СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Сравнение целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Сравнение целых чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Сравнение целых чисел"»

-(-1); в) |0| " width="640"

Проверка домашнего задания

а) |-8|

б) |14| = |-14|; д) 7 -(-1);

в) |0|

Учитесь думать, объяснять,  Учитесь мыслить, рассуждать.  Ведь в математике, друзья,  Без логики никак нельзя.

Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.

10,5 45 А 4 Н 30 С 9,5 Е Р 0,25 10 Е В 1,3 12 И Н 1, 5 + 2,5 = 2) 10-0,5 = 105:10 = 20*0,5 =  9:0,2 = 105,3-75,3 = 144:12 = 50-48,7 = 0,5*0,5 =   С Р А В Н Е Н И Е

10,5

45

А

4

Н

30

С

9,5

Е

Р

0,25

10

Е

В

1,3

12

И

Н

  • 1, 5 + 2,5 =

2) 10-0,5 =

  • 105:10 =
  • 20*0,5 =
  • 9:0,2 =
  • 105,3-75,3 =
  • 144:12 =
  • 50-48,7 =
  • 0,5*0,5 =

С

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Тема урока:  «Сравнение целых чисел»

Тема урока: «Сравнение целых чисел»

 Цель урока:        формирование  навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, отрицательных чисел и 0

Цель урока:      формирование  навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, отрицательных чисел и 0

Давайте повторим: 1) Назовите число, противоположное данному:  а) 8; б) -10; в) -21; г) 35; д) 0; 2) Назовите модули этих чисел: а) 11; б) -23; в) 5; г) -9; д) 0; 3) Назовите два противоположных числа, имеющих модуль: а) 15; б) 25; в) 9.

Давайте повторим:

1) Назовите число, противоположное данному:

а) 8; б) -10; в) -21; г) 35; д) 0;

2) Назовите модули этих чисел:

а) 11; б) -23; в) 5; г) -9; д) 0;

3) Назовите два противоположных числа, имеющих модуль:

а) 15; б) 25; в) 9.

Знак равно = " width="640"

Числами мы характеризуем очень многие вещи в нашей жизни: стоимость, вес, рост, прогноз, очки в игре и т.д.. Поэтому очень важно научиться сравнивать числа.

Какие знаки сравнения вы знаете?

Знак меньше

Знак больше

Знак равно =

5 (8 правее 5). 3 1 (3 правее 1). " width="640"

Правило сравнения натуральных чисел

Основное правило: из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит правее.

8 5 (8 правее 5).

3 1 (3 правее 1).

Положительные и отрицательные числа Отрицательные – приседаем и встаем Положительные – хлопаем в ладоши

Положительные и отрицательные числа

Отрицательные – приседаем и встаем

Положительные – хлопаем в ладоши

-8 Давайте повторим правила сравнения целых чисел: Любое положительное число больше 0 а 0 Любое отрицательное число меньше 0 -а Любое положительное число больше отрицательного числа а -b " width="640"

Сравнение целых чисел

Основное правило: из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит правее

  • 0 и 5
  • -6 и 0
  • -7 и 3
  • 3 и -8
  • 0
  • -6
  • -7
  • 3 -8

Давайте повторим правила сравнения целых чисел:

  • Любое положительное число больше 0 а 0
  • Любое отрицательное число меньше 0 -а
  • Любое положительное число больше отрицательного числа а -b
Вчера термометр на улице показывал -2 градуса по Цельсию, а сегодня он показывает 3 градуса по Цельсию. Повысилась или понизилась температура?  Как записать неравенство? Повысилась. -2

Вчера термометр на улице показывал -2 градуса по Цельсию, а сегодня он показывает 3 градуса по Цельсию. Повысилась или понизилась температура? Как записать неравенство?

Повысилась.

-2

Вчера термометр на улице показывал -15 градусов по Цельсию, а сегодня он показывает -9 градуса по Цельсию. Когда было холоднее вчера или сегодня? Как записать неравенство? Вчера.  -15

Вчера термометр на улице показывал -15 градусов по Цельсию, а сегодня он показывает -9 градуса по Цельсию. Когда было холоднее вчера или сегодня? Как записать неравенство?

Вчера. -15

Повторим правило сравнения  отрицательного числа с отрицательным |-5|=5 Сравним -3 и -5 -5 0 -3 |-3|=3 Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше. |-3| -5.

Повторим правило сравнения отрицательного числа с отрицательным

|-5|=5

Сравним -3 и -5

-5

0

-3

|-3|=3

Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

|-3| -5.

-13* -2260 -226* -3*7 -327 -*52 -552 -31*7-5*25 " width="640"

Какие цифры можно написать вместо * , чтобы получилось верное неравенство:

  • - 134 -13*
  • -2260 -226*
  • -3*7 -327
  • -*52 -552
  • -31*7
  • -5*25
Запишите числа в порядке возрастания -25; -16; -30; -5; 8; 11; -2; 24; 8; -2; -14; -24; -19; -42; -30; -42; -49; -32; -18; -14; -19; 10; 12.

Запишите числа в порядке возрастания

  • -25; -16; -30; -5; 8; 11; -2; 24;
  • 8; -2; -14; -24; -19; -42; -30;
  • -42; -49; -32; -18; -14; -19; 10; 12.
Самостоятельная работа Запишите числа, противоположные числам: 25, 8, -20. Определите модули чисел: -15, 0, 28. Упростите записи чисел: +(15), +(-24), -(-18), -(+35). Сравните числа:  а) 30 и 0; б) -20 и 0; в) -15 и 3;  г) -19 и -11 д) 300 и 500 е) -300 и -600. 5. Сколько целых чисел расположено от -13 и +12?

Самостоятельная работа

  • Запишите числа, противоположные числам: 25, 8, -20.
  • Определите модули чисел: -15, 0, 28.
  • Упростите записи чисел: +(15), +(-24), -(-18), -(+35).
  • Сравните числа:

а) 30 и 0; б) -20 и 0; в) -15 и 3;

г) -19 и -11 д) 300 и 500 е) -300 и -600.

5. Сколько целых чисел расположено от -13 и +12?

0; б) -20 3; г) -19 -600; 26. " width="640"

Ответы

  • -25; -8; 20.
  • 15; 0; 28.
  • 15; -24; 18; -35.
  • а) 30 0; б) -20 3; г) -19 -600;
  • 26.
Рефлексия учебной деятельности Какое из отрицательных чисел считают большим, а какое меньшим? Какое число больше положительное или отрицательное? Какое из чисел больше отрицательное или 0? Какое из чисел меньше положительное или 0?

Рефлексия учебной деятельности

  • Какое из отрицательных чисел считают большим, а какое меньшим?
  • Какое число больше положительное или отрицательное?
  • Какое из чисел больше отрицательное или 0?
  • Какое из чисел меньше положительное или 0?
Домашнее задание Пункт 2.3 стр. 50 выучить правила, выполнить задания

Домашнее задание

  • Пункт 2.3 стр. 50 выучить правила, выполнить задания
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!