СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Предмет химии. 8 класс"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1. Предмет химии. УМК Рудзитис Г.Е., Габриеляе О,С.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предмет химии. 8 класс"»

Глава I Первоначальные химические понятия Учитель химии  Чернецова Н.И.

Глава I

Первоначальные химические понятия

Учитель химии

Чернецова Н.И.

Цель урока: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека. Основные понятия. Химия, вещество, тело, свойства веществ.

Цель урока:

  • Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
  • Основные понятия.
  • Химия, вещество, тело, свойства веществ.
Основные виды деятельности учащихся. Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ. Демонстрации. Примеры тел и веществ из школьной лаборатории. Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
  • Основные виды деятельности учащихся.
  • Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ.
  • Демонстрации. Примеры тел и веществ из школьной лаборатории.
  • Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Предмет химии.  Химия как часть естествознания.  Вещества и их свойства  8 класс  УРОК 1
  • Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства 8 класс

УРОК 1

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»  М.В.Ломоносов 
  • «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов 
Цель урока: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
  • Цель урока:
  • Сформировать представления о химии как науке,
  • о месте химии среди других наук,
  • о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Основные понятия Химия, вещество, тело, свойства веществ.
  • Основные понятия
  • Химия,
  • вещество,
  • тело,
  • свойства веществ.
Краткая информация об УМК. Учебник: «Химия 8 класс». Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2018. Н.И. Габрусева; Рабочая тетрадь. Химия 8 к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 8. Н.И. Габрусева; Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. Химия 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 8.  
  • Краткая информация об УМК.
  • Учебник: «Химия 8 класс». Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2018.
  • Н.И. Габрусева; Рабочая тетрадь. Химия 8 к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 8.
  • Н.И. Габрусева; Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. Химия 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 8.  
Техника безопасности в кабинете химии Основные правила в кабинете химии: 1) Каждый ученик сидит на закреплённом месте. Пересаживаться без разрешения учителя нельзя. 2) Нельзя брать и использовать предметы без разрешения учителя 3). В случае любой непредвиденной ситуации надо обратиться к учителю или лаборанту  4. Работа с учебником (стр. 3)  Рудзитис Г.Е. Химия 8.
  • Техника безопасности в кабинете химии
  • Основные правила в кабинете химии:
  • 1) Каждый ученик сидит на закреплённом месте. Пересаживаться без разрешения учителя нельзя.
  • 2) Нельзя брать и использовать предметы без разрешения учителя
  • 3). В случае любой непредвиденной ситуации надо обратиться к учителю или лаборанту
  • 4. Работа с учебником (стр. 3)
  • Рудзитис Г.Е. Химия 8.
 Хми (египетск.) – «черная» земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. Кеме (египетск.) – «черная» наука. Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы). Хюма (древнегреч.) – «литье» металлов; того же корня и греческое хюмос – «сок». Ким (древнекитайск.) – «золото». Тогда химию можно толковать как «златоделие». Значение слова «химия»
  • Хми (египетск.) – «черная» земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия.
  • Кеме (египетск.) – «черная» наука.

Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы).

Хюма (древнегреч.) – «литье» металлов; того же корня и греческое хюмос – «сок».

Ким (древнекитайск.) – «золото».

Тогда химию можно толковать как «златоделие».

  • Значение слова «химия»
Определение химии Химия – это наука, изучающая вещества, их строение, свойства и взаимопревращения Предмет химии: вещества, их свойства и взаимопревращение
  • Определение химии
  • Химия – это наука, изучающая вещества, их строение, свойства и взаимопревращения
  • Предмет химии: вещества, их свойства и взаимопревращение
Химия – естественная наука Какие науки называют естественными? Что, по вашему, означает «естествознание»? Что такое физическое тело? Из чего состоят физические тела? Дайте определение вещества.
  • Химия – естественная наука
  • Какие науки называют естественными?
  • Что, по вашему, означает «естествознание»?
  • Что такое физическое тело?
  • Из чего состоят физические тела?
  • Дайте определение вещества.
Химия – естественная наука Физическое тело – имеет форму и объём, состоит из вещества.  ( Ваза, гвоздь, чайник, футбольный мяч, лист бумаги, кусок льда) Вещество – конкретный вид материи, с определёнными свойствами.  (Стекло, железо, резина, целлюлоза, вода) Свойства вещества – признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой.
  • Химия – естественная наука
  • Физическое тело – имеет форму и объём, состоит из вещества. ( Ваза, гвоздь, чайник, футбольный мяч, лист бумаги, кусок льда)
  • Вещество – конкретный вид материи, с определёнными свойствами. (Стекло, железо, резина, целлюлоза, вода)
  • Свойства вещества – признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой.

 Физические тела  Одни и те же предметы изготавливают из разных веществ
  • Физические тела

  • Одни и те же предметы изготавливают из разных веществ
 Физические тела  Разные по назначению предметы могут быть изготовлены из одного и того же вещества
  • Физические тела
  • Разные по назначению предметы могут быть изготовлены из одного и того же вещества
Свойства  Химические: Физические: Агрегатное состояние  цвет, плотность, ковкость, хрупкость, теплопроводность, Электропроводность Температура плавления и кипения  способность данного вещества взаимодействовать с другими веществами или превращаться в другие вещества при изменении внешних условий (температура, давление…) Свойства веществ – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других веществ.
  • Свойства
  • Химические:
  • Физические:
  • Агрегатное состояние
  • цвет, плотность,
  • ковкость, хрупкость,
  • теплопроводность,
  • Электропроводность
  • Температура плавления и кипения

  • способность данного вещества взаимодействовать с другими веществами или превращаться в другие вещества при изменении внешних условий
  • (температура, давление…)
  • Свойства веществ – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других веществ.
 Лабораторный опыт 1 Изучение физических свойств сахара и серы (§1; стр. 5) свойства сахар Агрегатное состояние сера Цвет Запах Плотность Растворимость в воде
  • Лабораторный опыт 1

Изучение физических свойств сахара и серы

(§1; стр. 5)

свойства

сахар

Агрегатное состояние

сера

Цвет

Запах

Плотность

Растворимость в воде

Химия- это…   - наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ друг в друга и явлениях, сопровождающих эти превращения. Подведём итоги….
  • Химия- это…

- наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ друг в друга и явлениях, сопровождающих эти превращения.

  • Подведём итоги….
Задачи химии:   Изучение веществ, их свойств и прогнозирование относительно их использования. Получение веществ, необходимых человеку. Подведём итоги..
  • Задачи химии:
  • Изучение веществ, их свойств и прогнозирование относительно их использования.
  • Получение веществ, необходимых человеку.
  • Подведём итоги..
Закрепление материала 1. Парта, монета, ртуть, пакет, парафин, свеча, ручка, золото, кольцо, углекислый газ, азот, ручка, графит, карандаш . 2 . Закончите фразу. Стекло - ?, а железо ковкое. Серебро очень хорошо … свет. Серебро, медь и алюминий очень хорошо проводят … и … Самолёты конструируют из алюминия, так как он … Гвозди делают из железа, так как оно … Железо на влажном воздухе …, а алюминий нет. Бензин …, а вода тушит.
  • Закрепление материала
  • 1. Парта, монета, ртуть, пакет, парафин, свеча, ручка, золото, кольцо, углекислый газ, азот, ручка, графит, карандаш .

2 . Закончите фразу.

  • Стекло - ?, а железо ковкое.
  • Серебро очень хорошо … свет.
  • Серебро, медь и алюминий очень хорошо проводят … и …
  • Самолёты конструируют из алюминия, так как он …
  • Гвозди делают из железа, так как оно …
  • Железо на влажном воздухе …, а алюминий нет.
  • Бензин …, а вода тушит.
Закрепление материала Опишите физические свойства кислорода. Благодаря какому свойству кислорода возможно существование жизни в водоемах? Опишите физические свойства железа. Благодаря какому свойству железа его используют в технике?
  • Закрепление материала
  • Опишите физические свойства кислорода. Благодаря какому свойству кислорода возможно существование жизни в водоемах?
  • Опишите физические свойства железа. Благодаря какому свойству железа его используют в технике?
Закрепление материала О пределите названия тел, веществ, материалов: Бетон, стекло, стул, компьютер, золото, гвоздь, масло, чугун, хлопок, фонарик, воздушный шарик, уксус, одеяло, обои, древесина, вода, соль, медь, колба, сода, шерсть, нефть, учебник, железо, парта, одежда. глина,
  • Закрепление материала
  • О пределите названия тел, веществ, материалов:
  • Бетон, стекло, стул, компьютер, золото,
  • гвоздь, масло, чугун, хлопок, фонарик,
  • воздушный шарик, уксус, одеяло, обои,
  • древесина, вода, соль, медь, колба, сода,
  • шерсть, нефть, учебник, железо, парта, одежда. глина,
Домашнее задание: Учебник: Читать §1; стр. 4- 7.  Ответить на вопросы 1-2(устно); № 3-5 (письменно). Тесты; стр. 7. Принести две тетради в клетку (12 листов).
  • Домашнее задание:
  • Учебник:
  • Читать §1; стр. 4- 7.
  • Ответить на вопросы 1-2(устно);
  • 3-5 (письменно).
  • Тесты; стр. 7.
  • Принести две тетради в клетку (12 листов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!