СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль вебинара в моём профессиональном росте"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Роль вебинаров «Методика обучению текстовых задач» и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» в моем профессиональном росте."

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль вебинара в моём профессиональном росте"»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» Роль вебинаров «Методика обучению текстовых задач» и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» в моем профессиональном росте. Выполнила студентка 21П-4 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Павлюченко Мария Красноярск, 2023

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Роль вебинаров «Методика обучению текстовых задач» и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» в моем профессиональном росте.

Выполнила студентка 21П-4 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

Павлюченко Мария

Красноярск, 2023

Тема вебинара: «Методика обучению текстовых задач»  Автор вебинара: Александрова Эльвира Ивановна  Ссылка на вебирар: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw

Тема вебинара: «Методика обучению текстовых задач» Автор вебинара: Александрова Эльвира Ивановна Ссылка на вебирар: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw

Аннотация к вебинару «Методика обучению текстовых задач»   В данном вебинаре разбирались такие темы, как: Понятие «Величина» Этапы введения понятий Процесс решения текстовых задач Перевод условий задачи в графическую модель Преобразование одной графической модели в другую. Составление уравнения Решение уравнения Подбор вместо букв подходящих чисел Выполнение необходимых вычислений Возвращение к условию задачи для проверки  Проблемы с пониманием текста Предметные действия Графические и буквенно-знаковые модели

Аннотация к вебинару «Методика обучению текстовых задач»

В данном вебинаре разбирались такие темы, как:

  • Понятие «Величина»
  • Этапы введения понятий
  • Процесс решения текстовых задач
  • Перевод условий задачи в графическую модель
  • Преобразование одной графической модели в другую.
  • Составление уравнения
  • Решение уравнения
  • Подбор вместо букв подходящих чисел
  • Выполнение необходимых вычислений
  • Возвращение к условию задачи для проверки
  • Проблемы с пониманием текста
  • Предметные действия
  • Графические и буквенно-знаковые модели
Актуальность вебинара «Методика обучению текстовых задач» Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся. При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач. В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.

Актуальность вебинара «Методика обучению текстовых задач»

Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.

Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.

При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.

В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.

На какие проблемы современного образования он направлен?  Данный вебинар направлен на решение современных образовательных проблем обучения таких как: формирование действий анализа, выделение условий и главного вопроса задачи, составление плана, перевод информации в знаковую форму, развитие логического и образного мышления. Также данный вебинар способствует пониманию процесса решения текстовых задач в начальной школе и раскрывает основные проблемы при решении задачи такие как понимание текста задачи , перевод текста задачи в модель. Решение текстовых задач является эффективным средством для формирования метапредметных результатов, например: осуществление анализа, сравнения, планирования, прогнозирования.

На какие проблемы современного образования он направлен?

Данный вебинар направлен на решение современных образовательных проблем обучения таких как:

формирование действий анализа, выделение условий и главного вопроса задачи, составление плана, перевод информации в знаковую форму, развитие логического и образного мышления.

Также данный вебинар способствует пониманию процесса решения текстовых задач в начальной школе и раскрывает основные проблемы при решении задачи такие как понимание текста задачи , перевод текста задачи в модель.

Решение текстовых задач является эффективным средством для формирования метапредметных результатов, например: осуществление анализа, сравнения, планирования, прогнозирования.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где? благодаря данному вебинару я узнала что сначала надо знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами; кроме того, для себя я узнала что что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»; из вебинара, я поняла как научить учащихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи; в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?

  • благодаря данному вебинару я узнала что сначала надо знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами;
  • кроме того, для себя я узнала что что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»;
  • из вебинара, я поняла как научить учащихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи;
  • в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.
Что посоветуете коллегам? Своим коллегам я советую:  чтобы они обязательно вместе с учащимися прорабатывали каждый этап решения задачи. Особенно это касается этапа «Преобразование одной графической модели в другую.»; кроме того при обучении учащихся решению задачи, учитывать какие проблемы существуют с пониманием текста и обязательно их прорабатывать; и конечно же использовать предметные действия при знакомстве учащихся с понятием «величина».

Что посоветуете коллегам?

Своим коллегам я советую:

  • чтобы они обязательно вместе с учащимися прорабатывали каждый этап решения задачи. Особенно это касается этапа «Преобразование одной графической модели в другую.»;
  • кроме того при обучении учащихся решению задачи, учитывать какие проблемы существуют с пониманием текста и обязательно их прорабатывать;
  • и конечно же использовать предметные действия при знакомстве учащихся с понятием «величина».
Важные цитаты из вебинара: для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»; нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными; схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия; выражение – это связь всех известных и неизвестных величин; подбор вместо букв подходящих чисел с трёх точек зрения: сюжета задачи, выполнимости арифметического действия, умения успешно оперировать; ребёнок должен понять что длина, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина». Слова разные, а смысл один; периметр – это тоже длина, только длина границы плоской фигуры.

Важные цитаты из вебинара:

  • для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»;
  • нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными;
  • схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия;
  • выражение – это связь всех известных и неизвестных величин;
  • подбор вместо букв подходящих чисел с трёх точек зрения: сюжета задачи, выполнимости арифметического действия, умения успешно оперировать;
  • ребёнок должен понять что длина, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина». Слова разные, а смысл один;
  • периметр – это тоже длина, только длина границы плоской фигуры.
Тема вебинара: «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»  Автор вебинара: Гетманцева Зинаида Юрьевна  Ссылка на вебирар: https://youtu.be/93f6rwnGs4c

Тема вебинара: «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» Автор вебинара: Гетманцева Зинаида Юрьевна Ссылка на вебирар: https://youtu.be/93f6rwnGs4c

Аннотация к вебинару «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»   В данном вебинаре разбирались такие темы, как: Что такое букварь Какие есть приёмы обучения букварю: Выучить буквы и научить складывать их в слоги, а слоги в слова Открыть вместе с учащимися способы письма и чтения и проверить их приемлемость на другом материале История появления букваря В.В. Репкина Знакомство с главными героями букваря: Алёшкой, Машей, Дядюшкой Ага, Дедушкой Ус, Небойсик, Авосик. Ознакомление со структурой букваря Как подобран материал учебника

Аннотация к вебинару «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»

  • В данном вебинаре разбирались такие темы, как:
  • Что такое букварь
  • Какие есть приёмы обучения букварю:
  • Выучить буквы и научить складывать их в слоги, а слоги в слова
  • Открыть вместе с учащимися способы письма и чтения и проверить их приемлемость на другом материале
  • История появления букваря В.В. Репкина
  • Знакомство с главными героями букваря: Алёшкой, Машей, Дядюшкой Ага, Дедушкой Ус, Небойсик, Авосик.
  • Ознакомление со структурой букваря
  • Как подобран материал учебника
Аннотация к вебинару «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»   Работа над словом Знакомство со словами-помощниками Работа над высказываниями Работа со звуковыми моделями Работа гласных букв Работа согласных букв Три позиции звука [й] Знакомство с гласными после шипящих Обсуждение заданий для списываний и заданий с ловушками Праздник «Прощание с букварём»

Аннотация к вебинару «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»

  • Работа над словом
  • Знакомство со словами-помощниками
  • Работа над высказываниями
  • Работа со звуковыми моделями
  • Работа гласных букв
  • Работа согласных букв
  • Три позиции звука [й]
  • Знакомство с гласными после шипящих
  • Обсуждение заданий для списываний и заданий с ловушками
  • Праздник «Прощание с букварём»
Актуальность вебинара «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» Букварь это первая учебная книга с которой встречается любой первоклассник.  От того каким будет первый учебник, - какие методы, приемы будут использованы в нем, какие цели и задачи ставят и решают создатели букварей, во многом зависит успешность в дальнейшем обучении школьника и его умственное развитие. Поэтому правильная организация обучения по букварю в системе развивающего обучения играет значимую роль в образовании ребенка.

Актуальность вебинара «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»

Букварь это первая учебная книга с которой встречается любой первоклассник.

От того каким будет первый учебник, - какие методы, приемы будут использованы в нем, какие цели и задачи ставят и решают создатели букварей, во многом зависит успешность в дальнейшем обучении школьника и его умственное развитие.

Поэтому правильная организация обучения по букварю в системе развивающего обучения играет значимую роль в образовании ребенка.

На какие проблемы современного образования он направлен? Данный вебинар направлен на формирование представления об особенностях организации обучения грамоте по букварю В.В. Репкина. Учебный курс данной программы включает в себя ознакомление детей с буквами, самостоятельное освоение способов письма и чтения, выделение звукового состава слова, построение слогозвуковой модели, построение буквенной записи слова .

На какие проблемы современного образования он направлен?

Данный вебинар направлен на формирование представления об особенностях организации обучения грамоте по букварю В.В. Репкина. Учебный курс данной программы включает в себя ознакомление детей с буквами, самостоятельное освоение способов письма и чтения, выделение звукового состава слова, построение слогозвуковой модели, построение буквенной записи слова .

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где? я узнала что в букваре Репкина материал подобран под разные уровни знаний учащихся, так же в нём есть читательские странички, странички с проверкой знаний, кроме того предусмотрены и парные и групповые работы; так же я узнала из вебинара, как обозначаются слова- предметы, слова-действия и др. в букваре; мне очень понравилось что в этом вебинаре педагог не только на слайдах показывала какую-либо информацию, но и наглядно показывала в каком виде у неё эти же герои или схемы используются на уроке; очень много наглядного материала я запомнила для себя на будущее.

Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?

  • я узнала что в букваре Репкина материал подобран под разные уровни знаний учащихся, так же в нём есть читательские странички, странички с проверкой знаний, кроме того предусмотрены и парные и групповые работы;
  • так же я узнала из вебинара, как обозначаются слова- предметы, слова-действия и др. в букваре;
  • мне очень понравилось что в этом вебинаре педагог не только на слайдах показывала какую-либо информацию, но и наглядно показывала в каком виде у неё эти же герои или схемы используются на уроке;
  • очень много наглядного материала я запомнила для себя на будущее.
Что посоветуете коллегам? посоветовать хотелось бы, чтобы коллеги в будущем так же много использовали наглядного материала, так как благодаря ему, учащиеся хорошо усвоят материал; кроме того, при объяснении материала, учитель должен понимать что буква это очень важный знак для ребёнка, благодаря которому он учится писать; работа со звуком, очень сложная и надо ей уделить особое внимание.

Что посоветуете коллегам?

  • посоветовать хотелось бы, чтобы коллеги в будущем так же много использовали наглядного материала, так как благодаря ему, учащиеся хорошо усвоят материал;
  • кроме того, при объяснении материала, учитель должен понимать что буква это очень важный знак для ребёнка, благодаря которому он учится писать;
  • работа со звуком, очень сложная и надо ей уделить особое внимание.
Важные цитаты из вебинара:  Букварь или азбука – это первая учебная книга ребёнка в школе. От того каким будет учебник, во многом зависит успешность ребёнка в школе; Высказыванием – бывают слова помощники; Умение слышать звуки и вставлять их в модели окончательно закрепляется, когда слова начинает предварительно делится на слоги; Для ребёнка изучившего все буквы, в поисках средств для более точного изображения на письме звучащего слова буква- особый знак, выполняющий определённую работу.

Важные цитаты из вебинара:

  • Букварь или азбука – это первая учебная книга ребёнка в школе. От того каким будет учебник, во многом зависит успешность ребёнка в школе;
  • Высказыванием – бывают слова помощники;
  • Умение слышать звуки и вставлять их в модели окончательно закрепляется, когда слова начинает предварительно делится на слоги;
  • Для ребёнка изучившего все буквы, в поисках средств для более точного изображения на письме звучащего слова буква- особый знак, выполняющий определённую работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!