В данной презентации рассматриваются инновационные методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы: активные методы обучения, кластеры, работа в группах, проектный метод, инсценировки. В основе инновационного обучения лежит проблемное обучение, развитие критического мышления, развивающее обучение, дифференцированный подход к обучению.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы"»
МБОУ «Лицей №2» г.о.Протвино
Инновационные методы работы
на уроках русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы
Семичастнова Т.А.
2022 год
Инновационные методы обучения
- методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности.
-методы проблемного и проективного обучения
-исследовательские методы
-тренинги
Активные методы обучения строятся на 1. использовании знаний и опыта обучающихся 2. групповой форме работы 3. деятельностном подходе к обучению 4. творческом характере обучения 5. практической направленности 6. диалоге и полилоге 7. интерактивности 8. игровом действе 9. рефлексии 10. движении
Метод «Кластер»
Цель -_учебно-информационные умения, коммуникация, самостоятельность
Форма - групповая , индивидуальная
Виды - «Фруктовый сад», «Чудесный цветок» и т.п.
Этапы применения – на всех этапах урока
5
Викторины, конкурсы «Грамотеев», внеурочные занятия по русскому языку,
работа в группах, инсценировки, кластеры и портфолио на уроках.
Работа в группах и парах
Выводы:
Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания.
Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку (развитие коммуникативной личности), то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ