Урок русского языка в 6 классе «Имя прилагательное. Обобщение изученного»
Подготовила учитель
русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска
Гамидова Элиза Байрамбековна
2020год.
Добро пожаловать в Хогвартс!
Гриффиндор описывает Гарри Поттера
Пуффендуй описывает Рона Уизли
Когтерван описывает Гермиону Грейнжер
Восемнадцатое февраля. Классная работа. Имя прилагательное. Обобщение изученного
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное»; выявить степень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела; обеспечить развитие связной устной речи учащихся, их творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, выработку орфографической зоркости ; воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
- Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Как изменяется? С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Какова синтаксическая роль имени прилагательного
В это … утро … лес казался таким … и …, что напугал … волшебников. Они знали, что где-то рядом с … горой живет … профессор, который поможет разгадать им … тайну … камня, который они нашли в … пещере. Друзья прошли … расстояние, но никого не было видно. Рон случайно зацепился за … ветку, порвал … свитер и выронил … пуговицу, которую считал … талисманом.
- Ребята, подождите, мне нужно найти пуговицу. Смотрите, тут … следы, значит мы уже близко, - сказал мальчик.
В это январское утро волшебный лес казался таким большим и дремучим , что напугал юных волшебников. Они знали, что где-то рядом с волчьей горой живет добрый профессор, который поможет разгадать им страшную тайну белого камня, который они нашли в медвежьей пещере. Друзья прошли далекое расстояние, но никого не было видно. Рон случайно зацепился за сухую ветку, порвал папин свитер и выронил деревянную пуговицу, которую считал маминым талисманом.
- Ребята, подождите, мне нужно найти пуговицу. Смотрите, тут заячьи следы, значит мы уже близко, - сказал мальчик.
Роль имени прилагательного
- Качественные;
- Относительные;
- Притяжательные.
Физкультминутка
«Сегодня обед менее вкуснее , чем вчера»,- начал возмущаться Рон. На что Гермиона строже голосом ответила: «А ты стал менее терпеливее ! Мог бы и промолчать!»
- Хватит ругаться, - более строже голосом возразил Гарри, - нам не об этом нужно думать. В самой дальнейшей комнате спрятан плащ-невидимка, нам нужно туда пробраться.
- А нам более хуже не будет, итак всегда ругают только нас?! Я не хочу, чтобы родителям отправили еще одно письмо, но с более серьезнейшим предупреждением о нарушении дисциплины, - чуть менее спокойнее произнес Рон.
«Сегодня обед менее вкусный , чем вчера»,- начал возмущаться Рон. На что Гермиона строжайшим голосом ответила: «А ты стал менее терпелив ! Мог бы и промолчать!»
- Хватит ругаться,- очень строгим голосом возразил Гарри, - нам не об этом нужно думать. В самой дальней комнате спрятан плащ-невидимка, нам нужно туда пробраться.
- А нам хуже не будет, итак всегда ругают только нас. Я не хочу, чтобы родителям отправили еще одно письмо, но с более серьезным предупреждением о нарушении дисциплины, - чуть спокойнее произнес Рон.
Домашнее задание
- Задание группы А: разгадать кроссворд по произведению «Гарри Поттер».
- Задание группы В: Разгадать кроссворд и выделить все прилагательные, которые встретятся в вопросах.
- Задание группы С: Разгадать кроссворд, выделить все прилагательные в вопросах и определить их разряд.
Мои юные волшебники, наши преподаватели остались очень довольны вашей работой и попросили принять вас в школу.
Профессор Дамблдор
До скорых встреч, мои юные волшебники!