СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики"»

 Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках математики  

Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках математики

 

Объектом исследования работы является процесс деятельности учеников 1класса на уроках математики.   Предмет исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики во 1 классе.   Цель исследования : теоретическое и эмпирическое изучение процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики.

Объектом исследования работы является процесс деятельности учеников 1класса на уроках математики. Предмет исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики во 1 классе. Цель исследования : теоретическое и эмпирическое изучение процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики.

Гипотеза исследования: разработанный комплекс упражнений по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики у детей младшего школьного возраста эффективен.

Гипотеза исследования:

  • разработанный комплекс упражнений по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики у детей младшего школьного возраста эффективен.
Цель и гипотеза определила задачи работы:   1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Определить сущность, особенности, значение регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. 3. На основе экспериментального изучения определить уровень сформированности регулятивных УУД младших школьников на уроке математики. 4.Разработать и реализовать комплекс упражнений по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики

Цель и гипотеза определила задачи работы:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  • 2. Определить сущность, особенности, значение регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
  • 3. На основе экспериментального изучения определить уровень сформированности регулятивных УУД младших школьников на уроке математики.
  • 4.Разработать и реализовать комплекс упражнений по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики
Исследование осуществлялось на базе  МАОУ «Школа № 190» г. Н.Новгорода учащиеся 1 «г» класса

Исследование осуществлялось на базе МАОУ «Школа № 190» г. Н.Новгорода учащиеся 1 «г» класса

Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную систему упражнений в практической деятельности учителей начальной школы по проблеме формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики.
  • Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную систему упражнений в практической деятельности учителей начальной школы по проблеме формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики.
Теоретико-методологической основой разработки концепции развития универсальных учебных действий для начальной школы в рамках создания Государственных стандартов общего образования может стать культурно-исторический системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.)
  • Теоретико-методологической основой разработки концепции развития универсальных учебных действий для начальной школы в рамках создания Государственных стандартов общего образования может стать культурно-исторический системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.)
Основные виды УУД регулятивные личностные познавательные  коммуникативные

Основные виды УУД

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

Регулятивные универсальные учебные действия планирование целеполагание прогнозирование оценка саморегуляция контроль коррекция

Регулятивные универсальные учебные действия

планирование

целеполагание

прогнозирование

оценка

саморегуляция

контроль

коррекция

В ходе эксперимента были использованы методики : выкладывание узора из кубиков(П.Я.Гальперин)

В ходе эксперимента были использованы методики :

  • выкладывание узора из кубиков(П.Я.Гальперин)

"Рисование по точкам“(А.Л.Венгер)

  • диагностика особенностей развития поискового планирования (А.З.Зак)
  • «Нахождение схем к задачам»(Рябинкиной).
Исходный уровень сформированности регулятивных УУД

Исходный уровень сформированности регулятивных УУД

Приёмы формирования регулятивных УУД Целеполагание  - создание проблемной ситуации  - постановка цели с помощью маршрута знаний Планирование  - обсуждение готового плана решения учебной задачи  - создание своего плана Оценка  -«Волшебные линеечки»  - «Светофор»  - «Оценивание в паре» Контроль  - выполнение задания по образцу Коррекция -сравнение с образцом, внесение необходимых изменений

Приёмы формирования регулятивных УУД

  • Целеполагание
  • - создание проблемной ситуации
  • - постановка цели с помощью маршрута знаний
  • Планирование
  • - обсуждение готового плана решения учебной задачи
  • - создание своего плана
  • Оценка
  • -«Волшебные линеечки»
  • - «Светофор»
  • - «Оценивание в паре»
  • Контроль
  • - выполнение задания по образцу
  • Коррекция
  • -сравнение с образцом, внесение необходимых изменений
Результаты повторной диагностики уровня развития регулятивных УУД

Результаты повторной диагностики уровня развития регулятивных УУД

   Анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов

  Анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!