СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен, торговля, реклама урок обществознания в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обмен, торговля, реклама. Цель:   формировать представления  об обмене, торговле, рекламе; познакомить с источниками экономического благополучия страны. Задачи:  а)  определить с  учащимися причины  возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества; б)  развивать умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи. в)  воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, уважение к экономической сфере в жизни общества; Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость(потребительская и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля(оптовая, розничная, внутренняя, внешняя),реклама; понимать причины возникновения обмена; объяснять как обмен решает задачи экономики; характеризовать сущность торговли, её роль в жизни; метапредметные : 1)коммуникативные: самостоятельно формулировать учебную проблему, выдвинуть версии ее решения ;  2)регулятивные :прогнозировать результат усвоения материала;  3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: стремление реализовать свои возможности и способности, получать новые знания Оборудование: учебник, схемы, рабочий материал, мультимедийная презентация. Тип урока: открытия нового знания  

Просмотр содержимого документа
«Обмен, торговля, реклама урок обществознания в 7 классе»

Конспект урока обществознания в 7 классе

Тема урока: Обмен, торговля, реклама.

Цель:

формировать представления об обмене, торговле, рекламе; познакомить с источниками экономического благополучия страны.

Задачи: 

а)  определить с учащимися причины возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

б) развивать умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

в) воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, уважение к экономической сфере в жизни общества;

Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость(потребительская и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля(оптовая, розничная, внутренняя, внешняя),реклама; понимать причины возникновения обмена; объяснять как обмен решает задачи экономики; характеризовать сущность торговли, её роль в жизни;

метапредметные :

1)коммуникативные: самостоятельно формулировать учебную проблему, выдвинуть версии ее решения ;

2)регулятивные :прогнозировать результат усвоения материала;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные: стремление реализовать свои возможности и способности, получать новые знания

Оборудование: учебник, схемы, рабочий материал, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания

Ход урока:

I.Оргмомент

II.Мотивационно -целевой этап

Ребятам предлагается притча:

Крупная обувная компания в целях расширения рынка сбыта решила отправить своего старейшего агента в одну их отсталых африканских стран.

Агент был поражен - большинство африканцев ходили босиком. Подумав, он пришел к выводу, что из-за особых климатических условий и материального положения люди не испытывают потребности в обуви.

И отправил компании телеграмму : « Забирайте меня отсюда, здесь все ходят босиком».

Через некоторое время совет директоров обувной компании предпринял еще одну попытку расширить рынок сбыта. Но на этот раз отправили новичка, не имеющего никакого опыта в торговле ,но обладающего огромным энтузиазмом. Через некоторое время руководство компании получает телеграмму: « Высылайте всё, что у нас есть, здесь все ходят босиком».

Ответьте на вопросы:

-О чем эта притча?

-Какие уроки можно из нее извлечь?

Проверка знаний полученных на предыдущем уроке:

1.Назовите основные характеристики предпринимательства.

2.как связаны понятия «риск», «затрата», «производство»?

3.Назовите факторы видов и форм бизнеса.

4. Почему в условиях рыночной экономики рядом с крупными предприятиями находятся мелкие мастерские? Что им позволяет выжить в условиях конкуренции?

5. Запишите формы бизнеса, наиболее эффективные для компаний, занимающихся:

- строительством моста (акционерное общество)

-грузовыми перевозками (акционерное общество)

- ремонтом меховых изделий (индивидуальное предпринимательство)

- хореографическим образованием детей (образовательная организация).

План урока

  1. Зачем люди обмениваются?

  2. Торговля и ее формы.

  3. Реклама-двигатель торговли.

III. . Введение в новый материал.

Вопросы к классу:

- Почему обмен сопровождает всю историю человечества?

- Какие ассоциации вызывает слово «торговля»?

Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена, роль торговли и рекламы в жизни современного общества.

IV. Работа по теме урока.

  1. 1. Зачем люди обмениваются?

Знакомство со схемой (пирамида Маслоу).

Американский психолог Маслоу расположил потребности в порядке возрастания .

Задание: . Работая с текстом п.1§12 учебника, графически покажите, как человек может удовлетворять потребности.

Высказывания учеников, учитель на доске составляет схему.

Проблемное задание. Перед вами три модели обмена. Проанализируйте модели и ответьте на вопросы.

Рыбак -охотник

Ремесленник -земледелец

Модель1 Модель2 Модель3

прямой меновая торговля торговля

продуктообмен без денег с помощью денег

Вопросы к классу:

- В чем преимущества обмена? (не все делать самому, объем продукции больше).

Работа со схемой:

Товар Потребительная стоимость Меновая стоимость


Стоимость – мера ,с помощью которой определяется ценность и полезность

-Что такое товар, стоимость, потребительная стоимость, меновая стоимость?

Чтобы обмен состоялся необходимо:

-производство, доставка на рынок, потребительная и меновая стоимость товара.

Какую роль играет цена? Если бы ее не было? Для чего рынок нужен?

Виды рынков:

по масштабам: Мировые Региональные

по уровню конкуренции-(свободные

монополистические(закрытые)

Торговля и ее формы.

  1. Работая с п.2 §12 назовите причины возникновения торговли.

(Ученики высказывают свои предположения. Учитель фиксирует их на доске. Затем составляется логическая схема.

Причины возникновения торговли

Люди стремятся получить больше благ, но каждый может произвести ограниченное количество благ

Торговля позволяет противоречие разрешить.

Задание. Работая с п.2.§12,перечислите основные формы торговли.

(Проверка заданий.)

Задание. Решите задачу:

Три поросенка решили построить дом кирпичный. В течении двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. Их общие затраты-10000 медных монет. На оптовой базе 10 кирпичей продают за 15 медных монет.

- Сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы купили кирпичи на оптовой базе? (Проверка задания).

3. Реклама- двигатель торговли.

Задание. Работая с п.3.§12,ответьте на вопросы:

- Когда появилась реклама?

-Как рекламировали товар в древности?

-Какие виды современных рекламных сообщений вы знаете?

Разделитесь на две группы. Первая группа придумывает аргументы в пользу рекламы. Вторая –против. (Проводится мини- дискуссия)

V. Рефлексия.

Игра «Свободный микрофон».

- Я узнал(а)…

-Я понял(а)…

VI. Подведение итогов. Выполнение заданий 3-5 рубрики « В классе и дома».

Домашнее задание. §12, №2,7 «В классе и дома».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!