Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завидовская основная общеобразовательная школа Яковлевского городского округа»
Проект на тему:
«Волшебство красок»
Руководитель: Ахмедова З.М
Выполнила ученица 8 класса:
Гуторова Диана
Актуальность данной темы состоит в том, что без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ украсить окружающую действительность .
Цель работы: узнать, из каких веществ состоят краски, которыми работают художники.
Задачи:
- изучить состав красок, как их получали, их особенности;
- через акварельные краски передать красоту весенней природы.
История появления красок
Еще в первобытные времена человек догадался растирать в порошок некоторые вещества, смешивая с животным жиром, получая, таким образом, первые краски.
Для первых рисунков использовались стены пещер и скал.
Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски.
Краски древних египтян делали из минералов.
Белая краска добывалась из известняка и мела, чёрная – из древесного угля или сажи. Зелёную краску растирали из тертого малахита.
- Красная краска - из красной охры,
- Синяя краска - из кобальта,
- жёлтая краска - из жёлтой охры,
Средневековье подарило миру масляные краски.
Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания.
Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.
В Китайской цивилизации появились лёгкие акварельные краски.
В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар.
При рисовании акварельными красками применяют только бумагу.
Надо сказать, что с древних времен способ изготовления красок особо не изменилось. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки.
Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества.
А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.
1.2. Из чего делают краски и как их получают?
В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути .
Я приведу примеры некоторых красок:
АКВАРЕЛЬ.
Водорастворимая краска, которая может быть как яркой, так и нежно-бледной.
Ёе главное отличие от гуаши в том, что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски.
ГУАШЬ
Яркая водорастворимая краска, которая при высыхании немного бледнеет из-за входящих в состав белил, но приобретает чудесную бархатистость.
Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети.
ПАСТЕЛЬ
Пастель выпускается в виде специальных мелков или карандашей, поэтому художнику не нужно обмакивать кисть в краску и смешивать цвета на палитре — шедевры можно творить, ощущая мелок или карандаш как продолжение руки.
С пастелью необычайно легко работать: смешивать оттенки для получения нужного тона удобно прямо на бумаге, пользуясь специальной растушевкой или просто растирая краску пальцами.
Акрил
Сравнительно новая водорастворимая краска, появившаяся чуть менее 60-и лет назад, но уже успевшая получить признание художников всего мира. Акрил довольно быстро сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце. Акриловыми красками можно писать на любых поверхностях: бумага, картон, ткань, стекло, дерево, керамическая плитка и даже металл — все это может стать «холстом» для художника,
МАСЛО.
Масло без преувеличения можно назвать основным живописным материалом. Начиная с VI века мастера используют в работе преимущественно масляные краски, маслом написано большинство самых известных шедевров живописи. Это очень долговечный материал, но причина его популярности заключается не в этом. Дело в том, что только с помощью масла можно создать максимально реалистичные и живые, но в то же время необычайно яркие, отражающие сущность изображаемого объекта образы. Маслом можно писать на холсте, картоне, деревянной поверхности, бумаге и других материалах. Однако поверхность надо предварительно загрунтовать, краски подготовить, а техниками работы с ними овладеть, так как масло требует серьезного подхода и наличия определенных навыков. Всему этому обязательно надо научиться.
2. Практическая часть 2.1. Материалы и принадлежности для работы : Простой карандаш, акварельные краски, кисти беличья, баночка с водой, салфетка.
Жанр, в котором я работала – пейзаж.
Название картины «Весеннее пробуждение природы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью моей работы было узнать, из каких веществ состоят краски, которыми работают художники. Я считаю, что цель моей исследовательской работы достигнута, ведь для ее достижения мною поставлены были задачи, которые в ходе работы были мною решены. В теоретической части исследовательской работы, я рассматривала историю появления красок, узнала, из чего делают краски и особенности художественных красок, я узнала, каким способом изготавливают краски из разных минералов, получая при этом пигмент, какие существуют связующие вещества, а также изучила художественные краски и их особенности..