СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта по изобразительному искусству на тему "Волшебство красок"(8 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по изобразительному искусству на тему "Волшебство красок"(8 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Завидовская основная общеобразовательная школа  Яковлевского городского округа» Проект на тему: «Волшебство красок» Руководитель: Ахмедова З.М Выполнила ученица 8 класса: Гуторова Диана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завидовская основная общеобразовательная школа Яковлевского городского округа»

Проект на тему:

«Волшебство красок»

Руководитель: Ахмедова З.М

Выполнила ученица 8 класса:

Гуторова Диана

Актуальность данной темы состоит в том, что без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ украсить окружающую действительность .

Актуальность данной темы состоит в том, что без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ украсить окружающую действительность .

Цель работы:    узнать, из каких веществ состоят краски, которыми работают художники.

Цель работы:   узнать, из каких веществ состоят краски, которыми работают художники.

Задачи: изучить состав красок, как их получали, их особенности;  через акварельные краски передать красоту весенней природы.

Задачи:

  • изучить состав красок, как их получали, их особенности;
  • через акварельные краски передать красоту весенней природы.
История появления красок   Еще в первобытные времена человек догадался растирать в порошок некоторые вещества, смешивая с животным жиром, получая, таким образом, первые краски. Для первых рисунков использовались стены пещер и скал.

История появления красок

Еще в первобытные времена человек догадался растирать в порошок некоторые вещества, смешивая с животным жиром, получая, таким образом, первые краски.

Для первых рисунков использовались стены пещер и скал.

Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Краски древних египтян делали из минералов. Белая краска добывалась из известняка и мела, чёрная – из древесного угля или сажи. Зелёную краску растирали из тертого малахита.

Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски.

Краски древних египтян делали из минералов.

Белая краска добывалась из известняка и мела, чёрная – из древесного угля или сажи. Зелёную краску растирали из тертого малахита.

Красная краска - из красной охры, Синяя краска - из кобальта, жёлтая краска - из жёлтой охры,
  • Красная краска - из красной охры,
  • Синяя краска - из кобальта,
  • жёлтая краска - из жёлтой охры,
Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания.  Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.

Средневековье подарило миру масляные краски.

Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания.

Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.

В Китайской цивилизации появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар.  При рисовании акварельными красками применяют только бумагу.

В Китайской цивилизации появились лёгкие акварельные краски.

В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар.

При рисовании акварельными красками применяют только бумагу.

Надо сказать, что с древних времен способ изготовления красок особо не изменилось. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки. Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества. А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.

Надо сказать, что с древних времен способ изготовления красок особо не изменилось. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки.

Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества.

А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.

1.2.  Из чего делают краски и как их получают?

1.2. Из чего делают краски и как их получают?

 В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути . Я приведу примеры некоторых красок:

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов.

Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути .

Я приведу примеры некоторых красок:

АКВАРЕЛЬ.   Водорастворимая краска, которая может быть как яркой, так и нежно-бледной.  Ёе главное отличие от гуаши в том, что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски.

АКВАРЕЛЬ. 

Водорастворимая краска, которая может быть как яркой, так и нежно-бледной.

Ёе главное отличие от гуаши в том, что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски.

ГУАШЬ Яркая водорастворимая краска, которая при высыхании немного бледнеет из-за входящих в состав белил, но приобретает чудесную бархатистость.  Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети.

ГУАШЬ

Яркая водорастворимая краска, которая при высыхании немного бледнеет из-за входящих в состав белил, но приобретает чудесную бархатистость. 

Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети.

  ПАСТЕЛЬ  Пастель выпускается в виде специальных мелков или карандашей, поэтому художнику не нужно обмакивать кисть в краску и смешивать цвета на палитре — шедевры можно творить, ощущая мелок или карандаш как продолжение руки.  С пастелью необычайно легко работать: смешивать оттенки для получения нужного тона удобно прямо на бумаге, пользуясь специальной растушевкой или просто растирая краску пальцами. 

ПАСТЕЛЬ

Пастель выпускается в виде специальных мелков или карандашей, поэтому художнику не нужно обмакивать кисть в краску и смешивать цвета на палитре — шедевры можно творить, ощущая мелок или карандаш как продолжение руки.

С пастелью необычайно легко работать: смешивать оттенки для получения нужного тона удобно прямо на бумаге, пользуясь специальной растушевкой или просто растирая краску пальцами. 

Акрил   Сравнительно новая водорастворимая краска, появившаяся чуть менее 60-и лет назад, но уже успевшая получить признание художников всего мира. Акрил довольно быстро сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце. Акриловыми красками можно писать на любых поверхностях: бумага, картон, ткань, стекло, дерево, керамическая плитка и даже металл — все это может стать «холстом» для художника,

Акрил 

Сравнительно новая водорастворимая краска, появившаяся чуть менее 60-и лет назад, но уже успевшая получить признание художников всего мира. Акрил довольно быстро сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце. Акриловыми красками можно писать на любых поверхностях: бумага, картон, ткань, стекло, дерево, керамическая плитка и даже металл — все это может стать «холстом» для художника,

МАСЛО.  Масло без преувеличения можно назвать основным живописным материалом. Начиная с VI века мастера используют в работе преимущественно масляные краски, маслом написано большинство самых известных шедевров живописи. Это очень долговечный материал, но причина его популярности заключается не в этом.  Дело в том, что только с помощью масла можно создать максимально реалистичные и живые, но в то же время необычайно яркие, отражающие сущность изображаемого объекта образы. Маслом можно писать на холсте, картоне, деревянной поверхности, бумаге и других материалах. Однако поверхность надо предварительно загрунтовать, краски подготовить, а техниками работы с ними овладеть, так как масло требует серьезного подхода и наличия определенных навыков. Всему этому обязательно надо научиться.

МАСЛО.

Масло без преувеличения можно назвать основным живописным материалом. Начиная с VI века мастера используют в работе преимущественно масляные краски, маслом написано большинство самых известных шедевров живописи. Это очень долговечный материал, но причина его популярности заключается не в этом.  Дело в том, что только с помощью масла можно создать максимально реалистичные и живые, но в то же время необычайно яркие, отражающие сущность изображаемого объекта образы. Маслом можно писать на холсте, картоне, деревянной поверхности, бумаге и других материалах. Однако поверхность надо предварительно загрунтовать, краски подготовить, а техниками работы с ними овладеть, так как масло требует серьезного подхода и наличия определенных навыков. Всему этому обязательно надо научиться.

2. Практическая часть  2.1. Материалы и принадлежности для работы :   Простой карандаш, акварельные краски, кисти беличья, баночка с водой, салфетка.   Жанр, в котором я работала – пейзаж. Название картины «Весеннее пробуждение природы»

2. Практическая часть 2.1. Материалы и принадлежности для работы : Простой карандаш, акварельные краски, кисти беличья, баночка с водой, салфетка.

Жанр, в котором я работала – пейзаж.

Название картины «Весеннее пробуждение природы»

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ     Целью моей работы было узнать, из каких веществ состоят краски, которыми работают художники.  Я считаю, что цель моей исследовательской работы достигнута,  ведь для ее достижения мною поставлены были задачи, которые в ходе работы были мною решены.  В теоретической части исследовательской работы, я рассматривала историю появления красок, узнала, из чего делают краски и особенности художественных красок, я узнала, каким способом изготавливают краски из разных минералов, получая при этом пигмент, какие существуют связующие вещества, а также изучила художественные краски и их особенности..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Целью моей работы было узнать, из каких веществ состоят краски, которыми работают художники. Я считаю, что цель моей исследовательской работы достигнута, ведь для ее достижения мною поставлены были задачи, которые в ходе работы были мною решены. В теоретической части исследовательской работы, я рассматривала историю появления красок, узнала, из чего делают краски и особенности художественных красок, я узнала, каким способом изготавливают краски из разных минералов, получая при этом пигмент, какие существуют связующие вещества, а также изучила художественные краски и их особенности..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!