СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактика правонарушений в подростковом среде"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика правонарушений в подростковом среде"»

«Профилактика правонарушений в подростковой среде» Классный час для обучающихся 5 -6 классов в рамках Единого дня профилактики правонарушений МКОО СОШ №1 им.А.А.Макоева с.Чикола

«Профилактика правонарушений в подростковой среде»

Классный час для обучающихся 5 -6 классов

в рамках Единого дня профилактики правонарушений

МКОО СОШ №1 им.А.А.Макоева с.Чикола

ВАШЕ МНЕНИЕ.  Какие правонарушения совершают эти дети?

ВАШЕ МНЕНИЕ. Какие правонарушения совершают эти дети?

Что влечет за собой нарушение прав и правил?      ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с 16-летнего возраста.    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за правонарушение НАКАЗАНИЕ

Что влечет за собой нарушение прав и правил?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

- это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с 16-летнего возраста.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

за правонарушение

НАКАЗАНИЕ

Виды ответственности

А –нарушения правил

дорожного движения;

Противопожарной

безопасности

Г – порча чужого

имущества

Административная;

Уголовная;

Дисциплинарная;

Гражданско-правовая.

1 – Несмотря на законы специалисты сталкиваются в основном с семьями на хронической стадии семейного кризиса.

Это связано не только с особенностями законов (отсутствие механизмов реализации, критериев оценки качества, ответственных за исполнение) даже если они заработают, то ситуация может сильно не измениться потому что:

  • одной из причин является незнание признаков жестокого обращения, специалисты их конечно видят, но не придают этому значения. Одной из самых напряженных дискуссий на семинарах – про физическое насилие. Вообще то бить нельзя, но если есть уважительная причина, то мне один раз можно. Практически ни кто не смог четко и внятно объяснить (так что бы было понятно родителям склонным к этому) – почему этого делать не стоит.
  • Специалисты, в случае появления ранних признаков ЖО, тянут до последнего (а вдруг показалось, а вдруг ребёнок говорит не правду, а вдруг родители обидятся и ребёнку будет ещё хуже, а вдруг все свалят на меня…При этом мысль –А вдруг действительно это так – не появляется первой. Это и есть настоящее отношение в обществе к вопросу защиты прав детей.) и только потом обращаются в специализированные службы.

В итоге в поле зрения соц работников они попадают на поздней стадии когда реабилитационный потенциал не высокий.

2 Понятно что социальные работники не психологи, но знать особенности того с чем работаешь- все таки надо.

Одна из опасностей таких пробелов подготовки – ошибочные стратегии в работе. Итогом этого будет взаимное разочарование родителей и специалистов, углубление кризиса и зря потраченные ресурсы. Для многих специалистов ( работающих с семьями группы риска) информация о том, что в алкогольной семье нужно работать со всеми членами семьи, было большой новостью. В здравоохранении даже выделили из психиатрии наркологию – очень много особенностей, а социальные работники должны заниматься реабилитацией (самым сложным) просто так. Именно поэтому часто работа с семьей считается сделанной после процедуры процедурой кодирования, и так (как в том анекдоте) несколько раз. Про то, что мать которая может ударить ребёнка все же его любит, что за этим может стоять боль, страх и беспомощность, огромное желание стать если уже не успешной женщиной и женой, то хотя бы хорошей матерью, что за этим стоит огромная боль – это все остаётся непонятным для многих специалистов.

И тогда поддерживающая позиция, а значит и реабилитация становятся невозможными.

Изменение позиции в отношении родителей - 1,5 -2 часа работы, закрепление на практике в зависимости от группы 1-1,5 дня работы.

3. Отсутствие четких представлений об обязательных этапах работы пока не проговорили все цели работы – нельзя начинать действия,

правил установления контакта и вовлечения в совместную деятельность - если наша цель – ребёнок проживает в кровной семье, то выделение достаточного времени для установления доверительных отношений с родителями правомерно.

работы с сопротивлением, конфронтации – что это правильно когда человек не рад неожиданному приходу гостей и не хочет их впускать, что нет ни чего унизительного в том, что бы договориться об удобном времени.

Этих знаний у специалистов обычно не достаточно или они отрывочны. И тогда работа с семьей строится с точки зрения логики здравого смысла. Как можно продолжать так жить, когда тебе предлагают столько услуг, вот если бы их дать твоему непьющему соседу…

При этом на технологию работы с сопротивлением с тренировкой навыков уходит 2-3 часа.

4 Отсутствие единого подхода и технологического обеспечения – трудности в работе и ощущение собственной профессиональной неэффективности – помогающим специалистам по своей природе нужно быть успешными – страх обсуждения собственных ошибок в группе – главный способ защиты - обвинение клиентов и государства – ты работаешь на того кому то что ты делаешь абсолютно не нужно (текучесть кадров, снижение инициативы) - разочарование в работе и в клиентах

5 Наиболее распространённый управленческий подход к решению всех вышеперечисленных проблем – поднятие авторитета социального работника, значимости и роли его профессии в настоящий момент истории нашей Родины. После таких призывов хочется (совершенно искренне) стать лучше и успешнее и с двойной силой навалится на эти упрямые семьи. Какой эффект мы получим как Вы думаете?

Нельзя не сказать, что не смотря ни на что готовность специалистов к усвоению новых знаний, их желание что то изменить в работе во всех в регионах вызывала уважение к этим людям. Мне пока редко попадались более мотивированные на работу аудитории.

Д – например, опоздание

на работу, прогул без

уважительной причины

У - убийство, грабеж,

оскорбления, хищения,

хулиганство

ОБСУДИМ!   Определите вид нарушения Порвал учебник одноклассника; Избил одноклассника; Совершил кражу мобильного телефона; Пропустил учебный день без уважительной причины Переходил дорогу в неположенном месте; Разбил мячом окно; Нецензурно выражался в общественном месте

ОБСУДИМ! Определите вид нарушения

  • Порвал учебник одноклассника;
  • Избил одноклассника;
  • Совершил кражу мобильного телефона;
  • Пропустил учебный день без уважительной причины
  • Переходил дорогу в неположенном месте;
  • Разбил мячом окно;
  • Нецензурно выражался в общественном месте

   За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?   За нарушение правил дорожного  движения; За распитие спиртных напитков и  пива в общественных местах; За мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д); За злостное неповиновение.

За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?

  • За нарушение правил дорожного

движения;

  • За распитие спиртных напитков и

пива в общественных местах;

  • За мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д);
  • За злостное неповиновение.

Тест «Выявление правонарушений в школьной среде» Важно знать ваше мнение по этому вопросу, поэтому просьба: отвечать честно, если хотите, то можете не подписывать свою фамилию на листе ответов.

1. С каким чувством ты идешь обычно в школу?

а) с хорошим настроением б) без удовольствия, «надо, вот и иду» в) с плохим настроением

  2. Случалось ли тебе участвовать в драке или чтобы били тебя? Если да, то с кем?

а) со сверстниками в школе б) со сверстниками на улице в) со старшими ребятами в школе

г) со старшими ребятами на улице д) такого не случалось

3. Случалось ли, чтобы кто-то пытался тебя оскорблять, унижать, издеваться над тобой?

а) да, сверстники в школе б) да, сверстники на улице в) да, старшеклассники в школе

г) да, старшие ребята на улице д) да, другие люди е) нет, такого не случалось

4.Случалось ли, что у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что-либо из дома? а) да б) нет

5.Если случалось, как ты поступал в этом случае?

а ) рассказывал родителям б) рассказывал старшему брату (сестре) в) рассказывал другу, подруге

г) рассказывал учителю д) пытался защитить себя, дрался е) никому не рассказывал, просто отдавал,

что требовали ж) такого не случалось

Спасибо за ваши ответы!

ПАМЯТКА «Как не допустить правонарушений» Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой  Организуй свое свободное время (посещай кружки, секции, занимайся любимым делом). Не общайся с сомнительными компаниями! Помни, что за все свои поступки надо отвечать!  Фактически для нашей системы ЗД появляется новая ЦГ, для нее нужна новая технология работы Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом родителям!.

ПАМЯТКА «Как не допустить правонарушений»

Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой

Организуй свое свободное время (посещай кружки, секции, занимайся любимым делом). Не общайся с сомнительными компаниями!

Помни, что за все свои поступки надо отвечать!

Фактически для нашей системы ЗД появляется новая ЦГ, для нее нужна новая технология работы

Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом родителям!.

\ Давайте жить дружно!

\

Давайте жить дружно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!