СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 14.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 14.30" предназначена  для подготовки учащихся 8 - 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 14.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 14.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 14.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 14.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали привычными вещами в обыденной жизни каждого современного человека. (2)Редкий дом обходится без этих достижений техники, призванной нести нам всевозможную полезную информацию, развлекать нас, скрашивать часы досуга. (3)Но по-прежнему, как в те времена, когда не изобрели ещё ни кино, ни телевизора, люди приходят в театр, чтобы посмотреть спектакль. (4)Театр — это особый, ни с чем не сравнимый вид искусства. (5)Нет, наверное, на свете человека, который хотя бы раз не побывал в театре и не смотрел бы заворожённо действие, происходящее на сиене. (6) Но зритель видит только одну сторону театра - парадную - и не задумывается над тем, сколько труда вложили люди разных профессий в создание спектакля.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • Компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали вещами (предложение 1)
  • нести информацию (предложение 2)
  • не изобрели (предложение 3)
  • который не побывал (предложение5)
  • зритель видит (предложение 6)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 14.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только могучие (1) светло-синие волны (2) сверкая на солнце своими серебристыми верхушками (3) и (4) нагоняя одна другую (5) плавно переливаются с тем ласковым (6) почти нежным ропотом (7) который точно нашептывает (8) что в этих широтах (9) под тропиками (10) вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 14.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только могучие (1) светло-синие волны (2) сверкая на солнце своими серебристыми верхушками (3) и (4) нагоняя одна другую (5) плавно переливаются с тем ласковым (6) почти нежным ропотом (7) который точно нашептывает (8) что в этих широтах (9) под тропиками (10) вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «вершины гор» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «вершины гор» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1. НАПИСАННОЕ (письмо) - в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН 2. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (травы) – в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН 3. УВИДЕЛ – в суффиксе глагола пишется буква –Е-, так как это глагол I спряжения 4. ОБЪЯСНЕНИЕ – после приставки на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется Ъ 5. СОБИРАТЬСЯ – в корне пишется буква И, потому что букву можно проверить словом ПРОБИРКА

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. НАПИСАННОЕ (письмо) - в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН

2. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (травы) в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН

3. УВИДЕЛ – в суффиксе глагола пишется буква –Е-, так как это глагол I спряжения

4. ОБЪЯСНЕНИЕ – после приставки на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется Ъ

5. СОБИРАТЬСЯ – в корне пишется буква И, потому что букву можно проверить словом ПРОБИРКА

Исходный текст. Вариант № 14.30 Прочтите текст и выполните задания 6–9. 1) Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным. (3) — Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?.. 7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец! 8)— И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что! 10)— Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?! 11)— Да что я... — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты. 12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека: (14) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но...

Исходный текст. Вариант № 14.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

1) Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.

(3) — Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?..

7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец!

8)— И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!

10)— Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!

11)— Да что я... — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.

12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:

(14) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но...

Исходный текст. Вариант № 14.30

(15)Послушай... (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа – это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги... (21)3ачем тебе всё это?!

22)— Хорошо, мама, я подумаю.

23)— Я очень тебя прошу...

24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые, добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!

(Г. Андреев*)

* Андреев Георгий Иванович (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Мать героя мечтает о том, что сын продолжит их дело и станет учителем. В современном обществе профессия учителя, по мнению отца героя, считается непрестижной. Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию. Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспоминания. Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Мать героя мечтает о том, что сын продолжит их дело и станет учителем.
  • В современном обществе профессия учителя, по мнению отца героя, считается непрестижной.
  • Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию.
  • Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспоминания.
  • Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является умолчание . — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но... Послушай... — Я очень тебя прошу... — Хорошо, мама, я подумаю. — Сын, нам нужно поговорить. Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является умолчание .

  • — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но... Послушай...
  • — Я очень тебя прошу...
  • — Хорошо, мама, я подумаю.
  • — Сын, нам нужно поговорить.
  • Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30 8. Лексический анализ. Найдите в тексте фразеологизм со значением « совсем не уважать, совсем не считаться с кем-нибудь или чем- нибудь ». Напишите этот фразеологизм.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 14.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте фразеологизм со значением « совсем не уважать, совсем не считаться с кем-нибудь или чем- нибудь ». Напишите этот фразеологизм.

Сочинение 9.2. Вариант № 14.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : «Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 14.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : «Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 14.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова  УЧИТЕЛЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Кто такой настоящий учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 14.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Кто такой настоящий учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!