СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 7.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 7.30" предназначена для отработки 2 и 3 частей экзаменационной работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 7.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 7.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 7.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 7.30 2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст . (1)Обнаружено, что Солнце вращается вокруг своей оси медленнее, чем другие звёзды того же возраста и той же температуры.(2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения. (3)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой. (6)Кроме того, они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. обнаружено (предложение 1) установили периоды (предложение 2)  оказалось (предложение 3) вращение Солнца тормозится (предложение 5) есть (предложение 6)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 7.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Обнаружено, что Солнце вращается вокруг своей оси медленнее, чем другие звёзды того же возраста и той же температуры.(2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения. (3)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой. (6)Кроме того, они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • обнаружено (предложение 1)
  • установили периоды (предложение 2)
  • оказалось (предложение 3)
  • вращение Солнца тормозится (предложение 5)
  • есть (предложение 6)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 7.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он пошел в свою комнату ( 1 ) а я отправился далее ( 2 ) не обращая внимания на досаду Савельича ( 3 ) и скоро позабыл о вчерашней вьюге ( 4 ) о своем вожатом ( 5 ) и заячьем тулупе.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 7.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он пошел в свою комнату ( 1 ) а я отправился далее ( 2 ) не обращая внимания на досаду Савельича ( 3 ) и скоро позабыл о вчерашней вьюге ( 4 ) о своем вожатом ( 5 ) и заячьем тулупе.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30 4. Синтаксический анализ . Замените  словосочетание  «солдатские  сапоги» , построенное  на основе  согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «солдатские сапоги» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю КУЦЫЙ - в окончании прилагательного после Ц пишется Ы СЛОЖЕНИЕ - корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида
  • РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ
  • БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю
  • КУЦЫЙ - в окончании прилагательного после Ц пишется Ы
  • СЛОЖЕНИЕ - корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

Исходный текст. Вариант № 7.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2)Море было спокойно. (3)Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4)Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.

(5)И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6)Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7)Ещё нотка, ещё… (8)И я узнал голосок Марса. (9)Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.

(10)- Вы слышите? (11)Собака… (12)Ведь это же неприятно!

(13)Вой усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье.

(14)- А, чтоб тебя! – вырвалось у делового человека. – (15)Волк чистый. (16)Вой рос и тянул за сердце.

(17) - Уди-ви-тельные порядки! – строго сказал старичок. – (18)Насажают полный пароход собак, и вот извольте тут…

(19)Вой поднялся ещё тоном выше и задрожал.

(20) - За хвост да в воду, – сказал деловой человек. – (21)Вот собак развели… (22)Надо сказать правду – вой становился невыносимым.

(23) - Его необходимо выпустить, – говорю помощнику капитана.

(24)Разрешено выпустить. (25)Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем. (26)Мне даже стыдно за него.

Исходный текст. Вариант № 7.30

- (27)И охота вам возить собак! – говорит несколько примирительно старичок, довольный наступившей тишиной. (28)Я иду отдохнуть. (29)Море поёт мне тихую сказку. (30)И вдруг стало тихо-тихо. (31)Должно быть, я заснул.

Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил и кричал пронзительно:

– За хвост да в воду!..

Я открыл глаза.

- (34)В воду! – кричал тонкий пронзительный голосок. – (35)Вон! вон!!!

(36)Потонул… (37)Это ужасно.

(38)Если попросить капитана?.. (39)Смотрите, он ещё плывёт!!! (40)Сбрасываюсь с койки и бегу. (41)Навстречу попадается рыжий матрос.

- (42)Господин, ваша собачка за бортом…

(43)Марс в море! (44)Вся палуба запружена народом. (45)Стоит гул голосов. (46)Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса.

- (47)Всё плывёт, сердешный…

- (48)Тоже живая душа, жить-то хочется… (49)Нет, опять захлестнуло…

(50)Я вижу простые лица. (51)Я слышу жалеющие голоса. (52)Кто-то взвизгивает около, начинает плакать в голос. (53)Кто-то тяжко сопит над моим плечом.

(54)Капитан стоит, как монумент. (55)В его руке сверкают золотые часы.

- (56)Спустить шлюпку-у!!!

Исходный текст. Вариант № 7.30 (57)Капитану устраивают овацию. (58)Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к лодке. (59)Я жду. (60)Рядом со мной старичок. (61)Его руки жестикулируют. (62)Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63)На секунду я оглядываюсь. (64)Какие лица! (65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут. - (71)Браво! (72)Ур-ра! – дружно прокатывается по палубе. - (73)Молодцы! – кричит над самым ухом деловой человек. – (74)Знатно! (75)Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён.   (По И.С. Шмелёву*) *Шмелёв Иван Сергеевич ( 1873–1950) – русский писатель, представитель реалистического направления литературы начала ХХ в.

Исходный текст. Вариант № 7.30

(57)Капитану устраивают овацию. (58)Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к лодке. (59)Я жду. (60)Рядом со мной старичок. (61)Его руки жестикулируют. (62)Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63)На секунду я оглядываюсь. (64)Какие лица! (65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут.

- (71)Браво! (72)Ур-ра! – дружно прокатывается по палубе.

- (73)Молодцы! – кричит над самым ухом деловой человек. – (74)Знатно!

(75)Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён.

(По И.С. Шмелёву*)

*Шмелёв Иван Сергеевич ( 1873–1950) – русский писатель, представитель реалистического направления литературы начала ХХ в.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Сострадание и доброта проявляются в обыденной жизни. Люди часто сердятся на то, что вовсе не стоит их внимания. Во время спасения Марса люди возмущенно кричали: «В воду его! В воду!» Сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет людей. Нужно любить собак, потому что собаки – это настоящие преданные друзья человека.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Сострадание и доброта проявляются в обыденной жизни.
  • Люди часто сердятся на то, что вовсе не стоит их внимания.
  • Во время спасения Марса люди возмущенно кричали: «В воду его! В воду!»
  • Сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет людей.
  • Нужно любить собак, потому что собаки – это настоящие преданные друзья человека.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет . Они все смотрят, волнуются и ждут. Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён. И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. Капитан стоит, как монумент. Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет .

  • Они все смотрят, волнуются и ждут.
  • Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён.
  • И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой.
  • Капитан стоит, как монумент.
  • Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30 8. Лексический анализ.    Найдите в тексте синоним к слову ШЛЮПКА (предложение 56). Напишите этот синоним.  

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 7.30

8. Лексический анализ.

  Найдите в тексте синоним к слову ШЛЮПКА (предложение 56). Напишите этот синоним.

 

Сочинение 9.2. Вариант № 7.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «(64)Какие лица! (65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 7.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «(64)Какие лица! (65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 7.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ  ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое милосердие », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 7.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое милосердие », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!