СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 18.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 18.30" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 18.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 18.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 18.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 18.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6) Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • Земля обладает физическими полями (предложение 1)
  • заметно поле (предложение 2)
  • которое замечаем (предложение 3)
  • заряд сосредоточен (предложение 4)
  • главное проявление (предложение 5)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 18.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рассыпавшись по палубе в своих белых рабочих рубахах с широкими откидными синими воротами ( 1 ) открывающими жилистые загорелые шеи ( 2 ) матросы ( 3 ) босые ( 4 ) с засученными до колен штанами ( 5 ) моют ( 6 ) скребут ( 7 ) и чистят палубу ( 8 ) борты ( 9 ) пушки и медь — словом ( 10 ) убирают «Забияку» с тою щепетильною внимательностью ( 11 ) какою отличаются моряки при уборке своего судна ( 12 ) где всюду ( 13 ) от верхушек мачт до трюма ( 14 ) должна быть умопомрачающая чистота ( 15 ) и где всё ( 16 ) доступное кирпичу ( 17 ) суконке и белилам ( 18 ) должно блестеть и сверкать.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 18.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рассыпавшись по палубе в своих белых рабочих рубахах с широкими откидными синими воротами ( 1 ) открывающими жилистые загорелые шеи ( 2 ) матросы ( 3 ) босые ( 4 ) с засученными до колен штанами ( 5 ) моют ( 6 ) скребут ( 7 ) и чистят палубу ( 8 ) борты ( 9 ) пушки и медь — словом ( 10 ) убирают «Забияку» с тою щепетильною внимательностью ( 11 ) какою отличаются моряки при уборке своего судна ( 12 ) где всюду ( 13 ) от верхушек мачт до трюма ( 14 ) должна быть умопомрачающая чистота ( 15 ) и где всё ( 16 ) доступное кирпичу ( 17 ) суконке и белилам ( 18 ) должно блестеть и сверкать.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «кожаная куртка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «кожаная куртка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. ГОРЕВАТЬ - в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О ЗАМИРАТЬ (от восторга) - в корне с чередующейся гласной пишется буква И, так как после корня стоит суффикс А ГОРЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется Я ПЕЧЁНОЧНЫЙ - в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ГОРЕВАТЬ - в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О
  • ЗАМИРАТЬ (от восторга) - в корне с чередующейся гласной пишется буква И, так как после корня стоит суффикс А
  • ГОРЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется Я
  • ПЕЧЁНОЧНЫЙ - в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё
  • вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово

Исходный текст. Вариант № 18.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

(2)Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.

(8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

— (17)Во, беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство!

(20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

Исходный текст. Вариант № 18.30

(22)Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце.

(25)Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

(29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

— (31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

— (34)Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (36)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало.

(40)И, действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.

(41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

Исходный текст. Вариант № 18.30

(43)Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря...»

(47)Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.

(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)3а рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли... (По К. Г. Паустовскому)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Рассказчик был лично знаком с И. И. Левитаном. Перевозчик гордился приобретённым им в Москве холодильником последней модели. Семён не спешил перевозить путников, потому что хотел послушать соловьиные трели. Одна из трелей соловья называется «лешевой дудкой». Рассказчик увидел сходство своей страны с девочкой — дочкой перевозчика.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Рассказчик был лично знаком с И. И. Левитаном.
  • Перевозчик гордился приобретённым им в Москве холодильником последней модели.
  • Семён не спешил перевозить путников, потому что хотел послушать соловьиные трели.
  • Одна из трелей соловья называется «лешевой дудкой».
  • Рассказчик увидел сходство своей страны с девочкой — дочкой перевозчика.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение . Слабый и чистый свет зари появился в небе. Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. Тут верно — соловьиное царство! Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение .

  • Слабый и чистый свет зари появился в небе.
  • Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.
  • Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц.
  • Тут верно — соловьиное царство!
  • Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30 8. Лексический анализ.   Найдите в тексте синоним к слову ПЕРЕВОЗЧИК (предложение 26). Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 18.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ПЕРЕВОЗЧИК (предложение 26). Напишите этот синоним.

Сочинение 9.2. Вариант № 18.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 65 текста: « Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка ».  П риведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 18.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 65 текста: « Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка ».

П риведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 18.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова  КРАСОТА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему : « Что такое красота? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 18.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему : « Что такое красота? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!