СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством мини - музеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством мини - музеев"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством мини - музеев"»

   «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством  мини-музеев»   Воспитатель: Ильина Е.Е.

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством мини-музеев»

Воспитатель: Ильина Е.Е.

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников.

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности ребенка в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная дошкольная педагогика включает 2 формы: сотрудничество детского сада с музеями (образовательный туризм); создание и использование мини-музеев в детском саду.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности ребенка в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная дошкольная педагогика включает 2 формы:

  • сотрудничество детского сада с музеями (образовательный туризм);
  • создание и использование мини-музеев в детском саду.
Мини-музеи в ДОУ должны быть организованы с учётом возрастных особенностей дошкольников и ориентированы на уровень сформированности их познавательных процессов. Главное в музее детского сада не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, формирования самостоятельности и инициативы, совершенствования познавательных процессов и речевого развития.

Мини-музеи в ДОУ должны быть организованы с учётом возрастных особенностей дошкольников и ориентированы на уровень сформированности их познавательных процессов.

Главное в музее детского сада не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, формирования самостоятельности и инициативы, совершенствования познавательных процессов и речевого развития.

Мини-музей в ДОУ – это своего рода проектная деятельность.  Цели и задачи мини-музея в ДОУ: реализация образовательной программы дошкольного образования (в том числе и по речевому развитию дошкольников); создание модуля развивающей предметно - пространственной среды; воспитание основ музейной культуры; организация сотрудничества педагогов, детей и родителей.

Мини-музей в ДОУ – это своего рода проектная деятельность.

Цели и задачи мини-музея в ДОУ:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования (в том числе и по речевому развитию дошкольников);
  • создание модуля развивающей предметно - пространственной среды;
  • воспитание основ музейной культуры;
  • организация сотрудничества педагогов, детей и родителей.
Выставки и коллекции, представленные в мини-музеях, способствуют обогащению и активизации словаря, развитию смысловой стороны слова, формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, ориентации ребенка в окружающем мире.

Выставки и коллекции, представленные в мини-музеях, способствуют обогащению и активизации словаря, развитию смысловой стороны слова, формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, ориентации ребенка в окружающем мире.

Задачи по активизации и развитию речевых способностей дошкольников, решаемые использованием мини-музея в ДОУ способствуют: 1. Дети могут описывать представленные предметы, используя при этом разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы), образуют однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы, омонимы, употребляют слова в точном соответствии с их смыслом. 2. Разнообразные экспонаты мини-музеев служат наглядной опорой для составления описательных, творческих рассказов, коротких сказок, загадок. 3. В ходе экскурсий, тематических занятий дошкольники делятся своими впечатлениями со сверстниками, родителями, педагогами, при этом совершенствуя диалогическую речь. 4. Дети могут играть роль экскурсовода и рассказывать о выставленных экспонатах музея, при этом отрабатывается монологическая речь. 5. Использование художественного слова (потешек, стихов) во время занятий и экскурсий позволяет совершенствовать дикцию, артикуляцию и интонационную выразительность речи.

Задачи по активизации и развитию речевых способностей дошкольников, решаемые использованием мини-музея в ДОУ способствуют:

1. Дети могут описывать представленные предметы, используя при этом разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы), образуют однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы, омонимы, употребляют слова в точном соответствии с их смыслом.

2. Разнообразные экспонаты мини-музеев служат наглядной опорой для составления описательных, творческих рассказов, коротких сказок, загадок.

3. В ходе экскурсий, тематических занятий дошкольники делятся своими впечатлениями со сверстниками, родителями, педагогами, при этом совершенствуя диалогическую речь.

4. Дети могут играть роль экскурсовода и рассказывать о выставленных экспонатах музея, при этом отрабатывается монологическая речь.

5. Использование художественного слова (потешек, стихов) во время занятий и экскурсий позволяет совершенствовать дикцию, артикуляцию и интонационную выразительность речи.

Значимость мини-музеев в ДОУ достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и картинки, различные коллекции, но и знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы, песни, но и сами читают стихи, рассказывают истории, задают вопросы, размышляют, беседуют.

Значимость мини-музеев в ДОУ достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и картинки, различные коллекции, но и знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы, песни, но и сами читают стихи, рассказывают истории, задают вопросы, размышляют, беседуют.

Таким образом, мини - музей в дошкольном образовательном учреждении позволяет в полной мере осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников и совершенствованию всех сторон их речевого развития.

Таким образом, мини - музей в дошкольном образовательном учреждении позволяет в полной мере осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников и совершенствованию всех сторон их речевого развития.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!