СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с текстом" (подготовка к ВПР)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР в школе нужны для анализа образовательной деятельности. Это новый способ проверки знаний учащихся.Но прежде всего ВПР - это мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы и насколько хорошо выполняют свою главну. задачу  - обучение и развитие личности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с текстом" (подготовка к ВПР)»

РАБОТА С ТЕКСТОМ Подготовка к ВПР

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Подготовка к ВПР

Прочитай данные ниже слова, спиши, поставь знак ударение. Договор, повторит, начала, красивее, документ, начали, взяла, приняли, торты, магазин, брала, положу.

Прочитай данные ниже слова, спиши, поставь знак ударение.

Договор, повторит, начала,

красивее, документ, начали,

взяла, приняли, торты, магазин,

брала, положу.

Прочитай внимательно текст. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
  • Прочитай внимательно текст.
  • Что хотел сказать автор читателю?
  • Определи и запиши основную мысль текста.

(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий.

(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии.

(7) Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю.

(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина.

(12) Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.

 

Основная мысль текста.  У растений есть грозное оружие против бактерий – летучие вещества.

Основная мысль текста.

У растений есть грозное оружие против бактерий – летучие вещества.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План. Невидимое, но грозное оружие растений. Опыты учёного Б.П. Токина. Средство от тяжёлого недуга.

План.

  • Невидимое, но грозное оружие растений.
  • Опыты учёного Б.П. Токина.
  • Средство от тяжёлого недуга.

(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий.

(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии.

(7) Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю.

(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина.

(12) Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.

 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
  • Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  • Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

(1)Сто лет назад в одном из лесов страшный пожар уничтожил всю растительность. (2)Прошло двадцать лет, а гарь по-прежнему не зарастала. (3)И вдруг однажды весной из-под горелой земли начали пробиваться зелёные ростки.

(4)Местные жители удивлялись: что за таинственный волшебник произвёл эти посадки? (5)Лесоводы туда не заходили. (6)Птицы и звери покинули страшный лес в первый же день пожара. (7)Ближайшие леса находились на значительном расстоянии: значит, ветер тоже не мог занести на гарь семена. (8)Не могла это сделать и вода: рядом не было ни реки, ни ручья.

(9)Наконец выяснили: лес возродился из семян, зарытых в землю белками ещё до пожара! (10)Двадцать восемь лет таились в беличьих кладовых семена хвойного дерева, а когда наступило подходящее время, дали дружные всходы. (11)Секрет оказался простым: белки и другие грызуны запасают только самые отборные семена, иначе семена загниют и зверькам придётся голодать зимой. (12)С тех пор лесоводы постоянно обходят норы и кладовки белок, мышей и других неутомимых собирателей лесного добра. (13)Это самый надёжный способ для получения отборных семян, и запасливые грызуны людей никогда ещё не подводили.

Основная мысль текста. Запасливые грызуны помогают людям спасать леса.

Основная мысль текста.

Запасливые грызуны помогают людям спасать леса.

План. Страшный пожар в лесу. Откуда посадки? / Загадка лесных посадок. Запасливые грызуны – помощники людей. / Помощь грызунов.

План.

  • Страшный пожар в лесу.
  • Откуда посадки? / Загадка лесных посадок.
  • Запасливые грызуны – помощники людей. / Помощь грызунов.

( 1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле – многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.

(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.

(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, со́вка- ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева – и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры. (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев – и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.

1) Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле – многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.

(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.

(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, со́вка- ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева – и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры. (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев – и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.

( 1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской , так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле – многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.

(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными . (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.

(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, со́вка- ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева – и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры. (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев – и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.

Объясните значение данных слов . Хищник – это … Лесовод - это … Госпиталь – это ….
  • Объясните значение данных слов .

Хищник – это …

Лесовод - это …

Госпиталь – это ….

Запиши синонимы к словам. Яркий - … , тяжёлый - …, отборные - … .

Запиши синонимы к словам.

Яркий - … , тяжёлый - …,

отборные - … .

(1)Птиц много разных. (2)Во всём мире их тысяч десять, а в нашей стране – около восьмисот видов. (3)Стал я прикидывать в уме, какая птица самая красивая, самая быстролётная, самая искусная в гнездостроении... (4)И кто же из них самаясамая?

(5)Стал думать, кто у нас самый лучший летун. (6)Стриж и сокол очень быстры, слов нет! (7)А ласточки такие ловкие в воздухе, что ловят невидимых нашему глазу мошек и пьют на лету воду из реки, даже крылышек не замочат! (8)Орлы же и грифы могут часами кружить в воздухе, покачивая тяжёлыми крыльями. (9)Стал раздумывать насчёт мастеров строить гнездо – совсем растерялся. (10)Иволгино гнездо – верх искусства: висит в воздухе лёгкая люлечка из травинок, стебельков, берёзовой кожурки. (11)Ласточкино гнездо посмотришь – тоже удивленье: до чего ловко слеплено из земли и глинки гденибудь на высокой скале над пропастью! (12)А у ремеза-синички – прямо сказочный теремок: рукавичка из растительного пуха к тростнику подвешивается!

(13)Думал я, думал и понял, что никаких самых среди птиц нет. (14)Каждая птичка – самая-самая на нашей планете Земля. (15)Каждая птичка – своего рода маленькое совершенство.

Основная мысль текста.  Каждая птичка – самая-самая, своего рода маленькое совершенство на нашей планете Земля.

Основная мысль текста.

Каждая птичка – самая-самая, своего рода маленькое совершенство на нашей планете Земля.

 План. В мире много разных птиц. 2. Какая птица самая лучшая? 3. Каждая птица – маленькое совершенство

План.

  • В мире много разных птиц.

2. Какая птица самая лучшая?

3. Каждая птица – маленькое совершенство


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!