СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Порядок выполнения действий". 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку по теме "Порядок выполнения действий"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Порядок выполнения действий". 5 класс»

День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума  Вычислите устно      Найдите значение выражения 2а + 7а; 8х – 7х; 5у + у  25 ∙ 3 15 ∙ 4  : 15 + 16  + 29 : 19  : 17 - 4 ---------- ----------  ? ? 0 2

День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума

  • Вычислите устно

  • Найдите значение выражения

2а + 7а; 8х – 7х; 5у + у

25 ∙ 3 15 ∙ 4

: 15 + 16

+ 29 : 19

: 17 - 4

---------- ----------

? ?

0

2

Какие действия относятся к действиям        первой ступени —        Какие действия относятся к действиям   второй ступени —       сложение   и   вычитание умножение   и   деление. 

Какие действия относятся к действиям      первой ступени      Какие действия относятся к действиям

  второй ступени —    

сложение   и   вычитание

умножение   и   деление. 

 В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.  800-625+331+87-119=474  780÷39∙212÷106∙13=520 2.  Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.  578-75÷25∙4+156÷12 Действия второй ступени 75÷25=3 3∙4=12 156÷12=13 Действия первой ступени 578-12=566 566+13=579       

В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

800-625+331+87-119=474

780÷39∙212÷106∙13=520

2.  Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

578-75÷25∙4+156÷12

Действия второй ступени 75÷25=3 3∙4=12 156÷12=13

Действия первой ступени 578-12=566 566+13=579

     

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?  3.     Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)   36000÷(62+14∙2)-23∙5=

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

3.     Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

36000÷(62+14∙2)-23∙5=

В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать? В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.  ( 53-12)+14  53-12+14  53-12=41 41 +14=55 Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях? Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания.

В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.

( 53-12)+14

53-12+14

53-12=41 41 +14=55

Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?

Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания.

Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений: а) 78+22-28 = б) 54 2 50= в) 318-(48+52):10 = г)318-48+50:5= 5400 72 280 308

Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений:

а) 78+22-28 = б) 54 2 50=

в) 318-(48+52):10 = г)318-48+50:5=

5400

72

280

308

Выполните вычисления по схеме. Запишите выражения. 73 35 55 23 5 4

Выполните вычисления по схеме. Запишите выражения.

73

35

55

23

5

4

                                            Математический диктант. 1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 77 : 7 - 10 + 9 * 11? 2.   Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения 85 + (42 - 18) · 15? Верно ли утверждение (3 — 5)? 3.   Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют выражение в скобках. 4.   В выражении (78 + 94) - 37 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится. 5. В выражении (175 - 100) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится. Запишите числовое выражение и найдите его значение (6-7)  6. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличить на одиннадцать. 7. Частное шестидесяти и пяти, увеличили в два раза. .

Математический диктант.

1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 77 : 7 - 10 + 9 * 11?

2.   Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения 85 + (42 - 18) · 15?

Верно ли утверждение (3 — 5)?

3.   Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют выражение в скобках.

4.   В выражении (78 + 94) - 37 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.

5. В выражении (175 - 100) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.

Запишите числовое выражение и найдите его значение (6-7)

6. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличить на одиннадцать.

7. Частное шестидесяти и пяти, увеличили в два раза.

.

Ответы + - Да Да Нет 52 24 Правильно 4-5 заданий - оценка «3» Правильно 6 заданий – оценка «4» Правильно 7 заданий – оценка «5»

Ответы

  • +
  • -
  • Да
  • Да
  • Нет
  • 52
  • 24

Правильно 4-5 заданий - оценка «3»

Правильно 6 заданий – оценка «4»

Правильно 7 заданий – оценка «5»

Внимательно посмотри на изображение в течении 5 секунд , после чего оно будет убрано, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать их сумму.

Внимательно посмотри на изображение в течении 5 секунд , после чего оно будет убрано, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать их сумму.

Вопрос: Какие числа записаны, внутри какой фигуры ?

Вопрос: Какие числа записаны, внутри какой фигуры ?

Итог урока: Что у нас на уроке получилось? Над чем надо ещё работать?

Итог урока:

Что у нас на уроке получилось?

Над чем надо ещё работать?

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!