СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Теоретические основы педагогических технологий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Теоретические основы педагогических технологий" раскрыты понятия "технологии" и "педагогической технологии" с точки зрения разных авторов, а также основные признаки, свойства и классификации педагогических технологий, 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Теоретические основы педагогических технологий"»

МКОУ «Средняя общеобразовательное школа с. Биджан» Теоретические основы педагогических технологий Автор : учитель математики Парыгина Ирина Анатольевна с. Биджан, 2018 г.

МКОУ «Средняя общеобразовательное школа с. Биджан»

Теоретические основы педагогических технологий

Автор : учитель математики

Парыгина Ирина Анатольевна

с. Биджан, 2018 г.

Термины «технология» и «педагогическая технология»  в разных источниках Автор Определение Толковый словарь русского языка Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, искусстве В.М. Шепель Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния М. Чошанов Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы Б.Т. Лихачев Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса

Термины «технология» и «педагогическая технология»

в разных источниках

Автор

Определение

Толковый словарь русского языка

Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, искусстве

В.М. Шепель

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния

М. Чошанов

Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы

Б.Т. Лихачев

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса

Термины «технология» и «педагогическая технология»  в разных источниках Автор Определение В.П. Беспалько Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса И.П. Волков Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения В.М. Монахов Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя ЮНЕСКО Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

Термины «технология» и «педагогическая технология»

в разных источниках

Автор

Определение

В.П. Беспалько

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса

И.П. Волков

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения

В.М. Монахов

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя

ЮНЕСКО

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. Педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.  Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения». Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию.

  • Педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.
  • Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения».
  • Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.
Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.

Основные признаки педагогической

технологии в работах разных авторов

Автор

Признаки педагогической технологии

Г.Е. Муравьева

целенаправленность, целостность, научная обоснованность, направленность на результат, планируемость, высокая эффективность, системность, комфортность для учителя и учащихся, законосообразность, проектируемость, надежность, гарантированность результата

В.В. Юдин

четкость и определенность в фиксации результата, наличие критериев его достижения, пошаговая и формализованная структура деятельности субъектов обучения, определяющая переносимость и повторяемость опыта

Е.О. Иванова

педагогическая идея; фиксированная последовательность

педагогических действий, операций, коммуникаций выстраиваемая в соответствии с целевыми установками, конкретным ожидаемым результатом; процесс взаимодействия учителя и учащихся с учетом их индивидуальных характеристик и дидактических принципов обучения; воспроизводство любым учителем элемента педагогической технологи; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности

Свойства педагогической технологии Свойства Характеристика свойства Целостность представляет собой учет и принятие во внимание всех признаков педагогической технологии безе выделения одного или нескольких . Оптимальность означает, что педагогическая технология будет оптимальной, если она способствует достижению каждым школьником уровня обученности, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития и если ее применение не превышает научно обоснованных затрат времени учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенные стандартом образования и уставом школы. Результативность и применимость Результат применения технологии – это изменения в развитии, обученности и воспитанности учащегося

Свойства педагогической технологии

Свойства

Характеристика свойства

Целостность

представляет собой учет и принятие во внимание всех признаков педагогической технологии безе выделения одного или нескольких .

Оптимальность

означает, что педагогическая технология будет оптимальной, если она способствует достижению каждым школьником уровня обученности, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития и если ее применение не превышает научно обоснованных затрат времени учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенные стандартом образования и уставом школы.

Результативность и применимость

Результат применения технологии – это изменения в развитии, обученности и воспитанности учащегося

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Понятие «педагогическая технология» многоаспектно

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Понятие «педагогическая технология» многоаспектно

По уровню применения  педагогические технологии разделяют на :  Общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения); частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка); Локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса)

По уровню применения

педагогические технологии разделяют на :

  • Общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения);
  • частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка);
  • Локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса)
По организационной форме : Классно-урочные; Альтернативные; Академические; Клубные; Индивидуальные; Групповые; Коллективных способов обучения; Дифференцированного обучения.

По организационной форме :

  • Классно-урочные;
  • Альтернативные;
  • Академические;
  • Клубные;
  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Коллективных способов обучения;
  • Дифференцированного обучения.
По типу управления  познавательной деятельностью: Традиционное (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге); Дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»); Программированное (компьютерное, программное, система «консультант»)

По типу управления

познавательной деятельностью:

  • Традиционное (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);
  • Дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»);
  • Программированное (компьютерное, программное, система «консультант»)
По ориентации на личностные структуры: Информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков); Операционные (обеспечивают формирование умственных действий); Технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий); Эвристические (развивают творческие способности учащихся); Прикладные (обеспечивают формирование действенно- практической сферы личности)

По ориентации на личностные структуры:

  • Информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);
  • Операционные (обеспечивают формирование умственных действий);
  • Технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);
  • Эвристические (развивают творческие способности учащихся);
  • Прикладные (обеспечивают формирование действенно- практической сферы личности)
По характеру содержания и структуры: Обучающие; Воспитательные; Светские; Религиозные; Общеобразовательные; Профессиональные; Гуманистические; Технократические; Моно- и политехнологии; Проникающие.

По характеру содержания и структуры:

  • Обучающие;
  • Воспитательные;
  • Светские;
  • Религиозные;
  • Общеобразовательные;
  • Профессиональные;
  • Гуманистические;
  • Технократические;
  • Моно- и политехнологии;
  • Проникающие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!