СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации разобран один вариант Всероссийской проверочной работы 2019 года. В презентации представлены обе части работы. В первой части предлагается диктант и 2 задания по диктанту. Во второй части разобраны задания на постановку ударения и работа по тексту.

Презентация составлена таком образом, что ребятам сначала предлагается задание, затем сразу же проверяется. В презентации используются гиперссылки и анимация.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс»

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс Часть 1

Всероссийская проверочная работа

по русскому языку 4 класс

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.  Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

1. Запиши текст под диктовку

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах.

3. Выпиши из текста 3-е предложение. Ответ: предл. прил. сущ. глаг. прил. сущ. За высокими домами начинается широкий луг 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.

Ответ:

предл. прил. сущ. глаг. прил. сущ.

За высокими домами начинается широкий луг

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Документ, начали, взяла, приняли. Докум Е нт, н А чали, взял А , пр И няли.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документ, начали, взяла, приняли.

Докум Е нт, н А чали, взял А , пр И няли.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Пчёлы дружным роем летят на дальнюю пасеку. Ответ: пасеку

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Пчёлы дружным роем летят на дальнюю пасеку.

Ответ: пасеку

(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать!

(4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится:

(5)− Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.

(9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился:

(10)− Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна?

(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:

(14)− Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна…

(17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот – камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает! (22)Молча…

(По Э. Шиму)

11

14

13

12

6

8

9

10

7

15

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ: камень, ручей и сосулька хвалились, а солнышко скромно делало важное дело – приводило в лес весну. Текст

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ: камень, ручей и сосулька хвалились, а солнышко скромно делало важное дело – приводило в лес весну.

Текст

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.  Ответ: 1. 2. 3. Весенний денёк в лесу. Хвастовство камня, ручья и сосульки. Это солнышко весну делает! Текст

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

1.

2.

3.

Весенний денёк в лесу.

Хвастовство камня, ручья и сосульки.

Это солнышко весну делает!

Текст

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 1. Каким был настоящий весенний денёк в лесу? 2. Чем хвалился камень-валун? 3. Почему ручей не соглашался с камнем-валуном? 4. Почему сосулька считала, что она делает весну? Текст

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

1. Каким был настоящий весенний денёк в лесу?

2. Чем хвалился камень-валун?

3. Почему ручей не соглашался с камнем-валуном?

4. Почему сосулька считала, что она делает весну?

Текст

9. Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Выдумщики – это те, кто выдумывает, склонен к фантазиям; фантазёры; придумщики. Текст

9. Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Выдумщики – это те, кто выдумывает, склонен к фантазиям; фантазёры; придумщики.

Текст

10. Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ: Лежебока – лентяй, бездельник, лодырь. Текст

10. Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ: Лежебока – лентяй, бездельник, лодырь.

Текст

( ( 11. В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.  Ответ:  Водицей Текст

(

(

11. В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ: Водицей

Текст

12. Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они . употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ: 1) формы имён существительных: (в) разговор, сосулька, (на) лапе ; 2) морфологические признаки одной из форм, например: (в) разговор – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.; сосулька – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.; (на) лапе – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п. Текст

12. Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они . употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ: 1) формы имён существительных: (в) разговор, сосулька, (на) лапе ;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

(в) разговор – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

сосулька – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(на) лапе – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.

Текст

13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ : 1) формы имён прилагательных: голосистый (ручеёк), (из) густых (зарослей) ; 2) морфологические признаки одной из форм, например: голосистый (ручеёк) – ед. ч., м. р., им. п.; (из) густых (зарослей) – мн. ч., род. п. Текст

13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ : 1) формы имён прилагательных: голосистый (ручеёк), (из) густых (зарослей) ;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

голосистый (ручеёк) – ед. ч., м. р., им. п.;

(из) густых (зарослей) – мн. ч., род. п.

Текст

14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: кланяйтесь, благодарите, делаю Текст

14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ: кланяйтесь, благодарите, делаю

Текст

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори .  Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ. Текст

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори .

Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.

Текст


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!