СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Лицо местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лицо местоимений

Класс: 4

Предмет: Русский язык

УМК: Перспектива.  Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

      1. Умение определять лицо местоимений;

      2. Использование личных местоимений в речи

Метапредметные:

Регулятивные УУД: вырабатывать рефлексивные действия для умения анализировать работу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково-символические средства (моделирование), логические операции,  проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; классифицировать, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве,  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные:

  1. Оценивать свои достижения;

Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв

Презентация к уроку в разделе "Презентации к урокам"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Лицо местоимений"»

КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Лицо местоимений

Класс: 4

Предмет: Русский язык

УМК: Перспектива. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение определять лицо местоимений;

2. Использование личных местоимений в речи

Метапредметные:

Регулятивные УУД: вырабатывать рефлексивные действия для умения анализировать работу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково-символические средства (моделирование), логические операции, проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; классифицировать, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные:

  1. Оценивать свои достижения;

  2. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Образовательная цель: учиться определять лицо местоимений

Развивающая цель: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом; формировать УУД;

Воспитательная цель: воспитывать нравственные качества – сострадание,сочуствие

Педагогические технологии: деятельностный метод обучения

Методы, приемы: поисковые методы обучения, приемы кооперативного обучения

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Оборудование: 1) учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть, авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; 2) компьютер, проектор, экран; 3) для каждой группы: А-4 коврик управления, конверт с раздаточным материалом (Приложение)

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: 1) карточки для самостоятельной работы, 2) Макет флаера, 3) карточки с местоимениями

Комментарии к уроку: Данный урок отражает способы организации обучения в сотрудничестве (cooperative learning),  обучение в малых группах. Основная идея - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Основные условия организации обучения в сотрудничестве на уроке:

  1. Учитель до урока формирует группы учащихся из 4 человек, в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый, девочки и мальчики.  Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть партнер по плечу и партнер, который сидит напротив. Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Приложение);

  2. На уроке оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда; 

  3. Учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание, называя № от 1 до 4. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит,  цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.



Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка мы затронем очень важную проблему, которая касается и нашего города, особенно она актуальна зимой. Просмотрите фотографии. Слайд 2

- Что это за проблема? (Бездомных животных)

- Как плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким обделенным. Никто их не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог их к себе не пускает.

Они ведь страдают от мук одиночества,

И им человеческой радости хочется.


- Кто виновник возникновения этой проблемы?

- Обоснуйте.

- Какие способы решения этой проблемы вы бы предложили?

- Я предлагаю напомнить об этой проблеме людям, которые тоже могут помочь бездомным животным.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


- Сегодня на уроке изготовим флаеры. Что такое флаер? Слайд 3

- Для флаеров вам нужно будет придумать слоганы. Что такое слоган?

- Предлагаю познакомиться с инструкцией. Слайд 4

Прочитайте инструкцию и карандашом отметьте знаком «+» те пункты, которые вам понятны и поставьте «?» около тех, которые вызвали вопросы.


- Какой из пунктов инструкции непонятен вам?

- Что нужно узнать?

-. Это будет целью вашей работы.

- Сформулируйте тему урока. Слайд 5


3. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

Запишите число, классная работа.

- Какое понятие из темы урока (Лицо местоимений) вы можете объяснить?

- Что такое местоимение?

- Приведите примеры использования местоимений в речи.

- В русском языке много местоимений, в курсе начальной школы изучаются личные местоимения. Запишем эти местоимения в тетрадь, как задание для чистописания. Слайд 6

- Участники №2 возьмите в конверте карточки с местоимениями (я, мы, ты, вы, он, она,оно,они), разложите их в центре стола.

- Распределите местоимения по группам.

Во время работы учащиеся могут распределить местоимения по числам, тогда делаем вывод, что у местоимений есть категория числа.

К доске вызвать представителей группы, которая распределила местоимения по отношению к говорящему. Одна группа – местоимения, указывающие на говорящего(я,мы), другая – указывающая на собеседника (ты, вы) и следующая группа – местоимения, указывающие, о ком или о чем идет речь (он, она, оно, они).

- Как вы думаете, какие местоимения относятся к 1 лицу, обоснуйте?

- Ко 2 лицу? К 3 лицу?

- Зафиксируем новое знание в эталоне-таблице. В тетрадь запишите новые сведения о местоимениях, оформив их в таблицу (Слайд 7)

- Сделаем вывод. Какие местоимения относятся к 1, 2,3 лицам? Слайд 8



4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Потренируемся в определении лица и числа местоимений. Составьте и запишите два предложения с любым местоимением, в предложениях озвучьте тему бездомных животных, может эти предложения вам пригодятся при составлении слоганов.

- Местоимения подчеркнуть, подписать число и лицо.


- Проверьте свою работу по эталону-таблице.


- Сейчас ваши предложения вы предложите как задание для одноклассников.

По моему сигналу вы встанете, задвинете стулья, образуете пару с участником другой группы. В паре прочитаете друг другу свои предложения, предложив собеседнику определить число и лицо использованных местоимений. Работаем спокойно, бесшумно.


- Займите свои места в группах. Справились с заданиями друг друга?

- Проговорим еще раз эталон нового знания.

(Местоимения 1 лица – я, мы, 2 лица – ты, вы, 3 лица – он, она, оно, они)


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполним самостоятельную работу. Участники № 3 раздайте карточки из конверта для самостоятельной работы.

Задание: выписать в столбик все местоимения, определить число и лицо.


Самопроверка по эталону с комментированием одним из участников. Слайд 9

Оцените свой результат.

Какие знания вам помогали выполнять задание? (Местоимения 1 лица – я, мы, 2 лица – ты, вы, 3 лица – он, она, оно, они)



6. Включение в систему знаний.

- Вернемся к тексту инструкции по изготовлению флаера. Какой пункт вызывал вопросы в начале урока?

- Какие местоимения относятся к 1,2,3 лицам?

- Участники № 4 возьмите в конверте шаблон флаера и положите в центр стола.

- Рассмотрите фотографии животных, подумайте, о чем они могут попросить людей?

Соблюдая инструкцию, составьте слоган и запишите на флаере.


Участники групп презентуют свои работы у доски.


-Молодцы, вы правильно употребили местоимения, составили хорошие слоганы.



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какую цель вы перед собой ставили на данном уроке?

− Вам удалось достичь цели? Докажите

− Кто встретил трудности? В чем? Почему?

− У вас получилось 7 флаеров, а как вы бы предложили их распространить? (Можно поручить участникам № 1 разнести флаеры по классам)

- Я предлагаю вам воспользоваться современными технологиями – использовать социальную рекламу. Что это за реклама? (В социальных сетях)

- Каким образом флаеры могут туда попасть? ? (Сфотографировать на телефон и отправить в разные группы соц.сетей)


-Закончить урок хотелось бы словами:


Стремись животных защищать,

Они ведь – братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир это сделать краше!


- Не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи.

- А дома я попрошу вас написать небольшой текст о том, как вы помогаете бездомным животным. В тексте используйте личные местоимения.

Молодцы! Урок закончен.



































Приложение

Инструкция


1. Содержание флаера должно побудить читателя

к действию.


2. В предложениях используй местоимения 1, 2, 3 лица – то увеличит эмоциональность.


3. В верхней части листовки запиши слоган (1-2 коротких предложения, в которых кратко, ясно, точно вырази основную мысль).







Карточки с местоимениями





























Заготовки для флаеров
































































































































































































































Карточка для самостоятельной работы



Самостоятельная работа.

Таня выбежала на улицу. Через несколько минут она принесла крошечного щенка. Он жалобно визжал. Я взял этого щеночка и закутал его в старое одеяло. Оно согрело песика, и скоро мы с Таней увидели, что щенок сладко спит. Мы назвали его Трезоркой.



















22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!