СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с текстом на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Работа с текстом на уроках в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с текстом на уроках в начальной школе"»

 Работа с текстом на уроках в начальной школе   Выполнила:  Щетникова Н.Н. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 48

Работа с текстом на уроках в начальной школе

Выполнила:

Щетникова Н.Н.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 48

 Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Работа с текстом направлена на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях

Работа с текстом направлена на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях

 Виды работ над учебным текстом:  Сплошное чтение (первичное, ознакомительное). Выборочное чтение (с определенным заданием). Восстановление деформированного текста. Комментированное чтение (сопровождается пояснением). Чтение по ролям (с элементами сценической игры). Чтение по предложению, абзацами, с пометками. «Жужжащее чтение».  Кроссворд (игровая форма) погружения в текст.

Виды работ над учебным текстом:

  • Сплошное чтение (первичное, ознакомительное).
  • Выборочное чтение (с определенным заданием).
  • Восстановление деформированного текста.
  • Комментированное чтение (сопровождается пояснением).
  • Чтение по ролям (с элементами сценической игры).
  • Чтение по предложению, абзацами, с пометками.
  • «Жужжащее чтение».
  • Кроссворд (игровая форма) погружения в текст.
Поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО  1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.  практическое отличие текста от набора предложений. выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. озаглавливание текста (подбор заголовков). составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

  • практическое отличие текста от набора предложений.
  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
  • знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
  • озаглавливание текста (подбор заголовков).
  • составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО  2 класс - обучение детей работать с текстом:  правильное, сознательное, выразительное чтение; владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный); деление на абзацы и составление плана прочитанного текста; составление характеристики героев и их поступков; подбор синонимов и антонимов к словам.

Поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО

2 класс - обучение детей работать с текстом:

  • правильное, сознательное, выразительное чтение;
  • владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный);
  • деление на абзацы и составление плана прочитанного текста;
  • составление характеристики героев и их поступков;
  • подбор синонимов и антонимов к словам.
Поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО   3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:  самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента); нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме; выделение главной и второстепенной информации; выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями); прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку; самостоятельное формулирование вопросов по тексту; сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.

Поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

  • самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);
  • нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;
  • выделение главной и второстепенной информации;
  • выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);
  • прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;
  • самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
  • сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.
 Вывод:  Продуманная и целенаправленная  работа с текстом позволяет  добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Вывод:

Продуманная и целенаправленная  работа с текстом позволяет  добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!