СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Гидролиз солей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у обучающихся понятие гидролиза. Научить определять характер среды растворов солей по их составу, составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей; углубить знание свойств солей, понимание значения гидролиза в природе и жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Гидролиз солей"»

Гидролиз

Гидролиз

1.Что такое электролитическая диссоциация? 2.Какие вещества относятся к электролитам, какие к неэлектролитам? 3.Дайте определение кислот, щелочей, солей с точки зрения ТЭД. 4. Приведите примеры сильных и слабых электролитов. 5. К каким электролитам относится вода? 6.Какую реакцию среды имеют кислоты, основания, соли? Почему? 7.Как экспериментально определить характер среды? 8.Как лакмус изменяет окраску в растворах кислот и щелочей, солей?  Вторая страница Текст презентации

1.Что такое электролитическая диссоциация?

2.Какие вещества относятся к электролитам, какие к неэлектролитам?

3.Дайте определение кислот, щелочей, солей с точки зрения ТЭД.

4. Приведите примеры сильных и слабых электролитов.

5. К каким электролитам относится вода?

6.Какую реакцию среды имеют кислоты, основания, соли? Почему?

7.Как экспериментально определить характер среды?

8.Как лакмус изменяет окраску в растворах кислот и щелочей, солей?

Вторая страница

  • Текст презентации
  Окраска индикаторов в различных средах Индикатор лакмус Кислая [H + ] красный Нейтральная фенолфталеин Метиловый оранжевый бесцветный Щелочная [OH - ] фиолетовый [H + ] =[OH - ] синий розовый бесцветный оранжевый малиновый желтый

Окраска индикаторов в различных средах

Индикатор

лакмус

Кислая

[H + ]

красный

Нейтральная

фенолфталеин

Метиловый оранжевый

бесцветный

Щелочная [OH - ]

фиолетовый

[H + ] =[OH - ]

синий

розовый

бесцветный

оранжевый

малиновый

желтый

Лабораторная работа. Исследуйте растворы HCl, NaOH, NaCl, ZnCl 2 , Na 2 CO 3 с помощью индикатора лакмуса. Результаты опытов запишите в таблицу. Испытуемый раствор Уравнение диссоциации вещества HCl Окраска NaOH  лакмуса Какие ионы обуславливают окраску индикатора NaCl  ZnCl 2 Среда  раствора Na 2 CO 3

Лабораторная работа.

Исследуйте растворы HCl, NaOH, NaCl, ZnCl 2 , Na 2 CO 3 с помощью индикатора лакмуса. Результаты опытов запишите в таблицу.

Испытуемый раствор

Уравнение диссоциации вещества

HCl

Окраска

NaOH

лакмуса

Какие ионы обуславливают окраску индикатора

NaCl

ZnCl 2

Среда

раствора

Na 2 CO 3

Лабораторная работа. Исследуйте растворы HCl, NaOH, NaCl, ZnCl 2 , Na 2 CO 3 с помощью индикатора лакмуса. Результаты опытов запишите в таблицу. Испытуемый раствор Уравнение диссоциации вещества HCl NaOH HCl↔ H + + Cl - Окраска лакмуса NaOH↔Na + +ОН - Какие ионы обуславливают окраску индикатора NaCl красный ZnCl 2 NaCl↔Na + +Cl - синий Среда Н + ОН -  раствора ZnCl 2 ↔Zn 2+ +2Cl - кислая фиолетовый Na 2 CO 3  щелочная - красный Na 2 CO 3 ↔2Na + +CO 3 2-  Н + нейтральная синий ОН - кислая щелочная

Лабораторная работа.

Исследуйте растворы HCl, NaOH, NaCl, ZnCl 2 , Na 2 CO 3 с помощью индикатора лакмуса. Результаты опытов запишите в таблицу.

Испытуемый раствор

Уравнение диссоциации вещества

HCl

NaOH

HCl↔ H + + Cl -

Окраска лакмуса

NaOH↔Na + +ОН -

Какие ионы обуславливают окраску индикатора

NaCl

красный

ZnCl 2

NaCl↔Na + +Cl -

синий

Среда

Н +

ОН -

раствора

ZnCl 2 ↔Zn 2+ +2Cl -

кислая

фиолетовый

Na 2 CO 3

щелочная

-

красный

Na 2 CO 3 ↔2Na + +CO 3 2-

Н +

нейтральная

синий

ОН -

кислая

щелочная

Тема: Гидролиз Цель: изучить сущность гидролиза солей в водных  растворах.  Задачи : сформулировать определение понятия «гидролиз»; научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей; научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций гидролиза солей; научиться записывать уравнения обратимого, необратимого, ступенчатого гидролиза и предсказывать среду растворов различных солей; научиться применять теоретические знания в выполнении тестовых заданий по подготовке к ЕГЭ; познакомиться с ролью гидролиза в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.

Тема: Гидролиз

Цель: изучить сущность гидролиза солей в водных

растворах.

Задачи :

сформулировать определение понятия «гидролиз»;

научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей;

научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций гидролиза солей;

научиться записывать уравнения обратимого, необратимого, ступенчатого гидролиза и предсказывать среду растворов различных солей;

научиться применять теоретические знания в выполнении тестовых заданий по подготовке к ЕГЭ;

познакомиться с ролью гидролиза в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.

Что представляет собой вода с точки зрения ТЭД? Н 2 О ↔Н + + ОН - [H + ] = [OH - ] Реакция чистой воды рН = 7, нейтральная. Для определения среды водных растворов пользуются водородным показателем – рН. рН = -lg[H + ] Водородный показатель (рН) – это отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов водорода.

Что представляет собой вода с точки зрения ТЭД?

Н 2 О ↔Н + + ОН - [H + ] = [OH - ]

Реакция чистой воды рН = 7, нейтральная.

Для определения среды водных растворов пользуются водородным показателем – рН.

рН = -lg[H + ]

Водородный показатель (рН) – это отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов водорода.

7 нейтральная Концентрация ионов [H+] щелочная [H + ] = [OH - ] рН [OH - ] [H + ] кислотная [H + ] [OH - ] " width="640"

Среды водных растворов

Значение рН

Среда

рН = 7

раствора

рН 7

нейтральная

Концентрация ионов [H+]

щелочная

[H + ] = [OH - ]

рН

[OH - ] [H + ]

кислотная

[H + ] [OH - ]

«ГИДРОЛИЗ» - от греческого  « гидро » - вода  « лизис » - разложение  Гидролиз  – это реакция обмена между  солями и водой приводящая к образованию слабого электролита .  Гидролизу подвергаются соединения различных классов: соли, углеводы, белки, жиры, сложные эфиры и др.

«ГИДРОЛИЗ» - от греческого « гидро » - вода « лизис » - разложение

Гидролиз – это реакция обмена между солями и водой приводящая к образованию слабого электролита .

Гидролизу подвергаются соединения различных классов: соли, углеводы, белки, жиры, сложные эфиры и др.

Любую соль можно представить как продукт взаимодействия основания с кислотой. В зависимости силы основания и кислоты можно выделить 4  типа солей : 1.Соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой. 2.Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой. 3.Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой. 4.Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой.

Любую соль можно представить как продукт взаимодействия основания с кислотой.

В зависимости силы основания и кислоты можно выделить 4 типа солей :

1.Соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой.

2.Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой.

3.Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой.

4.Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой.

АЛГОРИТМ  СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РЕАКЦИЙ ГИДРОЛИЗА СОЛЕЙ   1. Определить состав соли, то есть указать, каким по силе основанием и какой по силе кислотой образована данная соль. 2. Взять ион слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с составными частями одной молекулы воды, помня, что слабые основания прочно удерживают гидроксид ионы, а слабые кислоты- протоны водорода; в результате получить краткое ионное уравнение гидролиза. 3. Написать на основании краткого ионного уравнения молекулярное уравнение. Исходные вещества известны – соль и вода. Продукты гидролиза составить, связывая образовавшиеся ионы с теми ионами соли, которые не участвуют в реакции гидролиза.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РЕАКЦИЙ ГИДРОЛИЗА СОЛЕЙ

1. Определить состав соли, то есть указать, каким по силе основанием и какой по силе кислотой образована данная соль.

2. Взять ион слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с составными частями одной молекулы воды, помня, что слабые основания прочно удерживают гидроксид ионы, а слабые кислоты- протоны водорода; в результате получить краткое ионное уравнение гидролиза.

3. Написать на основании краткого ионного уравнения молекулярное уравнение. Исходные вещества известны – соль и вода. Продукты гидролиза составить, связывая образовавшиеся ионы с теми ионами соли, которые не участвуют в реакции гидролиза.

Схема гидролиза NaCl   В составе соли нет иона, который мог бы при взаимодействии с водой образовывать слабый электролит.

Схема гидролиза NaCl

В составе соли нет иона, который мог бы при взаимодействии с водой образовывать слабый электролит.

Схема гидролиза NaCl   В составе соли нет иона, который мог бы при взаимодействии с водой образовывать слабый электролит.

Схема гидролиза NaCl

В составе соли нет иона, который мог бы при взаимодействии с водой образовывать слабый электролит.

Сформулируем вывод: Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, имеет _________________ среду, так как в растворе __________. Гидролиз ___________________.

Сформулируем вывод:

Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, имеет _________________ среду, так как в растворе __________.

Гидролиз ___________________.

Соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой , имеет  нейтральную среду , так как в растворе  одинаковое количество ионов водорода и гидроксид-ионов . Гидролиз не идёт.

Соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой , имеет нейтральную среду , так как в растворе одинаковое количество ионов водорода и гидроксид-ионов . Гидролиз не идёт.

Тип соли Тип гидролиза Соль образована сильным основанием и сильной кислотой Уравнение гидролиза Гидролизу не подвергается Среда раствора NaCl +  H2O ≠ Окраска индикатора среда нейтральная фиолетовая

Тип соли

Тип гидролиза

Соль образована сильным основанием и сильной кислотой

Уравнение гидролиза

Гидролизу не подвергается

Среда раствора

NaCl + H2O ≠

Окраска индикатора

среда нейтральная

фиолетовая

Схема гидролиза ZnCl 2  ZnCl 2 При гидролизе солей, образованных слабыми многокислотными основаниями образуются основные соли .

Схема гидролиза ZnCl 2

ZnCl 2

При гидролизе солей, образованных слабыми многокислотными основаниями образуются основные соли .

Сформулируем вывод: Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, имеет _________________ среду, так как в растворе __________. Гидролиз ___________________.

Сформулируем вывод:

Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, имеет _________________ среду, так как в растворе __________.

Гидролиз ___________________.

Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой , имеет  кислую среду , так как в растворе  избыток ионов водорода . Гидролиз идёт по катиону.

Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой , имеет кислую среду , так как в растворе избыток ионов водорода .

Гидролиз идёт по катиону.

Тип соли Тип гидролиза Соль образована сильным основанием и сильной кислотой Уравнение гидролиза Гидролизу не подвергается Соль образована слабым основанием и сильной кислотой Гидролиз по катиону NaCl +  H2O ≠ Среда раствора среда нейтральная Окраска индикатора Zn 2+ + H 2 O =  ZnOH + + H + среда кислая фиолетовая красная

Тип соли

Тип гидролиза

Соль образована сильным основанием и сильной кислотой

Уравнение гидролиза

Гидролизу не подвергается

Соль образована слабым основанием и сильной кислотой

Гидролиз по катиону

NaCl + H2O ≠

Среда раствора

среда нейтральная

Окраска индикатора

Zn 2+ + H 2 O = ZnOH + + H +

среда кислая

фиолетовая

красная

Схема гидролиза Na 2 CO 3  Na 2 CO 3 При гидролизе солей, образованных слабыми многоосновными кислотами образуются кислые соли .

Схема гидролиза Na 2 CO 3

Na 2 CO 3

При гидролизе солей, образованных слабыми многоосновными кислотами образуются кислые соли .

Сформулируем вывод: Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, имеет _________________ среду, так как в растворе __________. Гидролиз ___________________.

Сформулируем вывод:

Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, имеет _________________ среду, так как в растворе __________.

Гидролиз ___________________.

Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой , имеет  щелочную среду , так как в растворе избыток гидроксид-ионов . Гидролиз идёт по аниону.

Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой , имеет щелочную среду , так как в растворе избыток гидроксид-ионов . Гидролиз идёт по аниону.

Тип соли Тип гидролиза Соль образована сильным основанием и сильной кислотой Соль образована слабым основанием и сильной кислотой Уравнение гидролиза Гидролизу не подвергается Соль образована сильным основанием и слабой кислотой Гидролиз по катиону Среда раствора NaCl +  H2O ≠ среда нейтральная Окраска индикатора Zn 2+ + H 2 O =  ZnOH + + H + Гидролиз по CO 3 2- + H 2 O =  HCO 3 - +  OH - аниону фиолетовая среда кислая Среда щелочная красная синяя

Тип соли

Тип гидролиза

Соль образована сильным основанием и сильной кислотой

Соль образована слабым основанием и сильной кислотой

Уравнение гидролиза

Гидролизу не подвергается

Соль образована сильным основанием и слабой кислотой

Гидролиз по катиону

Среда раствора

NaCl + H2O ≠

среда нейтральная

Окраска индикатора

Zn 2+ + H 2 O = ZnOH + + H +

Гидролиз по

CO 3 2- + H 2 O = HCO 3 - + OH -

аниону

фиолетовая

среда кислая

Среда щелочная

красная

синяя

Схема гидролиза  Al 2 S 3  Al 2 S 3

Схема гидролиза Al 2 S 3

Al 2 S 3

Если посмотреть на таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, то можно заметить, что в некоторых клеточках этой таблицы стоя прочерки. В сноске указано, что данное вещество либо не существует, либо разлагается водой, то есть подвергается необратимому гидролизу. Чаще всего такими солями являются соли, образованные слабым нерастворимым основанием и слабой летучей кислотой.

Если посмотреть на таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, то можно заметить, что в некоторых клеточках этой таблицы стоя прочерки. В сноске указано, что данное вещество либо не существует, либо разлагается водой, то есть подвергается необратимому гидролизу. Чаще всего такими солями являются соли, образованные слабым нерастворимым основанием и слабой летучей кислотой.

. По направлению реакции гидролиз может быть обратимый (соли 2 и 3 типа) и необратимый (полный) (соли 4 типа), когда хотя бы один из продуктов реакции гидролиза уходит из сферы реакции.

.

По направлению реакции гидролиз может быть обратимый (соли 2 и 3 типа) и необратимый (полный) (соли 4 типа), когда хотя бы один из продуктов реакции гидролиза уходит из сферы реакции.

Сформулируем вывод: Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, полностью_____________ водой. Идет __________ гидролиз.

Сформулируем вывод:

Соль, образованная _________ основанием и _______ кислотой, полностью_____________ водой. Идет __________ гидролиз.

Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой , полностью  разлагается водой . Идёт необратимый гидролиз .

Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой , полностью разлагается водой . Идёт необратимый гидролиз .

Тип соли Тип гидролиза Соль образована сильным основанием и сильной кислотой Соль образована слабым основанием и сильной кислотой Уравнение гидролиза Гидролизу не подвергается Среда раствора Соль образована сильным основанием и слабой кислотой NaCl +  H2O ≠ Гидролиз по катиону Zn 2+ + H 2 O =  ZnOH + + H + Соль образована слабым основанием и слабой кислотой Гидролиз по среда нейтральная Окраска индикатора CO 3 2- + H 2 O =  HCO 3 - +  OH - аниону Гидролиз по катиону и аниону фиолетовая среда кислая красная Среда щелочная  Al 2 S 3 +6  H 2 O =2Al(OH) 3 ↓  +3H 2 S↑ синяя Разлагается водой

Тип соли

Тип гидролиза

Соль образована сильным основанием и сильной кислотой

Соль образована слабым основанием и сильной кислотой

Уравнение гидролиза

Гидролизу не подвергается

Среда раствора

Соль образована сильным основанием и слабой кислотой

NaCl + H2O ≠

Гидролиз по катиону

Zn 2+ + H 2 O = ZnOH + + H +

Соль образована слабым основанием и слабой кислотой

Гидролиз по

среда нейтральная

Окраска индикатора

CO 3 2- + H 2 O = HCO 3 - + OH -

аниону

Гидролиз по катиону и аниону

фиолетовая

среда кислая

красная

Среда щелочная

Al 2 S 3 +6 H 2 O =2Al(OH) 3 ↓ +3H 2 S↑

синяя

Разлагается водой

Реакция среды солей образованных слабым основанием и слабой кислотой может быть нейтральная , или слабокислая , или слабощелочная , что зависит от констант диссоциации кислоты и основания.

Реакция среды солей образованных слабым основанием и слабой кислотой

может быть нейтральная , или слабокислая , или слабощелочная , что зависит от констант диссоциации кислоты и основания.

Гидролиз органических веществ Схема производства гидролизного спирта  (С 6 Н 10 О 5 ) n → С 6 Н 12 О 6 → С 2 Н 5 ОH  целлюлоза, опилки глюкоза спирт Получение мыла жиры + вода→ мыло + глицерин

Гидролиз органических веществ

Схема производства гидролизного спирта

(С 6 Н 10 О 5 ) n → С 6 Н 12 О 6 → С 2 Н 5 ОH

целлюлоза, опилки глюкоза спирт

Получение мыла

жиры + вода→ мыло + глицерин

Роль гидролиза в повседневной жизни человека Гидролиз – это начальная стадия пищеварения. Высокомолекулярные вещества (белки, жиры, полисахариды и др.), поступающие в организм с пищей, подвергаются в пищеварительном тракте ферментативному гидролизу с образованием низкомолекулярных соединений (аминокислот, жирных кислот и глицерина, глюкозы и др.), так как высасываться в кишечнике способны только относительно небольшие молекулы. Из этих «кирпичиков» организм в ходе пластического обмена строит свои собственные белки, жиры и углеводы. Эти процессы требуют значительного количества энергии.

Роль гидролиза

в повседневной жизни человека

Гидролиз – это начальная стадия пищеварения. Высокомолекулярные вещества (белки, жиры, полисахариды и др.), поступающие в организм с пищей, подвергаются в пищеварительном тракте ферментативному гидролизу с образованием низкомолекулярных соединений (аминокислот, жирных кислот и глицерина, глюкозы и др.), так как высасываться в кишечнике способны только относительно небольшие молекулы. Из этих «кирпичиков» организм в ходе пластического обмена строит свои собственные белки, жиры и углеводы. Эти процессы требуют значительного количества энергии.

Роль гидролиза в повседневной жизни человека Энергетический обмен- гидролиз АТФ АТФ +Н 2 О→ АДФ+Н 3 РО 4 + 40 кДж

Роль гидролиза

в повседневной жизни человека

Энергетический обмен- гидролиз АТФ

АТФ +Н 2 О→ АДФ+Н 3 РО 4 + 40 кДж

Роль гидролиза в природе Преобразование земной коры. Многие минералы земной коры - это сульфиды металлов, которые хотя и плохо растворимы в воде, постепенно взаимодействуют с ней. Такие процессы идут и на поверхности Земли, и особенно интенсивно в ее глубинах при повышенной температуре. В результате образуется огромное количество сероводорода, который выбрасывается на поверхность при вулканической деятельности. А силикатные породы постепенно переходят в гидроксиды, а затем в оксиды металлов. В результате гидролиза минералов – алюмосиликатов – происходит разрушение горных пород. Известный нам малахит (Cu2(OH)2CO2) – не что иное, как продукт гидролиза природных карбонатов.

Роль гидролиза в природе

Преобразование земной коры.

Многие минералы земной коры - это сульфиды металлов, которые хотя и плохо растворимы в воде, постепенно взаимодействуют с ней. Такие процессы идут и на поверхности Земли, и особенно интенсивно в ее глубинах при повышенной температуре. В результате образуется огромное количество сероводорода, который выбрасывается на поверхность при вулканической деятельности. А силикатные породы постепенно переходят в гидроксиды, а затем в оксиды металлов. В результате гидролиза минералов – алюмосиликатов – происходит разрушение горных пород.

Известный нам малахит (Cu2(OH)2CO2) – не что иное, как продукт гидролиза природных карбонатов.

Роль гидролиза в природе В Мировом океане соли также интенсивно взаимодействуют с водой. Выносимые речной водой гидрокарбонаты кальция и магния придают морской воде слабощелочную реакцию. Именно в такой слабощелочной среде прибрежных вод рН~9 наиболее интенсивно протекает фотосинтез в морских растениях, и наиболее быстро развиваются морские животные. А если вспомнить о составе рН крови млекопитающих, в том числе и человека, то можно не только сделать вывод о единстве животного мира на Земле но и сформулировать и некоторые гипотезы происхождении жизни на планете.

Роль гидролиза в природе

В Мировом океане соли также интенсивно взаимодействуют с водой. Выносимые речной водой гидрокарбонаты кальция и магния придают морской воде слабощелочную реакцию. Именно в такой слабощелочной среде прибрежных вод рН~9 наиболее интенсивно протекает фотосинтез в морских растениях, и наиболее быстро развиваются морские животные. А если вспомнить о составе рН крови млекопитающих, в том числе и человека, то можно не только сделать вывод о единстве животного мира на Земле но и сформулировать и некоторые гипотезы происхождении жизни на планете.

Роль гидролиза в народном хозяйстве Подготовка тканей к окрашиванию: Образующийся при взаимодействии сульфата алюминия с водой мелкодисперсный осадок гидроксида алюминия уже несколько веков используется в качестве протравы при крашении. Оседая на ткань, и прочно соединяясь с ней, гидроксид алюминия легко адсорбирует красители и образует весьма устойчивые красящие слои, которые выдерживают многократную стирку ткани. Очистки питьевой воды и промышленных стоков: рыхлый аморфный осадок гидроксида алюминия обволакивает частички грязи и адсорбирует вредные примеси, увлекая все это на дно. Примерно таков же механизм очистки природной воды глинами, которые представляют собой соединения алюминия. Гидролиз солей карбоната и фосфата натрия применяется для очистки воды и уменьшения ее жесткости.

Роль гидролиза в народном хозяйстве

Подготовка тканей к окрашиванию: Образующийся при взаимодействии сульфата алюминия с водой мелкодисперсный осадок гидроксида алюминия уже несколько веков используется в качестве протравы при крашении. Оседая на ткань, и прочно соединяясь с ней, гидроксид алюминия легко адсорбирует красители и образует весьма устойчивые красящие слои, которые выдерживают многократную стирку ткани.

Очистки питьевой воды и промышленных стоков: рыхлый аморфный осадок гидроксида алюминия обволакивает частички грязи и адсорбирует вредные примеси, увлекая все это на дно. Примерно таков же механизм очистки природной воды глинами, которые представляют собой соединения алюминия.

Гидролиз солей карбоната и фосфата натрия применяется для очистки воды и уменьшения ее жесткости.

Роль гидролиза в народном хозяйстве Если кислотность почвы недостаточная, у растений появляется болезнь — хлороз. Ее признаки - пожелтение или побеление листьев, отставание в росте и развитии. В почву вносят удобрение сульфат аммония, которое способствует повышению кислотности, благодаря гидролизу по катиону, проходящему в почве. Известкование почв с целью понижения их кислотности также основано на реакции гидролиза CO 3 2-  + НОН →НСО 3 -  + ОН - Посредством гидролиза в промышленности из непищевого сырья (древесины, хлопковой шелухи, подсолнечной лузги, соломы) вырабатывается ряд ценных продуктов: этиловый спирт, белковые дрожжи, бумага, мыло, глюкоза, сухой лед.

Роль гидролиза в народном хозяйстве

Если кислотность почвы недостаточная, у растений появляется болезнь — хлороз. Ее признаки - пожелтение или побеление листьев, отставание в росте и развитии. В почву вносят удобрение сульфат аммония, которое способствует повышению кислотности, благодаря гидролизу по катиону, проходящему в почве.

Известкование почв с целью понижения их кислотности также основано на реакции гидролиза CO 3 2-  + НОН →НСО 3 -  + ОН -

Посредством гидролиза в промышленности из непищевого сырья (древесины, хлопковой шелухи, подсолнечной лузги, соломы) вырабатывается ряд ценных продуктов: этиловый спирт, белковые дрожжи, бумага, мыло, глюкоза, сухой лед.

Роль гидролиза  в повседневной жизни человека Еще в древности в качестве моющего средства использовали золу. В золе содержится карбонат калия, который в воде гидролизуется по аниону, водный раствор приобретает мылкость за счет образующихся при гидролизе ионов ОН. В настоящее время в быту мы используем мыло, стиральные порошки и другие моющие средства. Основной компонент мыла — это натриевые или калиевые соли высших жирных карбоновых кислот: стеараты, пальмиаты, которые гидролизуются. В состав же стиральных порошков и других моющих средств специально вводят соли неорганических кислот (фосфаты, карбонаты), которые усиливают моющее действие за счет повышения рН среды.

Роль гидролиза в повседневной жизни человека

Еще в древности в качестве моющего средства использовали золу. В золе содержится карбонат калия, который в воде гидролизуется по аниону, водный раствор приобретает мылкость за счет образующихся при гидролизе ионов ОН.

В настоящее время в быту мы используем мыло, стиральные порошки и другие моющие средства. Основной компонент мыла — это натриевые или калиевые соли высших жирных карбоновых кислот: стеараты, пальмиаты, которые гидролизуются.

В состав же стиральных порошков и других моющих средств специально вводят соли неорганических кислот (фосфаты, карбонаты), которые усиливают моющее действие за счет повышения рН среды.

Бытовая химия: удобство во вред здоровью Фосфаты- распространенные компоненты стиральных порошков, способные эффективно извлекать загрязнения из волокон тканей. Фосфаты отрицательно воздействуют на кожу, вызывая тяжелые дерматиты, а также сквозь поры попадают в кровоток, меняя биохимический состав крови. Кроме того, фосфаты могут стать причиной резкого обострения хронических заболеваний, нарушения обмена веществ, работы печени, почек, скелетных мышц. Фосфаты практически не выполаскиваются из синтетических, хлопчатобумажных и шерстяных тканей. Чтобы их выполоскать требуется 8-10 раз прополоскать ткань в ГОРЯЧЕЙ воде, а современные программы автоматических стиральных машин прополаскивают в основном в холодной воде и не более 2-4 раз!!!

Бытовая химия: удобство во вред здоровью

Фосфаты- распространенные компоненты стиральных порошков, способные эффективно извлекать загрязнения из волокон тканей. Фосфаты отрицательно воздействуют на кожу, вызывая тяжелые дерматиты, а также сквозь поры попадают в кровоток, меняя биохимический состав крови. Кроме того, фосфаты могут стать причиной резкого обострения хронических заболеваний, нарушения обмена веществ, работы печени, почек, скелетных мышц.

Фосфаты практически не выполаскиваются из синтетических, хлопчатобумажных и шерстяных тканей. Чтобы их выполоскать требуется 8-10 раз прополоскать ткань в ГОРЯЧЕЙ воде, а современные программы автоматических стиральных машин прополаскивают в основном в холодной воде и не более 2-4 раз!!!

Бытовая химия: удобство во вред здоровью Чтобы хоть как-то защитить себя и своих близких от влияния фосфатов, следует: 1.  Прополаскивать более 8 раз в горячей воде одежду, белье. 2.  Надевайте перчатки на руки не только с целью беречь нежную кожу, но и с целью защиты организма от вредных веществ. 3.  Во время стирки старайтесь не находится в том же помещении и проветривайте квартиру при этом. 4.  После стирки обязательно проведите влажную уборку в квартире. 5.  Выбирайте моющие средства с ПАВ и фосфатами не более 5%, сертифицированные, без резкого запаха, герметично упакованные 6.  Используйте минимальное количество любого дезодорирующего средства 7.  Никогда не смешивайте различные средства для дезинфекции 8.  Одевайте маску и перчатки при уборке и стирке.

Бытовая химия: удобство во вред здоровью

Чтобы хоть как-то защитить себя и своих близких от влияния фосфатов, следует:

1. Прополаскивать более 8 раз в горячей воде одежду, белье.

2. Надевайте перчатки на руки не только с целью беречь нежную кожу, но и с целью защиты организма от вредных веществ.

3. Во время стирки старайтесь не находится в том же помещении и проветривайте квартиру при этом.

4. После стирки обязательно проведите влажную уборку в квартире.

5. Выбирайте моющие средства с ПАВ и фосфатами не более 5%, сертифицированные, без резкого запаха, герметично упакованные

6. Используйте минимальное количество любого дезодорирующего средства

7. Никогда не смешивайте различные средства для дезинфекции

8. Одевайте маску и перчатки при уборке и стирке.

Бытовая химия: удобство во вред здоровью Попадая в природные водоемы, фосфаты вызывают цветение воды, поскольку служат удобрением для водорослей, а это приводит к гибели живых организмов рек, озер. На сегодняшний день многие производители отказываются от добавления в продукцию бытовой химии фосфатов, а в состав вводят поликарбоксилаты и цеолиты, как более экологичные вещества.

Бытовая химия: удобство во вред здоровью

Попадая в природные водоемы, фосфаты вызывают цветение воды, поскольку служат удобрением для водорослей, а это приводит к гибели живых организмов рек, озер. На сегодняшний день многие производители отказываются от добавления в продукцию бытовой химии фосфатов, а в состав вводят поликарбоксилаты и цеолиты, как более экологичные вещества.

Домашнее задание  §18, №3,7

Домашнее задание

§18, №3,7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!