Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме « Государство на берегах Нила».»
Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
Какая тема сегодняшнего урока?
«Государство на берегах Нила»
План урока:
- Страна Египет.
- Разливы Нила.
- Объединение Египта.
Задание на урок:
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?
Почему?
1. Страна Египет :
Стр. 33
1. Где расположен Египет?
2. Назовите флору и фауну Египта ?
3. Что такое пороги, дельта, оазисы?
Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.
- По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
По берегам можно
было наблюдать
крокодилов,
бегемота и дикую кошку,
удода и пеликана,
уток и гусей.
Порог – каменистый участок реки с повышенной скоростью течения.
Дельта – множество островов и рукавов реки.
Вдали от Нила среди песков пустыни
изредка встречались островки зелени –
оазисы .
2.Разливы Нила.
Ноябрь, декабрь, январь, февраль
Посев и созревание хлеба
Июль, август,
сентябрь, октябрь март, апрель,
май, июнь
Разлив Нила засуха, жатва
Ил – мягкий и вязкий осадок из частиц
полусгнивших растений и горных пород.
Шадуф – водоподъемное устройство.
Поливное (ирригационное) земледелие.
3. Объединение Египта:
Стр. 36-37
заполнить карточку
Статуи царевича Рахотепа
и его супруги Нофрет
из гробницы в Медуме.
- Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________
- Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.
- Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__ небольших государств, которые между собой __ воевали _________ .
- В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет .
- Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .
Короны царей Южного и Северного Египта,
двойная корона фараона
Задание на урок:
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?
Почему?
- Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.
Покажите территорию единого государства в Египте
Закрепление изученного материала:
1. Древний Египет расположен
а) в Западной Африке;
б) в Юго-Восточной Африке;
в) в Северо-Восточной Африке.
2. Пороги Нила - это
а) сооружения на берегах реки;
б) опасные каменистые преграды по течению Нила;
в) горы.
3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мертвых и царство живых.
Домашнее задание:
- § 6, пересказ
- В рабочей тетради задания: 22, 23, 26.