите сочинение на тему: «Автобиография» (стрекозы, лисы, колорадского жука, воробья).

VI. Домашнее задание

Биологическая задача.

  • Почему взрослая лягушка может жить и в воде и на суше, а головастик – только

в воде? Какие объяснения этого факта

можно найти на рисунках?

  • Напишите сочинение на тему: «Автобиография» (стрекозы, лисы, колорадского жука, воробья).

VІI. Рефлексия

VІI. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!