СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение технологии проблемного обучения на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и рекомендации по применению  технологии проблемного обучения на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение технологии проблемного обучения на уроках математики"»

Игровые технологии в обучении математике   Человеческая культура возникла  и развертывается в игре, как игра.  Й. Хейзинга

Игровые технологии в обучении математике Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга

В отличии от игр вообще  педагогическая игра обладает существенным  признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связано с игровым результатом .

В отличии от игр вообще

  • педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
  • Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
  • Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
  • Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связано с игровым результатом .
Классификация игр ИГРЫ Академические Неакадемические Имитационные (ролевые) Неимитационные (учебные) Ребусы Разыгрывание ролей Кроссворды Деловые игры Анализ конкретных ситуаций

Классификация игр

ИГРЫ

Академические

Неакадемические

Имитационные

(ролевые)

Неимитационные

(учебные)

Ребусы

Разыгрывание

ролей

Кроссворды

Деловые игры

Анализ конкретных

ситуаций

 Классификация игр: Виды педагогических игр :  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д. По характеру игровой методики:  предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры - драматизации

Классификация игр:

  • Виды педагогических игр :
  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,
  • познавательные, воспитательные, развивающие,
  • репродуктивные, продуктивные, творческие,
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.
  • По характеру игровой методики:
  • предметные
  • сюжетные
  • ролевые
  • деловые
  • имитационные
  • игры - драматизации
В структуре любой игры можно выделить следующие элементы, каждый из которых должен быть тщательно продуман и спланирован до начала игры: Роли , взятые на себя учащимися, Игровые действия  как средство реализации этих ролей, Игровые средства , замещающие реальные вещи, Реальные отношения между играющими, Сюжет (содержание) игры.

В структуре любой игры можно выделить следующие элементы, каждый из которых должен быть тщательно продуман и спланирован до начала игры:

  • Роли , взятые на себя учащимися,
  • Игровые действия как средство реализации этих ролей,
  • Игровые средства , замещающие реальные вещи,
  • Реальные отношения между играющими,
  • Сюжет (содержание) игры.
Технология деловой игры состоит из следующих этапов Этап подготовки  Разработка игры - разработка сценария - план деловой игры - общее описание игры - содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения Ввод в игру Этап проведения - постановка проблемы, целей - условия, инструктаж - регламент, правила - распределение ролей - формирование групп - консультации Групповая работа над заданием - работа с источником - тренинг - мозговой штурм - работа с игротехником Межгрупповая дискуссия Этап анализа и обобщения  - выступления групп - защита результатов - правила дискуссии - работа экспертов - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы - выводы и обобщение - рекомендации

Технология деловой игры состоит из следующих этапов

Этап подготовки

Разработка игры

- разработка сценария

- план деловой игры

- общее описание игры

- содержание инструктажа

- подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

Этап проведения

- постановка проблемы, целей

- условия, инструктаж

- регламент, правила

- распределение ролей

- формирование групп

- консультации

Групповая работа над заданием

- работа с источником

- тренинг

- мозговой штурм

- работа с игротехником

Межгрупповая дискуссия

Этап анализа и обобщения

- выступления групп

- защита результатов

- правила дискуссии

- работа экспертов

- вывод из игры

- анализ, рефлексия

- оценка и самооценка работы

- выводы и обобщение

- рекомендации

Модификации деловых игр:

Модификации деловых игр:

Значение игровой деятельности В формировании знаний и умений: Выявляется уровень знаний и умений Активизация мыслительной деятельности Ощущение практической значимости знаний В усвоении опыта творческой деятельности: Приобщение к исследовательской деятельности Развитие творческих способностей Возможность применять воображение, развивать полемические и ораторские способности В приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру: Игра отражает раз

Значение игровой деятельности

  • В формировании знаний и умений:
  • Выявляется уровень знаний и умений
  • Активизация мыслительной деятельности
  • Ощущение практической значимости знаний
  • В усвоении опыта творческой деятельности:
  • Приобщение к исследовательской деятельности
  • Развитие творческих способностей
  • Возможность применять воображение, развивать полемические и ораторские способности
  • В приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру:
  • Игра отражает раз
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений. Дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
  • Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений.
  • Дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Деловая игра «Требуется президент» д исциплина «Конституционное право»

  • Цели игры:

-обеспечить усвоение студентами сущности, принципов, правил и основных процедур избирательного процесса;

-сформировать умения анализировать и применять на практике государственные документы о выборах;

-способствовать приобретению студентами опыта участия в избирательном процессе;

-развивать творческое самостоятельное мышление, способность аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения;

-способствовать формированию у студентов политической культуры, осмыслению и принятию гражданских ценностей, осознанию своей гражданской позиции;

-побудить студентов к определению своей роли в решении актуальных социально-политических задач, стоящих перед обществом, к осознанию моральной и правовой ответственности за происходящее.

  • Подготовка деловой игры:

Этап 1-й, подготовительная работа преподавателя

-разработка модели имитируемой деятельности (избирательного процесса);

-определение набора ролей и описание их функций: «кандидаты», «члены избирательной комиссии», «группы поддержки», «избиратели»;

Этап 2-й, организация подготовительной работы со студентами

1) ознакомление студентов с целями игры и решаемыми в ней учебными задачами, с планом организации подготовительной работы;

Деловая игра «Требуется президент» (продолжение)

2) опережающее задание студентам: ознакомиться с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ», с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»;

3) проведение серии занятий, направленных на усвоение необходимых для ДИ знаний;

4) распределение ролей и определение круга обязанностей их исполнителей.

  • Проведение деловой игры. Этап 1-й, организация предвыборной компании (проводится во внеурочное время):

«кандидаты» разрабатывают предвыборные программы, формируют свои группы поддержки, готовятся к выступлениям, пользуясь при этом индивидуальными консультациями преподавателей;

«избирательная комиссия» разрабатывает порядок регистрации кандидатов и проведение выборов, подготавливает формы подписного листа для выдвижения кандидатов и бюллетеней;

«пресс-центр» определяет основные направления работы, освещает ход избирательной компании, проводит интервью с «кандидатами», опрос «избирателей» для определения рейтинга «кандидатов»;

«группы поддержки» определяют стратегию и тактику предвыборной борьбы. Выпускают листовки, представляющие личность и программу выдвинутого «кандидата», собирают подписи в его поддержку;

Этап 2-й, выступление «кандидатов» с программами (на занятии). После выступления пресс-центр проводит вторичный опрос «избирателей», определяя рейтинг каждого «кандидата». Результаты демонстрируются в одной из форм наглядной агитации.

Этап 3-й, процедура голосования . Проводится на итоговом занятии во всех студенческих группах. Подсчет голосов и определение победителя – «президента».

Этап 4-й, подведение итогов ДИ. Анализ деятельности всех участников. Обсуждение проблем, которые возникли в ходе игры. Осознание студентами степени достижения целей имитируемой деятельности и решения учебных задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!