СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 17.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 17.30" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 17.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 17.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 17.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 17.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст.

(1) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4) Такие рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) люди бессознательно рисуют (предложение 1)

2) некоторые рисуют, другие чертят, кто-то рисует (предложение 2)

3) выполняя задание (предложение 3)

4) рисунки представляют (предложение 4)

5) можно получить (предложение 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 17.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка ( 1 ) покажет черную спину ( 2 ) играющий ( 3 ) кит и шумно выпустит фонтан воды ( 4 ) высоко прореет в воздухе темный фрегат ( 5 ) или белоснежный альбатрос ( 6 ) пронесется над водой маленькая серая петрель ( 7 ) направляясь к далеким берегам Африки или Америки ( 8 ) и снова пусто ( 9 ) снова рокочущий океан ( 10 ) солнце да небо ( 11 ) светлые ( 12 ) ласковые ( 13 ) нежные.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 17.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка ( 1 ) покажет черную спину ( 2 ) играющий ( 3 ) кит и шумно выпустит фонтан воды ( 4 ) высоко прореет в воздухе темный фрегат ( 5 ) или белоснежный альбатрос ( 6 ) пронесется над водой маленькая серая петрель ( 7 ) направляясь к далеким берегам Африки или Америки ( 8 ) и снова пусто ( 9 ) снова рокочущий океан ( 10 ) солнце да небо ( 11 ) светлые ( 12 ) ласковые ( 13 ) нежные.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «солдатские разговоры» , построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «солдатские разговоры» , построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  ПРИМИРИТЬ (друзей) – в корне –МИР- пишется буква –И-, так как можно проверить словом МИРНЫЙ ЛЮБЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола I спряжения пишется Я дорожки НЕ РАСЧИЩЕНЫ – в кратком прилагательном пишется одна буква Н НЕГЛУБОКАЯ , но быстрая речка – частица НЕ пишется слитно, так как есть противопоставление ПО-СВОЕМУ - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ПРИМИРИТЬ (друзей) в корне –МИР- пишется буква –И-, так как можно проверить словом МИРНЫЙ
  • ЛЮБЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола I спряжения пишется Я
  • дорожки НЕ РАСЧИЩЕНЫ – в кратком прилагательном пишется одна буква Н
  • НЕГЛУБОКАЯ , но быстрая речка – частица НЕ пишется слитно, так как есть противопоставление
  • ПО-СВОЕМУ - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис

Исходный текст. Вариант № 17.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Нет сомнения, человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои

«убытки» и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью, завистью и о благодарности не знает ничего.

И вот каждый из нас должен, прежде всего, научиться благодарности.

Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

Исходный текст. Вариант № 17.30

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем. (20)Потребность ответить добром на добро. (21)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (22)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (23)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (24)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (25)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(26)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (27)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам. (По И. Ильину*)

* Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, литературный критик, публицист.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Современное человечество ценит не творческую силу, а внешнюю власть. Умение благодарить нельзя считать критерием духовности. Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений. Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным. Любой из нас может спокойно прожить без благодарности и радости.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Современное человечество ценит не творческую силу, а внешнюю власть.
  • Умение благодарить нельзя считать критерием духовности.
  • Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений.
  • Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.
  • Любой из нас может спокойно прожить без благодарности и радости.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция . Нет сомнения, человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. Распоряжаться и наслаждаться. Оно одержимо жадностью, завистью и о благодарности не знает ничего. Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем. Потребность ответить добром на добро. И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция .

  • Нет сомнения, человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры.
  • Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. Распоряжаться и наслаждаться.
  • Оно одержимо жадностью, завистью и о благодарности не знает ничего.
  • Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем. Потребность ответить добром на добро.
  • И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30 8. Лексический анализ.  Найдите в тексте антоним к слову БУДУЩЕГО (предложение 11). Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 17.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову БУДУЩЕГО (предложение 11).

Напишите этот антоним.

Сочинение 9.2. Вариант № 17.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 27 текста: « И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам ».  Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 17.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 27 текста: « И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 17.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ ? выражения ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 17.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ ? выражения ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!