СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Показательные уравнения и неравенства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств, подготовка к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Показательные уравнения и неравенства»»

«Показательные уравнения и неравенства»

«Показательные уравнения и неравенства»

«Показательные уравнения и неравенства» Цель урока: обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств, подготовка к ЕГЭ.

«Показательные уравнения и неравенства»

Цель урока: обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств, подготовка к ЕГЭ.

Показательные уравнения 1.   если , то  если , то решений нет       2.

Показательные уравнения

1.

  • если , то

  • если , то решений нет

2.

Показательные неравенства  Решение показательных неравенств часто сводиться к решению неравенств  или Эти неравенства решаются с помощью свойства возрастания или убывания показательной функции

Показательные неравенства

Решение показательных неравенств часто сводиться к решению неравенств

или

Эти неравенства решаются с помощью свойства возрастания или убывания показательной функции

Задание № 1 Укажите промежуток, на котором лежит корень уравнения   3 x+2 + 3 x+1 + 3 x =39.

Задание № 1

Укажите промежуток, на котором лежит корень уравнения 3 x+2 + 3 x+1 + 3 x =39.

  Решение:   x = .  Из данных промежутков только промежуток  содержит найденный корень.  Ответ: 9  1 13  1 3 ,  1, 1  1 (0 ;2)  1 (1) [-2;0];  (2) [2;4];   (3) (4;9];   (4) (0;2). Номера правильных ответов: 4  1

Решение:

x = .

Из данных промежутков только промежуток содержит найденный корень.

Ответ:

9

1

13

1

3 ,

1,

1

1

(0 ;2)

1

(1) [-2;0]; (2) [2;4]; (3) (4;9]; (4) (0;2).

Номера правильных ответов:

4

1

Задание № 2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

Задание № 2

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

  Решение:  Сделаем замену переменных. Пусть Уравнение принимает вид  Полученное уравнение имеет корни  Сделаем обратную замену: Из данных промежутков только промежуток содержит найденный корень.  Ответ: 2  1 у 2  1  -3; 1  1 0 1  1 [0;1)  1 (1) [log 2 6; 3); (2) [0;1); (3) [3;4); (4) [5;5). Номера правильных ответов: 2  1

Решение:

Сделаем замену переменных. Пусть Уравнение принимает вид

Полученное уравнение имеет корни

Сделаем обратную замену:

Из данных промежутков только промежуток содержит найденный корень.

Ответ:

2

1

у 2

1

-3; 1

1

0

1

1

[0;1)

1

(1) [log 2 6; 3); (2) [0;1); (3) [3;4); (4) [5;5).

Номера правильных ответов:

2

1

Задание № 3 Найдите область определения функции

Задание № 3

Найдите область определения функции

  Решение:  Составим неравенство . Решив его, получим:  .  Подробнее. 0 [-1/3; +∞) 0 1 0 -1/3  (1) (-∞;-1/3]; (2) [1/3; +∞); (3) [- 1/3;+∞); (4) (-∞;-1/3). Номера правильных ответов: Ответ: 3

Решение:

Составим неравенство . Решив его, получим:

.

Подробнее.

0

[-1/3; +∞)

0

1

0

-1/3

(1) (-∞;-1/3]; (2) [1/3; +∞); (3) [- 1/3;+∞); (4) (-∞;-1/3).

Номера правильных ответов:

Ответ:

3

Задание № 4 Найдите область определения функции

Задание № 4

Найдите область определения функции

  Решение:  Составим неравенство . Решив его, получим:  Подробнее. 0 (-∞;7/3]  1 0 1 7/3 0  (1) [7/3;∞); (2) (- ∞;-7/3]; (3) (-∞;7/3]; (4) (-∞;7/3). Номера правильных ответов: Ответ: 3

Решение:

Составим неравенство . Решив его, получим:

Подробнее.

0

(-∞;7/3]

1

0

1

7/3

0

(1) [7/3;∞); (2) (- ∞;-7/3]; (3) (-∞;7/3]; (4) (-∞;7/3).

Номера правильных ответов:

Ответ:

3

Способы решения показательных уравнений и неравенств Уравнивание оснований Вынесение общего множителя за скобку Введение вспомогательной переменной  (замена переменной)

Способы решения показательных уравнений и неравенств

  • Уравнивание оснований
  • Вынесение общего множителя за скобку
  • Введение вспомогательной переменной

(замена переменной)

Работа в группах Составить и решить уравнение и неравенство Найти ошибку в решении (Бланк №2)

Работа в группах

  • Составить и решить уравнение и неравенство
  • Найти ошибку в решении (Бланк №2)
Укажите промежуток, содержащий корень уравнения Решение. 1) (9;11)  2) (9;10)  3) (3;5]  4) [0;3]

Укажите промежуток, содержащий корень уравнения

Решение.

1) (9;11) 2) (9;10) 3) (3;5] 4) [0;3]

Укажите множество решений неравенства Решение. 1) (-1;+∞)  2) (- ∞;-1)  3) (3;+ ∞)  4) (- ∞;3)

Укажите множество решений неравенства

Решение.

1) (-1;+∞) 2) (- ∞;-1) 3) (3;+ ∞) 4) (- ∞;3)

Тест   Выберите уровень задания на Бланке №3 и приступайте к его выполнению. Время на выполнения задания 6 минут .

Тест

  • Выберите уровень задания на Бланке №3 и приступайте к его выполнению.
  • Время на выполнения задания 6 минут .
Ответы теста I уровень: II уровень: 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5) 1 2 0 -2,5 -2;2 -2;2 (5;+∞) [5; +∞) (-∞;-2] (-2;2)

Ответы теста

I уровень: II уровень:

1) 1)

2) 2)

3) 3)

4) 4)

5) 5)

1

2

0

-2,5

-2;2

-2;2

(5;+∞)

[5; +∞)

(-∞;-2]

(-2;2)

Критерии: I уровень 5 заданий  -  «4» 4 задания  -  «3» 3 задания  -  «2» II уровень 5 заданий  - «5» 4 задания -  «4» 3 задания - «3» 2 задания  -  «2»

Критерии:

I уровень

5 заданий - «4»

4 задания - «3»

3 задания - «2»

II уровень

5 заданий - «5»

4 задания - «4»

3 задания - «3»

2 задания - «2»

С 1. Решите уравнение   Возможная запись решения ученика . , тогда или или или , то т.к.

С 1. Решите уравнение

Возможная запись решения ученика .

, тогда

или

или

или

, то

т.к.

Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах ЕГЭ. Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.   Л. Эйлер
  • Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах ЕГЭ.
  • Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.

Л. Эйлер

Учебно-методический комплект: Математика. Алгебра и математический анализ. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Мордкович А.Г. 11 класс. Учебное пособие. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. Контрольные и самостоятельные работы под редакцией М.Л.Галицкого и др.
  • Учебно-методический комплект:
  • Математика. Алгебра и математический анализ. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Мордкович А.Г. 11 класс. Учебное пособие.
  • Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. Контрольные и самостоятельные работы под редакцией М.Л.Галицкого и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!