СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет химии. Вещество, материал, тело. Свойства веществ.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по химии в 7-м классе по теме: "Предмет химии. Вещество, материал, тело. Свойства веществ". Презентацию к уроку смотрите в каткгории "презентации".

Просмотр содержимого документа
«Предмет химии. Вещество, материал, тело. Свойства веществ.»

Урок №4

Тема: Предмет химии. Вещество, материал, тело. Свойства веществ.

Цель: усвоить понятия «вещество», «материал», «тело»; уметь различать эти понятия и правильно их применять; развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности; воспитывать отношение к химии, как к одной из фундаментальных наук.

Оборудование: различные тела, изготовленные из разных материалов: железный гвоздь, алюминиевая проволока, золотое кольцо, стеклянный стакан, капроновая лента; пластиковая бутылка, деревянная ложка; вода, соль, сода; Лучина, спички, известковая вода, стеклянная пластинка; мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация.

Ход урока.

I Организация класса.

II Сообщение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности.

На первом, вводном уроке мы с вами рассмотрели, что такое химия. Сегодня мы продолжим изучение основополагающих понятий химии, рассмотрим такие понятия как предмет химии, вещество, тело, материал, свойства веществ.

III Актуализация опорных знаний.

  1. Где зародилась химия?

  2. Чем занимались алхимики?

  3. Что такое химия и какое место она занимает среди естественных наук?

  4. Что изучает химия?

IV Изучение нового материала.

(Слайд 2)

Итак, вы видите на экране определение химии как науки. Прочтите его.

  • Предметом науки является то, что наука изучает. Что является предметом изучения химии? Правильно. Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения веществ и явления, сопровождающие эти превращения.

А что такое вещество? Приведите примеры веществ. Посмотрите на предметы, которые лежат у меня на столе. Назовите их. Из чего изготовлены: гвоздь, кольцо, стакан, лента? То из чего состоят предметы называется веществом. Посмотрите, вещества бывают твердыми и жидкими.

  • (Следующая строчка слайда.) Вещества бывают природные и изготовленные искусственно. Из тех веществ, какие вы назвали, какие являются природными, а какие искусственными?

  • (Следующая строчка слайда.) Вещества, которые применяются для изготовления предметов, физических тел, называются материалами.

  • (Следующая строчка слайда.) Физические тела – это предметы: медная пластинка, золотой перстень, алюминиевый провод, железный гвоздь, деревянная скамейка.

Назовите, какие физические тела вы видите у меня на столе, в классе.

  • Из какого материала изготовлены все, лежащие на столе предметы? А из каких веществ они состоят? Вы видите, что названия некоторых веществ и материалов совпадает. Но деревянная ложка изготовлена из материала – дерево. Но нельзя сказать, что ложка состоит из вещества – дерево. Дерево – это материал, а вещество, из которого оно состоит называется целлюлоза. Лист бумаги тоже состоит из целлюлозы, но изготовлен из бумаги. Таким образом: бумага и дерево – это материалы, а вещество – целлюлоза. (На экране появляются две следующие строчки слайда.)

Скажите, пожалуйста, по каким признакам вы определили, что гвоздь состоит из железа, а кольцо – из золота, что лента капроновая, а стакан – стеклянный. Как вы различаете воду и соду, соль и сахар?

Те признаки, по которым мы отличаем одни вещества от других, называются свойствами веществ.

Все свойства, что вы назвали, вы определили с помощью своих органов чувств. Цвет мы определяем с помощью зрения, твердость или мягкость с помощью осязания, запах – при помощи обоняния, вкус – при помощи органов вкуса.

Такие свойства называются физическими.

(Слайд 2, 3 первые строчки). Физическими свойствами также являются плотность, температура кипения и плавления, электропроводность, теплопроводность. Как вы думаете, как определяются эти физические свойства? Правильно, при помощи приборов. (Следующая строчка слайда.)

Мы с вами говорили, что химия изучает вещества, их свойства. Что еще. Правильно – превращения веществ. Т.е. одно вещество может превратиться в другое. Два вещества могут прореагировать и в результате получатся совершенно другие вещества. В воздухе содержится кислород, который поддерживает горение. Проведем эксперимент.

Демонстрация:

  1. горение лучины на воздухе.

  2. Определяем продукты сгорания: углекислый газ с помощью известковой воды, воду – конденсацией паров на стекле.

  3. Гашение свечи в емкости с песком.

При горении свечи целлюлоза реагирует с кислородом, и эти вещества превращаются в углекислый газ и воду. В песке свеча погасла, т.к. прекратился доступ кислорода. Т.е. кислород обладает свойством поддерживать горение. Свойства, которые проявляются в процессе превращения веществ называются химическими. (Следующие две строчки слайда.)

V Обобщение и систематизация знаний.

Заполните таблицу, опишите три предмета на выбор, которые я вам демонстрировала.

Физическое тело

Материал

Вещество

Свойства вещества















Зачитайте свои ответы.

VI Итог урока.

Мы сегодня с вами рассмотрели понятия «физическое тело», «вещество», «материал», «свойства веществ». Научились различать вещества и материалы, определять физические свойства. Оценки сегодня такие: ……

VII Сообщение домашнего задания.

Вам необходимо выучить опорный конспект к этому уроку.










Скачать

© 2018 2779 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!