СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В данной презентации рассматриваются инновационные методы и приёмы  работы на уроках русского языка и литературы: активные методы обучения, кластеры, работа в группах, проектный метод, инсценировки. В основе  инновационного обучения лежит проблемное обучение, развитие критического мышления, развивающее обучение, дифференцированный подход к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы"»

МБОУ «Лицей №2» г.о.Протвино Инновационные методы работы  на уроках русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы Семичастнова Т.А. 2022 год

МБОУ «Лицей №2» г.о.Протвино

Инновационные методы работы

на уроках русского языка и литературы.

Учитель русского языка и литературы

Семичастнова Т.А.

2022 год

Инновационные методы обучения - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности. -методы проблемного и проективного обучения -исследовательские методы -тренинги

Инновационные методы обучения

- методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности.

-методы проблемного и проективного обучения

-исследовательские методы

-тренинги

              Активные методы обучения строятся на   1. использовании знаний и опыта обучающихся  2. групповой форме работы  3. деятельностном подходе к обучению  4. творческом характере обучения  5. практической направленности  6. диалоге и полилоге  7. интерактивности  8. игровом действе  9. рефлексии  10. движении

Активные методы обучения строятся на 1. использовании знаний и опыта обучающихся 2. групповой форме работы 3. деятельностном подходе к обучению 4. творческом характере обучения 5. практической направленности 6. диалоге и полилоге 7. интерактивности 8. игровом действе 9. рефлексии 10. движении

Метод «Кластер»    Цель -_учебно-информационные умения, коммуникация, самостоятельность Форма - групповая , индивидуальная Виды - «Фруктовый сад», «Чудесный цветок» и т.п. Этапы применения – на всех этапах урока

Метод «Кластер»

Цель -_учебно-информационные умения, коммуникация, самостоятельность

Форма - групповая , индивидуальная

Виды - «Фруктовый сад», «Чудесный цветок» и т.п.

Этапы применения – на всех этапах урока

5

5

Викторины, конкурсы «Грамотеев», внеурочные занятия по русскому языку, работа в группах, инсценировки, кластеры и портфолио на уроках.

Викторины, конкурсы «Грамотеев», внеурочные занятия по русскому языку,

работа в группах, инсценировки, кластеры и портфолио на уроках.

Работа в группах и парах

Работа в группах и парах

Выводы:  Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания.  Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку (развитие коммуникативной личности), то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.

Выводы:

Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания.

Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку (развитие коммуникативной личности), то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!