Урок русского языка
«Местоимение»
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
22 марта. Классная работа.
Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.
1)Весна,птицы, ручей — сущ.
2)Звонкий, яркая, весёлые — прил.
3)Я, ты, она — ?...
Хорошо ли мы знаем эту часть речи?
Что вы можете сказать о ней?
- Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
Мы должны узнать:
- Что-то новое о местоимении.
— Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.
— Как изменяется, как отличить её от других частей речи.
— Когда в речи мы употребляем местоимения.
Исследовательская карточка .
1. Местоимение – это _____________
2. Употребляется вместо __________
3. Не называет предмет, а _________
4. Отвечает на вопросы ___________
5. Личные местоимения ___________
6. В предложении может быть ______
Открытие новых знаний.
Пригрело весеннее солнце.
Своими теплыми лучами оно грело первые весенние цветы.
а) На ветке сидел воробей . … чистил свои пёрышки.
б) Из-за тучи выглянуло солнце . … осветило землю.
местоимение
имени
место
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!
ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ?
Местоимение
- это часть
речи, которая
указывает
на
или
предмет
признак
,но
не
называет его.
ТАБЛИЦА
Тот, кто говорит
Тот, кто слушает
Тот, о ком говорят
ОН ОНА ОНО ОНИ
Я МЫ
ТЫ ВЫ
Работа по учебнику
Вопрос
Местоим.
- Когда говорю о себе?
- Как сказать про всех нас вместе?
Число
- Как обращаемся к тому, с кем разговариваем?
- Как обратиться ко всем ребятам?
Лицо
- Говорим о том, кого нет, о той…
- Сказать одним словом о тех, про кого говорили.
1
2
3
Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они –
Все слова отличные, важные и личные,
Это без сомнения – всё местоимения.
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
МЫ
Я
вы
ТЫ
Самостоятельная работа
- 1 уровень – Подчеркни местоимения, определи лицо, число.
- 2 уровень – Вставь пропущенные местоимения, определи лицо, число.
Ключи
- Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Завтра мы пойдем на экскурсию. Почему они улетают?
- Я - 1л., ед.ч.
- ты - 2л., ед.ч
- мы- 1л., мн.ч
- Они- 3л., мн.ч
- Ветер поднял в воздух листочки. Они закружились в медленном танце. Видел ли ты орла? Мы дружно пели песню.
- Они- 3л., мн.ч
- ты - 2 л., ед.ч
- Мы- 1л., мн.ч
Тест.
1. Местоимение …
а) называет предмет б) указывает на предмет
2. Укажи местоимение 1 лица:
а) ты, вы б) он, они в) я, мы
3. Личные местоимения употребляются вместо …
а) глаголов б) имен существительных
4. Выбери местоимение 3 лица:
а) я б) вы в) она г) ты д) они
5. Каким членом предложения является местоимение в предложении:
Он долго ходил около школы.
а) сказуемое б) подлежащее в) определение.
1
2
б
3
в
4
б
5
в, д
б
Итог урока.
— С какой частью речи познакомились?
— Почему местоимения так называются?
— Зачем мы используем местоимения в речи?
Рефлексия
- Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- 1) Сочинить сказку про местоимение
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ !