СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация темы самообразования 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки"»

Развитие     Развитие функциональной грамотности на уроках музыки   «Нельзя человека научить на всю жизнь,  его надо научить учиться всю жизнь!»  Константин Дмитриевич Ушинский Подготовила учитель музыки ФГБОУ «Прогимназия «Снегири» Евстигнеева Оксана Николаевна

Развитие Развитие функциональной грамотности на уроках музыки

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» Константин Дмитриевич Ушинский

Подготовила учитель музыки ФГБОУ «Прогимназия «Снегири» Евстигнеева Оксана Николаевна

Оцениваются три области функциональной грамотности:   грамотность в чтении, математическая грамотность  естественнонаучная грамотность.  Именно к этой области и относится  предмет музыки

Оцениваются три области функциональной грамотности:

  • грамотность в чтении,
  • математическая грамотность
  • естественнонаучная грамотность.

Именно к этой области и относится

предмет музыки

Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине Поэтому главная задача – уйти от лекционных занятий, сделать уроки музыки живыми и интересными, способствовать развитию практических навыков, чтобы дети на них музицировали,  активно действовали, видели результаты своего обучения. 

Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине

Поэтому главная задача – уйти от лекционных занятий, сделать уроки музыки живыми и интересными, способствовать развитию практических навыков, чтобы дети на них музицировали,  активно действовали, видели результаты своего обучения. 

Этап организации учебной деятельности:    Такие методы, как музыкальное приветствие - «Здравствуйте ,ребята!», «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями» динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Этап организации учебной деятельности:

  Такие методы, как музыкальное приветствие - «Здравствуйте ,ребята!», «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями» динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

На этапе активизации мыслительной деятельности  можно использовать такие виды работ, как: 1. Установи общие признаки или различия  (между инструментами, жанрами музыки), 1. Найди лишнее слово  баян, аккордеон, гармонь,  фортепиано. 3. Соотнести  с именем композитора:  а) портрет,  б) фрагмент его биографии,  в) фрагмент истории создания произведения,  г) фрагмент литературного произведения, положенного в основу музыкального. 4. Продолжить ряд: а) органист, трубач ... ( профессии музыкантов-исполнителей). б) виолончель, гусли...  (струнные, без деления на струнные и струнные смычковые) в) Моцарт, Чайковский...  (фамилии композиторов)

На этапе активизации мыслительной деятельности  можно использовать такие виды работ, как:

1. Установи общие признаки или различия  (между инструментами, жанрами музыки),

1. Найди лишнее слово  баян, аккордеон, гармонь,  фортепиано.

3. Соотнести  с именем композитора: а) портрет, б) фрагмент его биографии, в) фрагмент истории создания произведения, г) фрагмент литературного произведения, положенного в основу музыкального.

4. Продолжить ряд:

а) органист, трубач ... ( профессии музыкантов-исполнителей).

б) виолончель, гусли...  (струнные, без деления на струнные и струнные смычковые)

в) Моцарт, Чайковский...  (фамилии композиторов)

Мы ежедневно сообщаем новый материал обучающимся, и подвести к теме урока хочется необычно, тем более по новым ФГОС дети должны определить тему сами. После музыкального приветствия обращаю внимание детей, что с помощью музыки можно передавать не только своё настроение, но и рассказывать и о важнейших событиях.

Мы ежедневно сообщаем новый материал обучающимся, и подвести к теме урока хочется необычно, тем более по новым ФГОС дети должны определить тему сами.

После музыкального приветствия обращаю внимание детей, что с помощью музыки можно передавать не только своё настроение, но и рассказывать и о важнейших событиях.

Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», написание синквейнов, аннотаций, мечталок-сочинялок, ролевая игра, работа над деформированным текстом, позволят нам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом .
  • Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», написание синквейнов, аннотаций, мечталок-сочинялок, ролевая игра, работа над деформированным текстом, позволят нам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом .
Для завершающего этапа урока можно использовать такие активные методы как: «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Комплименты». Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
  • Для завершающего этапа урока можно использовать такие активные методы как: «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Комплименты». Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
Кроме этого можно ввести в урок некоторые новые приемы обучения.   1. Не допускать собственной  гиперактивности  и  многословия  на уроке. Как можно чаще привлекать учащихся в качестве  тренеров, помощников учителя  и т.д. 2. Систематически использовать  творческие и информационные  задания для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями. 3. Чаще создавать на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера. 4. Проводить в ходе урока несколько динамических пауз 5. Привлекать к работе на уроке в качестве  ассистентов  учителей, родителей учащихся, студентов и пр. 6. Чаще исполнять роль эксперта, консультанта и работать в командах с детьми.

Кроме этого можно ввести в урок некоторые новые приемы обучения.

  • 1. Не допускать собственной  гиперактивности  и  многословия  на уроке. Как можно чаще привлекать учащихся в качестве  тренеров, помощников учителя  и т.д.
  • 2. Систематически использовать  творческие и информационные  задания для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями.
  • 3. Чаще создавать на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера.
  • 4. Проводить в ходе урока несколько динамических пауз
  • 5. Привлекать к работе на уроке в качестве  ассистентов  учителей, родителей учащихся, студентов и пр.
  • 6. Чаще исполнять роль эксперта, консультанта и работать в командах с детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!