СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена мной к уроку по теме "Решение уравнений". Данная презентация нужна при проведении урока объяснения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе по теме "Решение уравнений"»

УРАВНЕНИЯ:  5х(х-3)=20  х+8=-15  5х=2х+6

УРАВНЕНИЯ: 5х(х-3)=20 х+8=-15 5х=2х+6

Уравнение – равенство  содержащее переменную, значение которой надо найти

Уравнение – равенство содержащее переменную, значение которой надо найти

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.

Решим уравнение, применив распределительное свойство умножения. 1 способ: 5(х-3)=20  5х-15=20  5х=20+15  5х=35  Х=35:5  Х=7  Ответ: 7

Решим уравнение, применив распределительное свойство умножения.

  • 1 способ: 5(х-3)=20
  • 5х-15=20
  • 5х=20+15
  • 5х=35
  • Х=35:5
  • Х=7
  • Ответ: 7
 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.    2 способ: 5(х-3)=20  Х-3=20:5  х-3=4  Х=4+3  Х=7  Ответ:7

Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

  • 2 способ: 5(х-3)=20
  • Х-3=20:5
  • х-3=4
  • Х=4+3
  • Х=7
  • Ответ:7
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо сумму разделить на известное слагаемое Х+8=15 Х=-15-8 Х=-23 Ответ: -23

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо сумму разделить на известное слагаемое

  • Х+8=15
  • Х=-15-8
  • Х=-23
  • Ответ: -23
5(х-3)=20 5х=2х+6 Х-3=4 Тема :  «Решение уравнений»   6 класс Х+8=-15

5(х-3)=20

5х=2х+6

Х-3=4

Тема : «Решение уравнений» 6 класс

Х+8=-15

Цель: Познакомиться с разными видами уравнений и научиться их решать.

Цель:

  • Познакомиться с разными видами уравнений и научиться их решать.
Задачи: 1. Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям. 2.Изучить новые способы решений уравнений. Сформулировать выводы.

Задачи:

  • 1. Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям.
  • 2.Изучить новые способы решений уравнений.
  • Сформулировать выводы.
Решим уравнение, разделив оби части уравнения на один и тот же множитель. 3 способ: 5(х-3)=20  5:5(х-3)=20:5  Х-3=4  Х=4+3  Х=7  Ответ: 7

Решим уравнение, разделив оби части уравнения на один и тот же множитель.

  • 3 способ: 5(х-3)=20
  • 5:5(х-3)=20:5
  • Х-3=4
  • Х=4+3
  • Х=7
  • Ответ: 7
 Свойство:   1 . Корни уравнения не изменяются, если оби части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное 0.

Свойство:

  • 1 . Корни уравнения не изменяются, если оби части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное 0.
Решим уравнение, используя свойство суммы противоположных чисел 2 способ: Х+8=-15 х+8-8=-15-8 Х=-23 Ответ: -23

Решим уравнение, используя свойство суммы противоположных чисел

  • 2 способ:
  • Х+8=-15
  • х+8-8=-15-8
  • Х=-23
  • Ответ: -23
Решим уравнение, избавившись от переменной в её правой части 5х=2х+6 5х+ (-2х)=2х+6+(-2х) 5х+(-2х)=6 3х=6 Х=6:3 Х=2 Ответ: 2

Решим уравнение, избавившись от переменной в её правой части

  • 5х=2х+6
  • 5х+ (-2х)=2х+6+(-2х)
  • 5х+(-2х)=6
  • 3х=6
  • Х=6:3
  • Х=2
  • Ответ: 2
Свойство: Корни уравнения не изменяются, если какое нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую изменив при этом его знак.

Свойство:

  • Корни уравнения не изменяются, если какое нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую изменив при этом его знак.
Решите уравнения № 1314 (с комментариями на месте), № 1316 (а,г), № 1319 (с комментариями на месте)

Решите уравнения

  • № 1314 (с комментариями на месте),

№ 1316 (а,г),

  • № 1319 (с комментариями на месте)
 Общая схема решения уравнений  1. По возможности упростим уравнение.  2. Перенесем слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные.  3. Приведем подобные слагаемые.  4. Найдем корень уравнения.  5. Проверка.  6. Ответ.

Общая схема решения уравнений 1. По возможности упростим уравнение. 2. Перенесем слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные. 3. Приведем подобные слагаемые. 4. Найдем корень уравнения. 5. Проверка. 6. Ответ.

Физкультминутка На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай,  Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку.  А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком.  А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два.  Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела.  

Физкультминутка

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, 

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. 

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. 

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. 

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.  

Подведем итоги урока.  - Какое равенство называется уравнением? - Что значит решить уравнение? - Объясните, что такое корень уравнения? - Как проверить верно ли решено уравнение? - Какие правила (свойства) мы применяем при решении уравнений.

Подведем итоги урока.

  • - Какое равенство называется уравнением?
  • - Что значит решить уравнение?
  • - Объясните, что такое корень уравнения?
  • - Как проверить верно ли решено уравнение?
  • - Какие правила (свойства) мы применяем при решении уравнений.
    Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!