СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант № 4.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант № 4.30" предназначена для сопровождения дополнительного занятия по русскому языку в 8 - 9 классах или для организации самостоятельной подготовки учащихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант № 4.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 4.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 4.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 4.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)обнаружено (предложение 1)

2) микроскопические структуры (предложение 2)

3) крылья покрыты (предложение 3)

4)это приводит к изменению(предложение 5)

5) показатель меняет (предложение 4)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 4.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Погоду как будто сглазили ( 1 ) нынче весь день льет ( 2 ) не прекращающийся ни на минуту ( 3 ) дождь ( 4 ) который начался еще со вчерашнего дня ( 5 ) однако мы (6) по счастью ( 7 ) вернулись вовремя ( 8 ) к ужину.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 4.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили ( 1 ) нынче весь день льет ( 2 ) не прекращающийся ни на минуту ( 3 ) дождь ( 4 ) который начался еще со вчерашнего дня ( 5 ) однако мы (6) по счастью ( 7 ) вернулись вовремя ( 8 ) к ужину.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «трели соловья» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование .  Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «трели соловья» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно 2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно 3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е 4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И 5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Исходный текст. Вариант № 4.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают… (9)Ухаживают!

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила… (15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

Исходный текст. Вариант № 4.30

(34)В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35)И я в тон им с грустью сказал: «(36)А мне завтра придётся пойти в театр». (37)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке.

(38)Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнес: «(39)Пойдём со мной, бабушка. (40)У меня есть лишний билет!» (41)Родители очень обрадовались. (42)Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям. (43)Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию. (44)А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой…

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел... (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество...

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да... – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты. (57)Сегодня, по крайней мере...

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(59)Сейчас, через много лет, я думаю: (60)«Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах... (61)Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!»

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё... 2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр. 3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке 4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год. 5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё...

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке

4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год.

5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет . 1) Дочери присылали поздравительные открытки. 2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. 3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный. 4) Она… волшебная актриса! 5) И мальчишка решил победить её одиночество...

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет .

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество...

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30 8. Лексический анализ.  Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8). Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 4.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8).

Напишите этот антоним.

Сочинение 9.2. Вариант № 4.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста : «Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!» (предложение 61). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 4.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста : «Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!» (предложение 61). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 4.30 9.3  Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ  ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое счастье? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 4.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое счастье? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!