ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Анализ работы за прошедший учебный год
Подготовила:
методист методического кабинета Старовойтова И.В.
Чтобы спланировать маршрут к цели, надо сначала знать где ты находишься (Арон Вигушин)
Создание аналитической части годового плана
Анализ должен отражать причинно-следственные связи и зависимости, характеризующие положительные сдвиги или неудачи в развитии педагогических процессов:
- причины успехов и недостатков (должны быть раскрыты достаточно полно, убедительно);
- выполнение и решение годовых задач, также всего планируемого за прошедший год с обоснованными выводами;
- динамика роста или отрицательные тенденции при сравнительной оценке работы по направлениям, проблеме, реализации программы за несколько лет;
- критическая оценка результатов и методов деятельности педагогического коллектива (подтверждаться количественными показателями и качественными характеристиками).
Анализу плана поможет таблица
Учебные годы
1 задача
2 задача
3 задача
4 задача
5 задача
Выводы
Анализ годового плана может быть оформлен:
- текстом,
- проиллюстрирован схемами с краткими выводами,
- проиллюстрирован диаграммами с краткими выводами.
Преамбула содержит :
- Информационную справку о МДОУ,
- сеть и комплектование групп,
- программное обеспечение учебно-воспитательного процесса,
- анализ количественного и качественного состава педагогических кадров (в общем).
Подразделы анализа годового плана МДОУ
Раздел 1. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов :
1.1. Анализ уровня образования;
1.2. Анализ возрастной категории педагогов;
1.3. Анализ педагогического стажа педагогов;
1.4. Анализ аттестации, прохождения курсов повышения квалификации за текущий год.
Подразделы анализа годового плана МДОУ
Раздел 2. Результаты выполнения образовательной программы МДОУ :
2.1. Анализ образовательной и методической работы:
2.1.1. анализ выполненных задач по проблеме МДОУ;
2.1.2. проведение открытых мероприятий, педсоветов, семинаров,
круглых столов, Мастер-классов, МО и других форм методической
работы;
2.1.3. участие педагогов в районных, городских
методических мероприятиях, конференциях, вебинарах;
2.2.4. участие в конкурсах, выставках;
2.2.5. работа сайта;
2.2.6. печатные работы, + сайты педагогов;
2.2. Анализ реализации концепции и программы развития.
2.3. Анализ работы профильных групп, кружков.
2.4. Анализ диагностики знаний и умений воспитанников.
2.5. Анализ развивающей среды.
2.6. Анализ безопасности жизнедеятельности.
2.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.
2.7. Анализ преемственности МДОУ с МОУ.
Подразделы анализа годового плана МДОУ
Раздел 3. Анализ уровня целевых ориентиров выпускников МДОУ.
Раздел 4. Анализ результатов коррекционной работы (дополнительный блок для МДОУ, имеющий группы компенсирующего и комбинированного типа) работа учителя-логопеда, инструктора физкультуры, массажиста, врача ортопеда.
Раздел 5. Анализ работы психологической службы МДОУ + охрана детства и социальная защита.
Подразделы анализа годового плана МДОУ
Раздел 6. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:
6.1. Медицинское обслуживание (паспорт здоровья, диспансерный учёт.
6.2. Анализ заболеваемости.
6.3. Работа санаторной группы (ЧДБ).
6.4. физкультурно-оздоровительная работа.
6.5. Организация питания.
Подразделы анализа годового плана МДОУ
Раздел 8. Анализ внутриучрежденческого контроля (тематические, комплексный, оперативные, другие виды контроля).
Раздел 9. Анализ итогов административно-хозяйственной работы (материально-техническая база).
Планирование годовых задач.