СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Теорема Пифагора

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Теорема Пифагора»

Теорема Пифагора Учитель математики  МОУ «СОШ №61»  Морсина Елена Евгеньевна

Теорема Пифагора

Учитель математики

МОУ «СОШ №61»

Морсина Елена Евгеньевна

Устные вопросы на повторение Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Формула площади прямоугольного треугольника. Формула площади квадрата.

Устные вопросы на повторение

  • Какой треугольник называется прямоугольным?
  • Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  • Формула площади прямоугольного треугольника.
  • Формула площади квадрата.
Найди площадь фигуры Найди площадь четырёхугольника авсд Найди площадь треугольника авс

Найди площадь фигуры

Найди площадь четырёхугольника авсд

Найди площадь треугольника авс

Проблемная ситуация Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Проблемная ситуация

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты.

Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Практическая работа

Практическая работа

Доказательство Расположим четыре прямоугольных треугольника так, как показано на рисунке.  Четырехугольник со сторонами c является квадратом, так как сумма двух острых углов 90, а развернутый угол — 180.  Площадь всей фигуры равна: с одной стороны - площади квадрата со стороной (a+b) , а с другой стороны сумме площадей четырех треугольников и внутреннего квадрата.

Доказательство

Расположим четыре прямоугольных треугольника так, как показано на рисунке.

Четырехугольник со сторонами c является квадратом, так как сумма двух острых углов 90, а развернутый угол — 180.

Площадь всей фигуры равна: с одной стороны - площади квадрата со стороной (a+b) , а с другой стороны сумме площадей четырех треугольников и внутреннего квадрата.

Пифагор – один из самых известных учёных, но и самая загадочная личность, человек-символ, философ и пророк. Он был властителем дум и проповедником созданной им религии. Его обожествляли и ненавидели. Так, кто же ты Пифагор?
  • Пифагор – один из самых известных учёных, но и самая загадочная личность, человек-символ, философ и пророк. Он был властителем дум и проповедником созданной им религии. Его обожествляли и ненавидели. Так, кто же ты Пифагор?
Пифагор родился в 570 г. до н. э. на острове Самос.  Отец его Мнесарх – резчик по драгоценным камням. Имя его матери неизвестно, по некоторым  источникам называют её Пифаидой, дочерью основателя Самоса. По  многим античным свидетельствам, родившийся у них мальчик был сказачно красив, а вскоре проявил свои незаурядные способности. В 20 лет он по совету учителя отправляется путешествовать в поисках познаний. Попадает в Милет, общается со знаменитым Фалесом, учится многому у него. Затем по совету Фалеса отправляется в Египет, путешествует по странам Востока, посещает Египет и Вавилон, подробно изучает восточную математику.  После 20 лет странствий возвращается на родину.  Затем поселяется в городе Кротоне и создаёт там знаменитую Пифагорейскую школу.
  • Пифагор родился в 570 г. до н. э. на острове Самос. Отец его Мнесарх – резчик по драгоценным камням. Имя его матери неизвестно, по некоторым  источникам называют её Пифаидой, дочерью основателя Самоса. По  многим античным свидетельствам, родившийся у них мальчик был сказачно красив, а вскоре проявил свои незаурядные способности. В 20 лет он по совету учителя отправляется путешествовать в поисках познаний. Попадает в Милет, общается со знаменитым Фалесом, учится многому у него. Затем по совету Фалеса отправляется в Египет, путешествует по странам Востока, посещает Египет и Вавилон, подробно изучает восточную математику.  После 20 лет странствий возвращается на родину.  Затем поселяется в городе Кротоне и создаёт там знаменитую Пифагорейскую школу.
Традиционно авторство теоремы приписывают греческому философу и математику Пифагору, хотя есть свидетельства того, что теорема была известна задолго до него в Вавилоне и Древнем Китае. Возможно, Пифагор и узнал эту теорему во время своего путешествия по Египту и Вавилону, а может быть, и в Милетской школе. Однако есть свидетельства, что доказательство теоремы впервые было приведено именно им, или, по крайней мере, в его школе.
  • Традиционно авторство теоремы приписывают греческому философу и математику Пифагору, хотя есть свидетельства того, что теорема была известна задолго до него в Вавилоне и Древнем Китае. Возможно, Пифагор и узнал эту теорему во время своего путешествия по Египту и Вавилону, а может быть, и в Милетской школе. Однако есть свидетельства, что доказательство теоремы впервые было приведено именно им, или, по крайней мере, в его школе.
Решите задачи: 1. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катетам: а =5, в =6. 2. В прямоугольном треугольнике найдите катет в , если с =13, а =12.

Решите задачи:

  • 1. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катетам: а =5, в =6.
  • 2. В прямоугольном треугольнике найдите катет в , если с =13, а =12.

Домашнее задание Выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (параграф 3, п.54) Творческое задание: найдите ещё одно доказательство теоремы Пифагора. № 484(б, г), №485, №487.

Домашнее задание

  • Выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (параграф 3, п.54)
  • Творческое задание: найдите ещё одно доказательство теоремы Пифагора.
  • № 484(б, г), №485, №487.
Самостоятельная работа 2 вариант Диагонали ромба 5 см и 8 см. Найти сторону ромба Найти катет и гипотенузу.

Самостоятельная работа

2 вариант

  • Диагонали ромба 5 см и 8 см. Найти сторону ромба
  • Найти катет и гипотенузу.
Самостоятельная работа 1 вариант Найти диагональ AC Найти катеты треугольника

Самостоятельная работа

1 вариант

  • Найти диагональ AC
  • Найти катеты треугольника
Рефлексия Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…»

Рефлексия

Продолжите фразы:

  • «Сегодня на уроке я повторил…»
  • «Сегодня на уроке я узнал…»
  • «Сегодня на уроке я научился…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!