СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме « Государство на берегах Нила».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории Древнго мира для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме « Государство на берегах Нила».»

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.  

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

 

Какая тема сегодняшнего урока?

Какая тема сегодняшнего урока?

«Государство на берегах Нила»

«Государство на берегах Нила»

План урока: Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.

План урока:

  • Страна Египет.
  • Разливы Нила.
  • Объединение Египта.

Задание на урок: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Задание на урок:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

1. Страна Египет : Стр. 33  1. Где расположен Египет?  2. Назовите флору и фауну Египта ?  3. Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет :

Стр. 33

1. Где расположен Египет?

2. Назовите флору и фауну Египта ?

3. Что такое пороги, дельта, оазисы?

 Египтом  называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.

Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.

По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник –  папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
  • По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
По берегам можно было наблюдать крокодилов, бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.

По берегам можно

было наблюдать

крокодилов,

бегемота и дикую кошку,

удода и пеликана,

уток и гусей.

Порог  – каменистый участок реки с повышенной скоростью течения. ​  

Порог  – каменистый участок реки с повышенной скоростью течения.

 

Дельта  – множество островов и рукавов реки. ​

Дельта  – множество островов и рукавов реки.

Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени –  оазисы .

Вдали от Нила среди песков пустыни

изредка встречались островки зелени –

оазисы .

2.Разливы Нила.

2.Разливы Нила.

 Ноябрь, декабрь, январь, февраль  Посев и созревание хлеба Июль, август,  сентябрь, октябрь март, апрель,  май, июнь Разлив Нила засуха, жатва  

Ноябрь, декабрь, январь, февраль

Посев и созревание хлеба

Июль, август,

сентябрь, октябрь март, апрель,

май, июнь

Разлив Нила засуха, жатва

 

Ил  –   мягкий и вязкий осадок из частиц ​   полусгнивших растений и горных пород. ​

Ил    мягкий и вязкий осадок из частиц

  полусгнивших растений и горных пород.

Шадуф   – водоподъемное устройство. ​

Шадуф   – водоподъемное устройство.

Поливное (ирригационное) земледелие.​

Поливное (ирригационное) земледелие.​

3. Объединение Египта:  Стр. 36-37 заполнить карточку Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.

3. Объединение Египта:

Стр. 36-37

заполнить карточку

Статуи царевича Рахотепа

и его супруги Нофрет

из гробницы в Медуме.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________ Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________
  • Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__  небольших государств, которые между собой __ воевали _________ . В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет . Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__ небольших государств, которые между собой __ воевали _________ .
  • В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет .
  • Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

 Короны царей Южного и Северного Египта,  двойная корона фараона

Короны царей Южного и Северного Египта,

двойная корона фараона

Задание на урок: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Задание на урок:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
  • Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
 Покажите территорию единого государства в Египте

Покажите территорию единого государства в Египте

Закрепление изученного материала: 1. Древний Египет расположен  а) в Западной Африке;  б) в Юго-Восточной Африке;  в) в Северо-Восточной Африке.  2. Пороги Нила - это а) сооружения на берегах реки; б) опасные каменистые преграды по течению Нила;  в) горы.  3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

Закрепление изученного материала:

1. Древний Египет расположен

а) в Западной Африке;

б) в Юго-Восточной Африке;

в) в Северо-Восточной Африке.

2. Пороги Нила - это

а) сооружения на берегах реки;

б) опасные каменистые преграды по течению Нила;

в) горы.

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

Домашнее задание: § 6, пересказ В рабочей тетради задания: 22, 23, 26.

Домашнее задание:

  • § 6, пересказ
  • В рабочей тетради задания: 22, 23, 26.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!