Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама"»
- Что создаётся трудом?
- Какие формы бизнеса наиболее являются наиболее распространёнными?
- Что такое натуральное хозяйство?
- Что такое услуга?
- Что такое товарное хозяйство?
- Каковы последствия разделения труда?
Обмен, торговля, реклама
План изучения темы:
- Зачем люди обмениваются?
- Отец экономической науки
- Торговля и её формы.
- Реклама – двигатель торговли.
1. Зачем люди обмениваются?
- Не нужно всё необходимое добывать или делать самому; можно получить в своё пользование большой объём разнообразных благ.
- Причины возникновения обмена : 1) производство экономического продукта; 2) доставка продукта на рынок, где он становится товаром; 3)полезность произведённого экономического продукта для людей; 4) способность обмениваться на другие товары.
- У товаров одинаковых по целям назначения может быть одинаковая потребительская стоимость, но разная меновая . Причины: разница в качестве, в материалах из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах.
1 . Зачем люди обмениваются?
- У товаров разных видов может быть разная потребительская стоимость, но одинаковая меновая . Причины: одинаковая стоимость затрат на их производство.
- Бартер – это натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Преимущества бартера: 1) сохранение денежных ресурсов; 2) бартер способствует продажам, если весь капитал был направлен на создание, укрепление или покупку компании; 3) возможное расширение бизнеса без дополнительного капитала.
Недостатки: 1) неудобство обмена; 2) занимает много времени на поиск варианта обмена; 3) не всегда равноценный и справедливый
2. Адам Смит – отец экономики
А. Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда: источник богатства – труд, государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан.
Подберите пару:
- М.Т. Калашников А. Учёный-экономист
- И.Т. Посошков Б. Книгоиздатель
- А. Смит В. Конструктор оружия
- А. Страдивари Г. Ремесленник, купец
- И.Д. Сытин Д. Скрипичный мастер
Ответ: 1 –В, 2 – Г, 3- А, 4 – Д, 5 - Б
Человек, создающий экономические продукты:
- Покупатель
- Производитель
- Потребитель
- Перекупщик
Ответ: 2
Главная проблема всех экономических систем:
- Рост населения
- Ограниченность ресурсов
- Загрязнение окружающей среды
- Плохие дороги
Ответ: 2
К росту производительности труда, скорее всего, приведёт: А) закупка нового оборудования для производства; Б) поиск новых поставщиков сырья
- Верно только А.
- Верно только Б
- Верно А и Б
- Не верно ни А ни Б
Ответ: 1
Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:
- Прибыль и постоянные затраты
- Доход и переменные затраты
- Доход и прибыль
- Прибыль и переменные затраты
Ответ: 3
Предприниматель - это: А) управляющий делами на крупной фабрике; Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.
- Верно только А.
- Верно только Б
- Верно А и Б
- Не верно ни А ни Б
Ответ: 2
3. Торговля и её формы
Виды торговли
Примеры
Оптовая
Продажа товаров большими партиями
Розничная
Продажа единичных товаров или мелкими партиями
Внутренняя
Торговля в пределах одной страны
Внешняя
Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире.
Почему говорят, что реклама – двигатель торговли?
4. Реклама – это пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей; является, наряду с пиаром, главной разновидностью маркетинга
Функции рекламы
- Информативная
- Психологическая
- Стимулирующая
Виды рекламы: Престижная – формирует образ товара и имидж фирмы Коммерческая – стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнёров.
Вывод : реклама привлекает внимание потребителя, подталкивает его к совершению покупки, увеличивая спрос.