СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для учащихся 6 класса по теме : "Решение уравнений". Урок - повторение и рассмотрение понятия линейного уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Решение уравнений"»

Урок алгебры в 6 классе  Тема урока  «Решение уравнений» МБОУ «Солнечная СОШ №1»

Урок алгебры в 6 классе Тема урока «Решение уравнений»

МБОУ «Солнечная СОШ №1»

Презентацию подготовила учитель математики Пархоменко Ольга Николаевна

Презентацию подготовила

учитель математики

Пархоменко Ольга Николаевна

Урок проводился в 6 В классе. Изучаемая тема «Решение уравнений». На неё отведено 15 уроков, а данный урок был двенадцатым по плану. Оборудование: Проектор Мультимедийный экран Электронная презентация с необходимыми заданиями.

Урок проводился в 6 В классе.

Изучаемая тема «Решение уравнений».

На неё отведено 15 уроков, а данный урок был двенадцатым по плану.

Оборудование:

  • Проектор
  • Мультимедийный экран
  • Электронная презентация с необходимыми заданиями.
Цели урока: Образовательная цель урока: обеспечить понимание решения уравнения; ввести понятие линейного уравнения; продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью изученных свойств уравнений; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом с помощью уравнений. Развивающая цель урока: Развивать творческие способности учащихся; Развивать логическое мышление; Развивать коммуникативные навыки; Развивать умение самостоятельно получать знания и решать. Воспитательная цель урока: Воспитывать внимательность, собранность Воспитывать серьёзное отношение к учебному труду; Воспитывать умение оценивать свой труд и труд одноклассников; Воспитывать упорство в достижении учебной цели; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Цели урока:

Образовательная цель урока:

  • обеспечить понимание решения уравнения;
  • ввести понятие линейного уравнения;
  • продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью изученных свойств уравнений;
  • отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом с помощью уравнений.

Развивающая цель урока:

  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать умение самостоятельно получать знания и решать.

Воспитательная цель урока:

  • Воспитывать внимательность, собранность
  • Воспитывать серьёзное отношение к учебному труду;
  • Воспитывать умение оценивать свой труд и труд одноклассников;
  • Воспитывать упорство в достижении учебной цели;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Этапы урока Организационный момент.(1 мин.) Проверка домашнего задания.(2 мин.) Мотивация урока.(1 мин.) Актуализация опорных знаний.(8 мин.) Изучение нового материала.(14 мин.) Физкультминутка.(1 мин.) Формирование умений, навыков.(10м.) Подведение итогов урока.(3 мин.)

Этапы урока

  • Организационный момент.(1 мин.)
  • Проверка домашнего задания.(2 мин.)
  • Мотивация урока.(1 мин.)
  • Актуализация опорных знаний.(8 мин.)
  • Изучение нового материала.(14 мин.)
  • Физкультминутка.(1 мин.)
  • Формирование умений, навыков.(10м.)
  • Подведение итогов урока.(3 мин.)
Методы обучения по источнику передачи знаний: словесные; наглядные (демонстрация); практические (решение уравнений и задач);  по уровню самостоятельности учащихся: проблемно – поисковые, репродуктивные;  по аспекту мышления : продуктивные (самостоятельное решение уравнений); по логическому аспекту: дедуктивные.

Методы обучения

по источнику передачи знаний:

  • словесные;
  • наглядные (демонстрация);
  • практические (решение уравнений и задач);

по уровню самостоятельности учащихся:

  • проблемно – поисковые, репродуктивные;

по аспекту мышления :

  • продуктивные (самостоятельное решение уравнений);

по логическому аспекту:

  • дедуктивные.
1. Организационный момент.   Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Сегодня наш девиз: «Математика – это гимнастика ума» Как вы его понимаете? Что в математике позволяет тренировать наш ум?

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

Сегодня наш девиз:

«Математика – это гимнастика ума»

  • Как вы его понимаете?
  • Что в математике позволяет тренировать наш ум?
2. Проверка домашнего задания.  (Проверили самостоятельно по заготовленным слайдам , выявили и исправили допущенные ошибки). № 1342 (ж – и) ж) -4(-z+7) = z +17; з) с-32 = (с+8)(-7);  4 z -28 = z+17; с-32 = - 7с-56;  4 z – z = 17+28; с+7с = - 56+32;  3 z = 45; 8с = - 24;  z = 15. с = - 3.  Ответ:15. Ответ:-3. и) 12 – 2(k + 3) = 26; 3у+(у – 2) = 2(2у – 1);  12 - 2 k – 6 = 26; 3у + у – 2 = 4у – 2;  - 2 k = 26 – 12 + 6; 4у – 4у = - 2 + 2;  - 2 k = 20; 0у = 0.  k = - 10. Ответ: у – любое число.  Ответ: - 10.

2. Проверка домашнего задания. (Проверили самостоятельно по заготовленным слайдам , выявили и исправили допущенные ошибки).

1342 (ж – и)

ж) -4(-z+7) = z +17; з) с-32 = (с+8)(-7);

4 z -28 = z+17; с-32 = - 7с-56;

4 z – z = 17+28; с+7с = - 56+32;

3 z = 45; 8с = - 24;

z = 15. с = - 3.

Ответ:15. Ответ:-3.

и) 12 – 2(k + 3) = 26; 3у+(у – 2) = 2(2у – 1);

12 - 2 k – 6 = 26; 3у + у – 2 = 4у – 2;

- 2 k = 26 – 12 + 6; 4у – 4у = - 2 + 2;

- 2 k = 20; 0у = 0.

k = - 10. Ответ: у – любое число.

Ответ: - 10.

3. Мотивация урока. - Сегодня мы должны изучить понятие линейного уравнения, отработать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений, отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом, то есть с помощью составления уравнений. Узнаем, что такое алгебра и что она изучает.

3. Мотивация урока.

- Сегодня мы должны изучить понятие линейного уравнения, отработать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений, отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом, то есть с помощью составления уравнений. Узнаем, что такое алгебра и что она изучает.

«Алгебра даёт общую «отмычку», которой открываются любые задачные «замки», тогда как арифметика подбирает к каждой задаче свой «ключ». И.К. Андронов.

«Алгебра даёт общую «отмычку», которой открываются любые задачные «замки», тогда как арифметика подбирает к каждой задаче свой «ключ».

И.К. Андронов.

4. Актуализация опорных знаний.  1)Устный счёт. Ни костяшек, ни ручек, ни мела – Устный счёт. Мы говорим это дело Только силой ума и души! Числа сходятся где – то во тьме, И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица. Устный счёт! Мы считаем в уме.

4. Актуализация опорных знаний. 1)Устный счёт.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела –

Устный счёт. Мы говорим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где – то во тьме,

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица.

Устный счёт! Мы считаем в уме.

Устный счёт. Решите цепочку примеров: а) 10 – 2,6 = ? • 0,1 = ? : 20 = ? + 0,08 = ? : 0,1 = ? б) – 1 – 0,2 = ? • (- 10) = ? : 40 = ? + 3,8 = ? : 100 = ? Раскройте скобки: 1) - 3 + (- а + в – с + d); 2) -12 (- 2а + 5в - 4с); 3) (5а - 2в + 4с - 3d) • (- 3). Решите уравнения: 1) -4х = 12; 2) 5х = - 2,5; 3) - 3х = ½; 4) (х – 7) • (х + 2) = 0; 5) у • (у + 10) • (у – 1) = 0

Устный счёт.

  • Решите цепочку примеров:

а) 10 – 2,6 = ? • 0,1 = ? : 20 = ? + 0,08 = ? : 0,1 = ?

б) – 1 – 0,2 = ? • (- 10) = ? : 40 = ? + 3,8 = ? : 100 = ?

  • Раскройте скобки:

1) - 3 + (- а + в – с + d); 2) -12 (- 2а + 5в - 4с);

3) (5а - 2в + 4с - 3d) • (- 3).

  • Решите уравнения:

1) -4х = 12; 2) 5х = - 2,5; 3) - 3х = ½;

4) (х – 7) • (х + 2) = 0; 5) у • (у + 10) • (у – 1) = 0

Устный счёт. Выразите неизвестные переменные  k, c, n, a: c = a  n k Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите стороны квадрата, имеющего тот же периметр.

Устный счёт.

  • Выразите неизвестные переменные

k, c, n, a:

c = a

n k

  • Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите стороны квадрата, имеющего тот же периметр.
2)Индивидуальная работа   (2 ученика работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа. В конце работы всем учащимися предлагается проверить правильность выполнения заданий)  I карточка II карточка  Решите уравнения: Решите уравнения:  1. -5X=-25; 1. -6X=-30;  2. 48X=-16; 2. 32X=-16;  3. 2X+9=0; 3. 3X+8=0;  4. 5X+4=X-12; 4. 4X-7=X+6;  5. 4X-(6-X)=10; 5. 5X-(4-X)=10.

2)Индивидуальная работа

(2 ученика работают у доски по индивидуальным карточкам,

в это время с остальными учащимися проводится устная работа. В конце работы всем учащимися предлагается проверить правильность выполнения заданий)

I карточка II карточка

Решите уравнения: Решите уравнения:

1. -5X=-25; 1. -6X=-30;

2. 48X=-16; 2. 32X=-16;

3. 2X+9=0; 3. 3X+8=0;

4. 5X+4=X-12; 4. 4X-7=X+6;

5. 4X-(6-X)=10; 5. 5X-(4-X)=10.

 3)Полусамостоятельная работа Каждый учащийся самостоятельно решает уравнения своего варианта в тетрадях, а два ученика работают у доски. Затем проверяется правильность решения и дается самооценка выполненной работы.

3)Полусамостоятельная работа

  • Каждый учащийся самостоятельно решает уравнения своего варианта в тетрадях, а два ученика работают у доски. Затем проверяется правильность решения и дается самооценка выполненной работы.
Полусамостоятельная работа Вариант 2  Вариант 1 1) 2) 3) 4) 5) 4х – (6 – х) = 13. 1) 2) 3) 4) 5) 5х – (4 – х) = 13.

Полусамостоятельная работа

Вариант 2

Вариант 1

1)

2)

3)

4)

5) 4х – (6 – х) = 13.

1)

2)

3)

4)

5) 5х – (4 – х) = 13.

 5. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа.  - Какое равенство называют уравнением?  - Что значит решить уравнение?  - Что такое корень уравнения?  - Какие свойства уравнений вы знаете?

5. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

- Какое равенство называют уравнением?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Какие свойства уравнений вы знаете?

5. Изучение нового материала.  Решите уравнения: 1) 2х + 14 = х +18; 2) 5х – 16 = 2х – 14;  2х – х = 18 – 14; 5х – 2х = - 14 + 16;  х = 4. 3х = 2 | : 3;  Ответ: 4. х = ⅔.  Ответ: ⅔.  - Запишите с помощью букв в общем виде, какое уравнение получилось в результате упрощений?  (Записали на доске, в тетрадях).

5. Изучение нового материала.

Решите уравнения:

1) 2х + 14 = х +18; 2) 5х – 16 = 2х – 14;

2х – х = 18 – 14; 5х – 2х = - 14 + 16;

х = 4. 3х = 2 | : 3;

Ответ: 4. х = ⅔.

Ответ: ⅔.

- Запишите с помощью букв в общем виде, какое уравнение получилось в результате упрощений?

(Записали на доске, в тетрадях).

5. Изучение нового материала. 2. Работа с учебником. Рассмотрите пример 4 в учебнике, с.230. Прочитайте в учебнике определение линейных уравнений и приведите их примеры. Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах = в, где а ≠ 0. 3. Работа над задачей. Приступая к решению задачи, надо её прочитать внимательно, изучить, определить, что надо узнать, выделить главные вопросы, способ решения. Если решается задача с помощью уравнения, то этот способ решения называется алгебраическим.

5. Изучение нового материала.

2. Работа с учебником.

  • Рассмотрите пример 4 в учебнике, с.230.

Прочитайте в учебнике определение линейных уравнений и приведите их примеры.

Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах = в, где а ≠ 0.

3. Работа над задачей.

Приступая к решению задачи, надо её прочитать внимательно, изучить, определить, что надо узнать, выделить главные вопросы, способ решения. Если решается задача с помощью уравнения, то этот способ решения называется алгебраическим.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений: Обозначить некоторое неизвестное число буквой. Выразить остальные величины через эту букву. Составить уравнение. Решить полученное уравнение. Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи – ответить на главный вопрос.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

  • Обозначить некоторое неизвестное число буквой.
  • Выразить остальные величины через эту букву.
  • Составить уравнение.
  • Решить полученное уравнение.
  • Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи – ответить на главный вопрос.
 1. Задача №1 (с подробным разбором на доске и в тетрадях)  Составим модель решения задачи.  - Прочитайте задачу.  - Что известно о первом бидоне? О втором?  - Какие изменения можно произвести с молоком в этих бидонах?  - В результате переливаний сколько молока станет в каждом бидоне?  - Что надо узнать?  - Решать эту задачу будем с помощью уравнения.  - Как называется такой способ решения?  (Алгебраический )

1. Задача №1 (с подробным разбором на доске и в тетрадях)

Составим модель решения задачи.

- Прочитайте задачу.

- Что известно о первом бидоне? О втором?

- Какие изменения можно произвести с молоком в этих бидонах?

- В результате переливаний сколько молока станет в каждом бидоне?

- Что надо узнать?

- Решать эту задачу будем с помощью уравнения.

- Как называется такой способ решения?

(Алгебраический )

Задача № 1 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? Решение задачи:  Было, л 1 бидон Изменения, л 2 бидон З х Стало, л  - 20 х 3 х - 20 + 20 х + 20

Задача № 1

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

Решение задачи:

Было, л

1 бидон

Изменения, л

2 бидон

З х

Стало, л

- 20

х

3 х - 20

+ 20

х + 20

Решение задачи № 1 Известно, что после переливаний молока в бидонах станет поровну.  Составим и решим уравнение: 3 х – 20 = х + 20; 3 х – х = 20 + 20; 2 х = 40; Х = 20. Значит, во втором бидоне 20 л молока, а в первом бидоне – 3 • 20 = 60 л молока. Ответ: 60 л, 20 л молока.

Решение задачи № 1

Известно, что после переливаний молока в бидонах станет поровну.

Составим и решим уравнение:

3 х – 20 = х + 20;

3 х – х = 20 + 20;

2 х = 40;

Х = 20.

Значит, во втором бидоне 20 л молока, а в первом бидоне – 3 • 20 = 60 л молока.

Ответ: 60 л, 20 л молока.

2.Однажды в цирке произошла вот такая история. Послушайте, как это было. Клоун попросил фокусника решить задачу. «За 3 дня в магазине было продано 720 кг яблок». Но не успел клоун произнести ещё хоть одну фразу из задачи, как фокусник уже составил к этой задаче уравнение и решил её. Фокусник составил уравнение: х + 2х + 3х = 720. И ответил на вопрос задачи: 240 кг – продали во второй день и 360 кг – продали в третий день. (Решение задачи написано на заготовленном слайде). Клоун очень удивился, что фокусник недослушав его, правильно составил уравнение и правильно решил задачу. От такого удивления клоун даже забыл условие задачи. Ребята, кто поможет клоуну восстановить задачу? ( Выслушали мнение 3 учащихся, которые составили условие задачи ).

2.Однажды в цирке произошла вот такая история. Послушайте, как это было.

Клоун попросил фокусника решить задачу.

«За 3 дня в магазине было продано 720 кг яблок». Но не успел клоун произнести ещё хоть одну фразу из задачи, как фокусник уже составил к этой задаче уравнение и решил её. Фокусник составил уравнение: х + 2х + 3х = 720. И ответил на вопрос задачи: 240 кг – продали во второй день и 360 кг – продали в третий день. (Решение задачи написано на заготовленном слайде).

Клоун очень удивился, что фокусник недослушав его, правильно составил уравнение и правильно решил задачу. От такого удивления клоун даже забыл условие задачи.

  • Ребята, кто поможет клоуну восстановить задачу?

( Выслушали мнение 3 учащихся, которые составили условие задачи ).

( На экране показывается слайд с условием задачи)  Задача За 3 дня в магазине было продано 720 кг яблок. Во II день продали в 2 раза больше яблок, чем в первый, а в третий день в 3 раза больше яблок, чем в первый день. Сколько кг яблок продали во второй и третий дни? Возможны ли другие варианты уравнений и условия задачи? (Да). Учащиеся приводят примеры уравнений и комментируют их.  х + 6х + 11х = 720; х + х + 2х = 720; х + 10х + 25х = 720.

( На экране показывается слайд с условием задачи)

Задача

За 3 дня в магазине было продано 720 кг яблок. Во II день продали в 2 раза больше яблок, чем в первый, а в третий день в 3 раза больше яблок, чем в первый день. Сколько кг яблок продали во второй и третий дни?

  • Возможны ли другие варианты уравнений и условия задачи? (Да).

Учащиеся приводят примеры уравнений и комментируют их.

х + 6х + 11х = 720; х + х + 2х = 720;

х + 10х + 25х = 720.

6. Физкультминутка. - А теперь физкультминутка! Любые упражнения мы должны выполнять при условие эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и “умного” тела. Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)! Все мы умеем считать (хлопки в ладоши), Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте). Руки за спину положим (руки за спину), Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко – легко подышим (глубокий вдох - выдох). Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (показали сколько пальцев на руках) На руках у вас (поднимаемся на носочках 10 раз).

6. Физкультминутка.

- А теперь физкультминутка! Любые упражнения мы должны выполнять при условие эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и “умного” тела.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)!

Все мы умеем считать (хлопки в ладоши),

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).

Руки за спину положим (руки за спину),

Голову поднимем выше (поднять голову выше)

И легко – легко подышим (глубокий вдох - выдох).

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (показали сколько пальцев на руках)

На руках у вас (поднимаемся на носочках 10 раз).

7. Формирование умений, навыков. № 1316 (в, г) (с подробным комментированием на доске и в тетрадях.) На каком свойстве уравнений основано ваше решение? в) 7 m + 1 = 8m + 9; г) – 12 n – 3 = 11n – 3;  7m – 8m = 9 – 1; - 12 n – 11n = - 3 + 3;  - m = 8; - 23 n = 0;  m = - 8. n = 0.  Ответ: - 8. Ответ: 0. № 1317 (а) (с подробным комментированием на доске и в тетрадях.) а) |9  7х + 27 = 6х + 45;  7х – 6х = 45 – 27;  x = 18.  Ответ: 18. Назовите НОЗ дробей и (9). На какое число надо умножить обе части уравнения? (на 9). Изменятся ли корни уравнения и почему? (Нет, по свойству уравнения).

7. Формирование умений, навыков.

1316 (в, г) (с подробным комментированием на доске и в тетрадях.)

На каком свойстве уравнений основано ваше решение?

в) 7 m + 1 = 8m + 9; г) – 12 n – 3 = 11n – 3;

7m – 8m = 9 – 1; - 12 n – 11n = - 3 + 3;

- m = 8; - 23 n = 0;

m = - 8. n = 0.

Ответ: - 8. Ответ: 0.

1317 (а) (с подробным комментированием на доске и в тетрадях.)

а) |9

7х + 27 = 6х + 45;

7х – 6х = 45 – 27;

x = 18.

Ответ: 18.

  • Назовите НОЗ дробей и (9).
  • На какое число надо умножить обе части уравнения? (на 9).
  • Изменятся ли корни уравнения и почему? (Нет, по свойству уравнения).
№ 1317 (г)  Как называются дроби: 0,2; 2,3; 0,7; 3,2 ? (Десятичные)  На какое число надо умножить обе части уравнения? (На 10)  0,2х + 2,3 = 0,7х – 3,2; |•10  2х + 23 = 7х – 32;  2х – 7х = - 32 – 23;  - 5х = - 55;  х = 11.  Ответ: 11.  - Для чего мы умножали обе части уравнения на одно и тоже число? (Для упрощения вычислений).

1317 (г)

Как называются дроби: 0,2; 2,3; 0,7; 3,2 ? (Десятичные)

На какое число надо умножить обе части уравнения? (На 10)

0,2х + 2,3 = 0,7х – 3,2; |•10

2х + 23 = 7х – 32;

2х – 7х = - 32 – 23;

- 5х = - 55;

х = 11.

Ответ: 11.

- Для чего мы умножали обе части уравнения на одно и тоже число? (Для упрощения вычислений).

№ 1320 (а).  (На доске, в тетрадях) 1 способ. Как называют числа в пропорции? Сформулируйте основное свойство пропорции.   3 (х – 3) = 6 ∙ 7;  3х – 9 = 42;  3х = 42 + 9;  3х = 51;  х = 51 : 3;  х = 17.

№ 1320 (а). (На доске, в тетрадях)

1 способ.

  • Как называют числа в пропорции?
  • Сформулируйте основное свойство пропорции.

3 (х – 3) = 6 ∙ 7;

3х – 9 = 42;

3х = 42 + 9;

3х = 51;

х = 51 : 3;

х = 17.

№ 1320 (а). 2 способ. Решим это уравнение другим способом: с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число.  х – 3 = 14;  х = 14 + 3;  х = 17.  Ответ: 17. Сравните эти два способа решения. На ваш взгляд, какой способ удобнее?

№ 1320 (а).

2 способ.

  • Решим это уравнение другим способом: с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число.

х – 3 = 14;

х = 14 + 3;

х = 17.

Ответ: 17.

  • Сравните эти два способа решения.
  • На ваш взгляд, какой способ удобнее?
Задача. Содержание фтора в одной чашке чая относится к суточной потребности человека во фторе, как 2 : 17. Сколько процентов суточной дозы фтора содержится в одной чашке? Сколько чашек чая надо выпить, чтобы обеспечить свой организм фтором? Решение. 1) 2) 17 : 2 = 8,5 (чашек чая)  Ответ: ≈ 11,8 %; 8,5 чашек чая.  17х = 2 ∙ 100;  17х = 200;  х =  х ≈ 11,76;  х ≈ 11,8 %. ≈ 11,8 % - суточной дозы фтора содержится в одной чашке чая;

Задача.

Содержание фтора в одной чашке чая относится к суточной потребности человека во фторе, как 2 : 17. Сколько процентов суточной дозы фтора содержится в одной чашке? Сколько чашек чая надо выпить, чтобы обеспечить свой организм фтором?

Решение.

1) 2) 17 : 2 = 8,5 (чашек чая)

Ответ: ≈ 11,8 %; 8,5 чашек чая.

17х = 2 ∙ 100;

17х = 200;

х =

х ≈ 11,76;

х ≈ 11,8 %.

≈ 11,8 % - суточной дозы фтора содержится в одной чашке чая;

Мини – информация к задаче.  (Читается учителем по слайду) Фтор необходим человеку для построения эмали зубов и костей. Если человек употребляет в пищу фторированную воду, то вероятность кариеса в 2 раза меньше, чем если вода нефторированная. Источники фтора – печень, рыба, чай.

Мини – информация к задаче.

(Читается учителем по слайду)

  • Фтор необходим человеку для построения эмали зубов и костей. Если человек употребляет в пищу фторированную воду, то вероятность кариеса в 2 раза меньше, чем если вода нефторированная. Источники фтора – печень, рыба, чай.
8. Итоги урока. Какие уравнения называют линейными? Приведите примеры линейных уравнений. Какие свойства уравнений используются при их решении? Что значит решить уравнение? Что ещё мы используем при решении уравнений? (Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок, правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых)

8. Итоги урока.

  • Какие уравнения называют линейными?
  • Приведите примеры линейных уравнений.
  • Какие свойства уравнений используются при их решении?
  • Что значит решить уравнение?
  • Что ещё мы используем при решении уравнений? (Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок, правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых)
Домашнее задание. Решить  I вариант: № 1342 (г – е), № 1346;  II вариант: № 1342 (з,л,м), № 1347;  прочитать исторический материал в учебнике на стр. 235 – 236, п. 42 – повторить.

Домашнее задание.

Решить

I вариант: № 1342 (г – е), № 1346;

II вариант: № 1342 (з,л,м), № 1347;

прочитать исторический материал в учебнике на стр. 235 – 236,

п. 42 – повторить.

Рефлексия деятельности  Использование интерактивной игры ”Микрофон”.  Ученики берут интервью у однокласс-  ников. Какую цель ставили перед собой на уроке? Смогли ли её достичь?

Рефлексия деятельности

Использование интерактивной игры ”Микрофон”.

Ученики берут интервью у однокласс-

ников.

  • Какую цель ставили перед собой на уроке?
  • Смогли ли её достичь?
 Рефлексия (продолжение) Выполнили ли основную задачу урока? Что более всего понравилось на уроке? Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. Оцените свое настроение на сегодняшнем уроке. Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.  Урок окончен.

Рефлексия (продолжение)

  • Выполнили ли основную задачу урока?
  • Что более всего понравилось на уроке?
  • Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.
  • Оцените свое настроение на сегодняшнем уроке.
  • Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.

Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!