СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "ЕГЭ - 2022 Изменения. Критерии оценивания."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена на основе документов ФИПИ :

  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года
  • Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2021
  • Рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "ЕГЭ - 2022 Изменения. Критерии оценивания."»

ЕГЭ - 2022  ФИЗИКА Изменения Критерии оценивания ( по материалам ФИПИ) Подготовила Рочева О. А. учитель физики МБОУ СОШ №29 эксперт

ЕГЭ - 2022 ФИЗИКА

Изменения

Критерии оценивания

( по материалам ФИПИ)

Подготовила Рочева О. А.

учитель физики МБОУ СОШ №29

эксперт

ЕГЭ 2022 КИМ ЕГЭ по физике в 2022 г. существенно изменены в связи с необходимостью перехода на экзаменационную модель, отвечающую требованиям ФГОС. Изменение связано с переходом на деятельностный подход, который характеризуется переориентацией на проверку предметных результатов, выраженных в деятельностной форме. Экзаменационная модель разрабатываласьиз необходимости оценки того, насколько обучающиеся овладели всеми основными группами предметных результатов обучения по курсу физики средней школы.

ЕГЭ 2022

КИМ ЕГЭ по физике в 2022 г. существенно изменены в связи с необходимостью перехода на экзаменационную модель, отвечающую требованиям ФГОС.

Изменение связано с переходом на деятельностный подход, который характеризуется переориентацией на проверку предметных результатов, выраженных в деятельностной форме.

Экзаменационная модель разрабатываласьиз необходимости оценки того, насколько обучающиеся овладели всеми основными группами предметных результатов обучения по курсу физики средней школы.

ЕГЭ 2022 В КИМ включены задания, проверяющие следующие группы предметных результатов:   применение изученных понятий, моделей, величин и законов для описания физических процессов;    анализ физических процессов и явлений с использованием необходимых физических величин в рамках изученных теоретических положений, законов;   методологические умения (проводить измерения и исследования зависимостей физических величин, ставить опыты по проверке предложенных гипотез, анализировать результаты исследований);   умение решать качественные и расчетные задачи различных типов.

ЕГЭ 2022

В КИМ включены задания, проверяющие

следующие группы предметных результатов:

 применение изученных понятий, моделей, величин и законов для описания физических процессов;

 анализ физических процессов и явлений с использованием необходимых физических величин в рамках изученных теоретических положений, законов;

 методологические умения (проводить измерения и исследования зависимостей физических величин, ставить опыты по проверке предложенных гипотез, анализировать результаты исследований);

 умение решать качественные и расчетные задачи различных типов.

ЕГЭ 2022 Максимальный балл за выполнение всех заданий базового уровня составляет 48% от максимального балла за всю работу,  заданий повышенного и высокого уровней – 52%. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 54. Общее время выполнения работы не изменилось и равно 235 мин .

ЕГЭ 2022

Максимальный балл за выполнение всех заданий базового уровня составляет 48% от максимального балла за всю работу,

заданий повышенного и высокого уровней – 52%.

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 54.

Общее время выполнения работы не изменилось и равно 235 мин .

ЕГЭ 2022 Часть 1 экзаменационной работы включает в себя 23 задания с кратким ответом.  Среди них:    11 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде числа;    4 задания на множественный выбор, в которых нужно выбрать все верные утверждения из пяти предложенных;   8 заданий на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинноследственных связей. В начале варианта предлагаются две новые модели задания базового уровня сложности: линия 1 и линия 2.

ЕГЭ 2022

Часть 1 экзаменационной работы включает в себя 23 задания с кратким ответом.

Среди них:

 11 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде числа;

 4 задания на множественный выбор, в которых нужно выбрать все верные утверждения из пяти предложенных;

 8 заданий на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинноследственных связей.

В начале варианта предлагаются две новые модели задания базового уровня сложности: линия 1 и линия 2.

ЕГЭ 2022 В линии 1 используются задания на множественный выбор интегрированного характера, проверяющие понимание основных теоретических положений из всех разделов курса физики. Утверждения в задании относятся к разным разделам курса физики: № 1 – к механике, № 2 – к молекулярной физике, № 3 и № 4 – к электродинамике и № 5 – к квантовой физике. Как правило, два утверждения описывают формулы, а три утверждения посвящены основным постулатам, принципам и свойствам процессов и явлений.

ЕГЭ 2022

В линии 1 используются задания на множественный выбор интегрированного характера, проверяющие понимание основных теоретических положений из всех разделов курса физики.

Утверждения в задании относятся к разным разделам курса физики:

№ 1 – к механике,

№ 2 – к молекулярной физике,

№ 3 и № 4 – к электродинамике и

№ 5 – к квантовой физике.

Как правило, два утверждения описывают формулы, а три утверждения посвящены основным постулатам, принципам и свойствам процессов и явлений.

Пример 1 задания.

Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Кинетическая энергия тела увеличивается прямо пропорционально скорости движения тела.

2) В процессе плавления постоянной массы вещества его внутренняя энергия увеличивается.

3) При протекании постоянного электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяющееся в нём за одно и то же время, возрастает пропорционально квадрату силы тока.

4) При изменении магнитного потока через площадку, охваченную замкнутым проводящим контуром, магнитное поле индукционного тока в контуре всегда увеличивает магнитный поток через эту площадку.

5) При альфа-распаде заряд ядра уменьшается на 4 элементарных положительных заряда.

Ответ: __________23________________.

Пример такого задания.

Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Кинетическая энергия тела увеличивается прямо пропорционально скорости движения тела.

2) В процессе плавления постоянной массы вещества его внутренняя энергия увеличивается.

3) При протекании постоянного электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяющееся в нём за одно и то же время, возрастает пропорционально квадрату силы тока.

4) При изменении магнитного потока через площадку, охваченную замкнутым проводящим контуром, магнитное поле индукционного тока в контуре всегда увеличивает магнитный поток через эту площадку.

5) При альфа-распаде заряд ядра уменьшается на 4 элементарных положительных заряда.

Ответ: __________23________________.

В линии 2 используются задания на соответствие интегрированного характера, проверяющие понимание графических закономерностей. Здесь для трех зависимостей из разных разделов курса физики необходимо из пяти схематичных графиков выбрать те, которые отвечают указанным зависимостям физических величин.

В линии 2 используются задания на соответствие интегрированного характера, проверяющие понимание графических закономерностей.

Здесь для трех зависимостей из разных разделов курса физики необходимо из пяти схематичных графиков выбрать те, которые отвечают указанным зависимостям физических величин.

Пример задания 2 Даны следующие зависимости величин: А) зависимость средней кинетической энергии поступательного теплового движения частиц газа от его абсолютной температуры Б) зависимость энергии электрического поля конденсатора в идеальном колебательном контуре от напряжения между обкладками конденсатора В) зависимость модуля импульса фотона от длины волны Установите соответствие между этими зависимостями и видом графиков, обозначенных цифрами 1 – 5. Для каждой зависимости А – В подберите соответствующий вид графика и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: 5 1 2.

Пример задания 2

Даны следующие зависимости величин:

А) зависимость средней кинетической энергии поступательного теплового движения частиц газа от его абсолютной температуры

Б) зависимость энергии электрического поля конденсатора в идеальном колебательном контуре от напряжения между обкладками конденсатора

В) зависимость модуля импульса фотона от длины волны

Установите соответствие между этими зависимостями и видом графиков, обозначенных цифрами 1 – 5. Для каждой зависимости А – В подберите соответствующий вид графика и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 5 1 2.

 Далее в части 1 представлены блоки заданий по четырем разделам курса физики: 6 заданий по механике, 5 заданий по молекулярной физике, 6 заданий по электродинамике, 2 задания по квантовой физике. По сравнению с 2021 г. изменена форма заданий на множественный выбор: вместо выбора двух из пяти указанных утверждений предлагается выбрать все верные утверждения . При этом верных утверждений может быть либо два, либо три . Такие задания располагаются в КИМ 2022 г. на линиях 6, 12 и 17. В конце части 1 предлагаются 2 задания на проверку методологических умений, которые в КИМ 2022 г. оставлены без изменений по сравнению с прошлым годом.

Далее в части 1 представлены блоки заданий по четырем разделам курса физики:

6 заданий по механике,

5 заданий по молекулярной физике,

6 заданий по электродинамике,

2 задания по квантовой физике.

По сравнению с 2021 г. изменена форма заданий на множественный выбор: вместо выбора двух из пяти указанных утверждений предлагается выбрать все верные утверждения . При этом верных утверждений может быть либо два, либо три . Такие задания располагаются в КИМ 2022 г. на линиях 6, 12 и 17.

В конце части 1 предлагаются 2 задания на проверку методологических умений, которые в КИМ 2022 г. оставлены без изменений по сравнению с прошлым годом.

Часть 2 работы содержит 7 заданий с развернутым ответом, в которых необходимо представить решение задачи или ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы. Максимальный балл за решение задач составляет 37% от максимального балла за всю работу. На позиции 24 стоит качественная задача по молекулярной физике или электродинамике, ее решение оценивается максимально 3 баллами. На позициях 25 и 26 предлагаются расчетные задачи повышенного уровня сложности по механике и квантовой физике соответственно. Они оцениваются максимально в 2 балла. На позициях 27, 28 и 29 находятся расчетные задачи по молекулярной физике и электродинамике , которые также оцениваются в 3 балла. Эти задания не изменились по сравнению с предыдущей экзаменационной моделью. Критерии оценивания решения этих задач остались без изменения.

Часть 2 работы содержит 7 заданий с развернутым ответом, в которых необходимо представить решение задачи или ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.

Максимальный балл за решение задач составляет 37% от максимального балла за всю работу.

На позиции 24 стоит качественная задача по молекулярной физике или электродинамике, ее решение оценивается максимально 3 баллами.

На позициях 25 и 26 предлагаются расчетные задачи повышенного уровня сложности по механике и квантовой физике соответственно. Они оцениваются максимально в 2 балла.

На позициях 27, 28 и 29 находятся расчетные задачи по молекулярной физике и электродинамике , которые также оцениваются в 3 балла. Эти задания не изменились по сравнению с предыдущей экзаменационной моделью. Критерии оценивания решения этих задач остались без изменения.

В конце варианта представлена новая модель задания (позиция 30) – задание с развернутым ответом высокого уровня сложности, представляющее собой расчетную задачу с неявно заданной физической моделью, в которой требуется привести обоснование выбранной модели и используемых для решения законов и формул. Максимальный балл за решение задачи линии 30 составляет 4 балла. При этом используется два независимых критерия оценивания: на 1 и 3 балла. Первый критерий направлен на оценивание только обоснования выбора физической модели Критерий на 3 балла полностью соответствует системе оценивания других расчетных задач высокого уровня сложности.

В конце варианта представлена новая модель задания (позиция 30) – задание с развернутым ответом высокого уровня сложности, представляющее собой расчетную задачу с неявно заданной физической моделью, в которой требуется привести обоснование выбранной модели и используемых для решения законов и формул.

Максимальный балл за решение задачи линии 30 составляет 4 балла. При этом используется два независимых критерия оценивания: на 1 и 3 балла.

Первый критерий направлен на оценивание только обоснования выбора физической модели

Критерий на 3 балла полностью соответствует системе оценивания других расчетных задач высокого уровня сложности.

В каждом варианте экзаменационной работы перед заданиями 28–32 приведена инструкция, которая в целом отражает требования к полному правильному решению расчётных задач.   Полное правильное решение каждой из задач 28–32 должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

В каждом варианте экзаменационной работы перед заданиями 28–32 приведена инструкция, которая в целом отражает требования к полному правильному решению расчётных задач.

 

Полное правильное решение каждой из задач 28–32 должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Расчетные задачи оцениваются по единой обобщенной схеме, которая включает следующие требования к полному верному ответу: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.

Расчетные задачи оцениваются по единой обобщенной схеме, которая включает следующие требования к полному верному ответу:

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

III) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.

Таким образом, полное правильное решение каждой задачи должно включать в себя: запись графы « Дано » (хотя при проверке ее наличие не требуется); выполнение рисунков с указанием необходимых величин; запись всех необходимых уравнений ; решение полученной системы уравнений в общем виде (если только для задачи решение «по действиям» не является оптимальным);  подстановку численных значений; получение ответа и запись его в виде числа с наименованием. Выполнение «проверки размерностей» и запись каких-либо поясняющих комментариев не требуются. Если экзаменуемый выполняет решение сначала на черновике, то при записи ответа в экзаменационный бланк нужно не пропускать логически важных шагов (математических преобразований, пояснений к обозначению физических величин, поясняющего рисунка и т.п.) и постараться довести решение до правильного численного ответа. Только в этом случае можно получить максимальный балл за выполнение заданий

Таким образом, полное правильное решение каждой задачи должно включать в себя:

запись графы « Дано » (хотя при проверке ее наличие не требуется);

выполнение рисунков с указанием необходимых величин;

запись всех необходимых уравнений ;

решение полученной системы уравнений в общем виде (если только для задачи решение «по действиям» не является оптимальным);

подстановку численных значений;

получение ответа и запись его в виде числа с наименованием.

Выполнение «проверки размерностей» и запись каких-либо поясняющих комментариев не требуются.

Если экзаменуемый выполняет решение сначала на черновике, то при записи ответа в экзаменационный бланк нужно не пропускать логически важных шагов (математических преобразований, пояснений к обозначению физических величин, поясняющего рисунка и т.п.) и постараться довести решение до правильного численного ответа.

Только в этом случае можно получить максимальный балл за выполнение заданий

Обобщённая схема оценивания задания 28

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

2

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены преобразования, направленные на решение задачи, но имеется один или несколько из следующих недостатков.

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: перечисляются законы и формулы );

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин ( за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов );

Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла

0

III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

И (ИЛИ)

Максимальный балл

IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты.

2

И (ИЛИ)

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.

И (ИЛИ)

Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

[1] В качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике.

[2] Стандартными считаются обозначения физических величин, принятые в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике.

Приведено полное верное решение: записаны две необходимых формулы,  проведены преобразования, представлены вычисления и верный ответ. Работа оценивается в 2 балла.

Приведено полное верное решение:

записаны две необходимых формулы,

проведены преобразования, представлены вычисления и верный ответ.

Работа оценивается в 2 балла.

Приведено полное верное решение: записаны необходимые формулы, проведены преобразования и  вычисления по действиям и дан верный ответ. Работа оценивается в 2 балла.

Приведено полное верное решение: записаны необходимые формулы, проведены преобразования и

вычисления по действиям и

дан верный ответ.

Работа оценивается в 2 балла.

Приведено верное решение и получен верный ответ, но на рисунке не указана сила трения. Неверный рисунок (поскольку требование к его представлению в тексте задачи отсутствует) отнесён к лишним записям. Работа оценивается в 1 балл.

Приведено верное решение и получен верный ответ,

но на рисунке не указана сила трения. Неверный рисунок (поскольку требование к его представлению в тексте задачи отсутствует) отнесён к лишним записям. Работа оценивается в 1 балл.

Приведена только одна верная формула, выражение для силы трения записано неверно (отсутствует обозначение силы трения).  Работа оценивается в 0 баллов.

Приведена только одна верная формула, выражение для силы трения записано неверно (отсутствует обозначение силы трения).

Работа оценивается в 0 баллов.

Комментарии к обобщённой системе оценивания расчётных задач

  • Решение экзаменуемого может иметь логику, отличную от авторской логики решения (альтернативное решение). В этом случае эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал экзаменуемый. Если ход решения экзаменуемого допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании того списка основных законов, формул или утверждений, которые соответствуют выбранному способу решения .
  • В качестве исходных формул принимаются только те, которые указаны в кодификаторе. При этом форма записи формулы значения не имеет (например:

, и  или т.п.).

Если же выпускник использовал в качестве исходной формулы ту, которая не указана в кодификаторе, то работа оценивается исходя из отсутствия одной из необходимых для решения формул. (Например, выпускник может в качестве исходной использовать формулу для внутренней энергии одноатомного идеального газа . . А формулу для количества теплоты

полученного газом в изобарном процессе, в качестве исходной использовать нельзя (отсутствует в кодификаторе). В этом случае считается, что в решении отсутствует одна из исходных формул.)

  • Решение задач может оцениваться в 2 балла при полном правильном решении и верном ответе, если не описаны дополнительно введённые физические величины. Описанием считается словесное указание на величину рядом с её символическим обозначением, указание символического обозначения величины в записи условия (« Дано ») или на схематическом рисунке. Допускается введение новых величин без описания, если используются стандартные обозначения , принятые в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике.
  • Если в тексте задания требуется сделать рисунок с указанием сил , действующих на тело, то правильным считается рисунок, в котором верно указаны все необходимые силы и их направление. Ошибка в соотношении длин векторов и отсутствие знака вектора не считаются ошибками.
  • При проверке правильности числового ответа необходимо проверить вычисления экзаменуемого при помощи калькулятора. Допускаются округления с учётом того числа значащих цифр, которые указаны в условии задачи. Избыточная точность числового ответа не считается ошибкой. При решении задачи по действиям допускается погрешность ответа, не меняющая физической сути числового ответа задачи.
  • Встречаются случаи, когда экзаменуемый представляет решение задачи, в котором « подменяется» условие задачи и определяет другую физическую величину. Здесь можно рассматривать три варианта.
  • Если в задании требовалось определить отношение величин « А / В », а участник экзамена определил значение отношения « В / А », то это не считается ошибкой или погрешностью.
  • Если в задании требовалось определить отношение величин « А / В », а участник экзамена определил значение отношения « В / А », то это не считается ошибкой или погрешностью.
  • Если подмена сводится к тому, что экзаменуемый определил не ту величину , которую требовалось рассчитать по условию задачи, а другую (при условии, что полученный ответ можно считать промежуточным этапом при определении требуемой величины и при этом в других вариантах не требуется определить именно найденную экзаменуемым величину), то это может быть отнесено к ошибке того же порядка, что и ошибки в преобразованиях.
  • Если подмена сводится к тому, что экзаменуемый определил не ту величину , которую требовалось рассчитать по условию задачи, а другую (при условии, что полученный ответ можно считать промежуточным этапом при определении требуемой величины и при этом в других вариантах не требуется определить именно найденную экзаменуемым величину), то это может быть отнесено к ошибке того же порядка, что и ошибки в преобразованиях.
  • Если же подмена сводится к решению задачи, представленной в другом варианте экзаменационной работы , то такое решение оценивается 0 баллов .
  • Если же подмена сводится к решению задачи, представленной в другом варианте экзаменационной работы , то такое решение оценивается 0 баллов .
Используемая литература Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года https ://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy#!/ tab/173737686-3 Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2021 https ://fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf#!/ tab/173729394-3 Рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности https ://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-slabykh-shkol#!/ tab/223974643-3

Используемая литература

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года https ://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy#!/ tab/173737686-3

Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2021

https ://fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf#!/ tab/173729394-3

Рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности

https ://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-slabykh-shkol#!/ tab/223974643-3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!