Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность и проектные задачи"»
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский
Формирование умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
- Есть потребность государства в развитии и социализации детей, но используемые методики не совсем решают данную проблему.
- Современное образование призвано обеспечить систематическое развитие, заложенное природой возможностей и задатков личности, их совершенствование и реализацию в деятельности, но существует неподготовленность учителей.
- Ориентация начальных школ на традиционные знания, умения и навыки.
Учащиеся
младшего
школьного
возраста
Организация
проектной
деятельности
- Создание условий для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к имеющимся условиям жизни человека.
- Сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество.
- Система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».
- Конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой)
- Изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности.
- Рефлексировать
- Целеполагать
- Планировать
- Моделировать
- Проявлять инициативу
- Вступать в коммуникацию
Учитель
формирует:
Ученик осуществляет:
- Проблему проекта;
- Личностное присвоение проблемы;
- Сюжетную ситуацию;
- Вживание в ситуацию;
- Цель и задачи.
- Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
Учитель организует деятельность, предлагает:
Ученик
осуществляет:
- Организовать группы;
- Разбивку на группы;
- Распределить амплуа в группах;
- Распределение ролей в группе;
- Спланировать деятельность;
- Планирование работы;
- Возможные формы презентации.
- Выбор формы и способа презентации.
Учитель не участвует, но:
Учащиеся работают активно и самостоятельно:
- Консультирует учащихся по необходимости;
- Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
- Ненавязчиво контролирует;
- Консультируются по необходимости;
- Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
- Добывают недостающие знания;
- Репетирует с детьми предстоящую презентацию.
- Подготавливают презентацию результатов.
Учитель принимает отчет:
Учащиеся демонстрируют:
- Обобщает и резюмирует полученные результаты;
- Понимание проблемы, цели и задач;
- Подводит итоги;
- Умение планировать и осуществлять работу;
- Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.
- Найденный способ решения проблемы;
- Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.
- Рефлексию деятельности и результата;
- Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
Творческих успехов Вам в работе по сохранению традиций и престижа Российского образования, интересных находок по развитию творческих способностей и у креплению физического здоровья обучающихся.