Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе по теме "Решение уравнений"»
УРАВНЕНИЯ: 5х(х-3)=20 х+8=-15 5х=2х+6
Уравнение – равенство содержащее переменную, значение которой надо найти
Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.
Решим уравнение, применив распределительное свойство умножения.
- 1 способ: 5(х-3)=20
- 5х-15=20
- 5х=20+15
- 5х=35
- Х=35:5
- Х=7
- Ответ: 7
Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
- 2 способ: 5(х-3)=20
- Х-3=20:5
- х-3=4
- Х=4+3
- Х=7
- Ответ:7
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо сумму разделить на известное слагаемое
- Х+8=15
- Х=-15-8
- Х=-23
- Ответ: -23
5(х-3)=20
5х=2х+6
Х-3=4
Тема : «Решение уравнений» 6 класс
Х+8=-15
Цель:
- Познакомиться с разными видами уравнений и научиться их решать.
Задачи:
- 1. Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям.
- 2.Изучить новые способы решений уравнений.
- Сформулировать выводы.
Решим уравнение, разделив оби части уравнения на один и тот же множитель.
- 3 способ: 5(х-3)=20
- 5:5(х-3)=20:5
- Х-3=4
- Х=4+3
- Х=7
- Ответ: 7
Свойство:
- 1 . Корни уравнения не изменяются, если оби части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное 0.
Решим уравнение, используя свойство суммы противоположных чисел
- 2 способ:
- Х+8=-15
- х+8-8=-15-8
- Х=-23
- Ответ: -23
Решим уравнение, избавившись от переменной в её правой части
- 5х=2х+6
- 5х+ (-2х)=2х+6+(-2х)
- 5х+(-2х)=6
- 3х=6
- Х=6:3
- Х=2
- Ответ: 2
Свойство:
- Корни уравнения не изменяются, если какое нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую изменив при этом его знак.
Решите уравнения
- № 1314 (с комментариями на месте),
№ 1316 (а,г),
- № 1319 (с комментариями на месте)
Общая схема решения уравнений 1. По возможности упростим уравнение. 2. Перенесем слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные. 3. Приведем подобные слагаемые. 4. Найдем корень уравнения. 5. Проверка. 6. Ответ.
Физкультминутка
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела.
Подведем итоги урока.
- - Какое равенство называется уравнением?
- - Что значит решить уравнение?
- - Объясните, что такое корень уравнения?
- - Как проверить верно ли решено уравнение?
- - Какие правила (свойства) мы применяем при решении уравнений.
Спасибо за урок