СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Новой истории 8 класс "Индия в 16-18 вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индия при Бабуре и Акбаре

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Новой истории 8 класс "Индия в 16-18 вв."»

Милагина Марина Васильевна Волоколамский городской округ Московской области МОУ «Шестаковская ООШ»

Милагина Марина Васильевна

Волоколамский городской округ

Московской области

МОУ «Шестаковская ООШ»

Империя Великих Моголов в Индии Начало 16 века: политическая раздробленность и усобицы в Индии

Империя Великих Моголов в Индии

Начало 16 века: политическая раздробленность и усобицы в Индии

В 1526 году в Индию вторгся правитель Кабула Бабур, положив начало Могольской империи.

В 1526 году в Индию вторгся правитель Кабула Бабур, положив начало Могольской империи.

Бабур: - имел опытную,  закаленную в боях армию, - прекратил усобицы, - покровительствовал  торговле. Умер в 1550 году.

Бабур:

- имел опытную,

закаленную в боях армию,

- прекратил усобицы,

- покровительствовал

торговле.

Умер в 1550 году.

К концу 17 века империя Моголов занимала всю Индию, кроме южной оконечности полуострова Индостан.

К концу 17 века империя Моголов занимала всю Индию, кроме южной оконечности полуострова Индостан.

РЕЛИГИЯ ИНДИИ ИСЛАМ ИНДУИЗМ Религия завоевателей: - государственная религия империи, - религия большинства знати Религия основной массы населения Политика завоевателей не отличалась от политики индийских князей: они охраняли закон и порядок, взимали налоги, разрешали «неверным» жить по своим обычаям, если они не нарушали законы.

РЕЛИГИЯ ИНДИИ

ИСЛАМ

ИНДУИЗМ

Религия завоевателей:

- государственная религия империи,

- религия большинства знати

Религия основной массы населения

Политика завоевателей не отличалась от политики индийских князей: они охраняли закон и порядок, взимали налоги, разрешали «неверным» жить по своим обычаям, если они не нарушали законы.

«Мир для всех» Правитель Акбар (1556-1605) вошел в историю как строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства. Условие создания сильного государства – поддержка центральной власти разными слоями населения

«Мир для всех»

Правитель Акбар (1556-1605) вошел в историю как строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства.

Условие создания сильного государства – поддержка центральной власти разными слоями населения

Реформы Акбара по принципу «мир для всех»: Реформа управления: сам занимался делами государства, опираясь на министров и чиновников. Привлек на свою сторону крупных землевладельцев и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли.  Налоговая реформа: крестьяне платили одну третью урожая государству. Налогом облагалось не все владение, а только обрабатываемый участок. Перевел часть крестьян на денежный налог.  Запретил обращать в рабов военнопленных.  Провозгласил равноправие всех религий: отменил налоги, взимавшиеся с подданных немусульманского происхождения, поощрял изучение индуизма, разрешал строительство индусских храмов и проведение праздников.

Реформы Акбара по принципу «мир для всех»:

  • Реформа управления: сам занимался делами государства, опираясь на министров и чиновников. Привлек на свою сторону крупных землевладельцев и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли.
  • Налоговая реформа: крестьяне платили одну третью урожая государству. Налогом облагалось не все владение, а только обрабатываемый участок. Перевел часть крестьян на денежный налог.
  • Запретил обращать в рабов военнопленных.
  • Провозгласил равноправие всех религий: отменил налоги, взимавшиеся с подданных немусульманского происхождения, поощрял изучение индуизма, разрешал строительство индусских храмов и проведение праздников.
Акбар прославился и как покровитель искусства: - ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса, - художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, копировали европейские гравюры, - создавались портреты и жанровые сцены, иллюстрировались книги. Из индусской книги золотых правил

Акбар прославился и как покровитель искусства:

- ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса,

- художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, копировали европейские гравюры,

- создавались портреты и жанровые сцены, иллюстрировались книги.

Из индусской книги золотых правил

Кризис и распад империи Причины: Индийское общество делилось на касты с разным уровнем жизни и положением в обществе.  Многочисленные захватнические войны, подарки мятежной знати, уменьшение налогов разоряли казну.  Рост территории ослаблял центральную власть. Персидский завоеватель Надир-шах

Кризис и распад империи

Причины:

  • Индийское общество делилось на касты с разным уровнем жизни и положением в обществе.
  • Многочисленные захватнические войны, подарки мятежной знати, уменьшение налогов разоряли казну.
  • Рост территории ослаблял центральную власть.

Персидский завоеватель Надир-шах

В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. В первой половине 18 века Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы.

В первой половине 18 века Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Открытие морского пути в Индию португальским мореплавателем Васко да Гамой (1497-99) XVI век – начало проникновения европейцев в Индию.

Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

Открытие морского пути в Индию португальским мореплавателем Васко да Гамой (1497-99)

XVI век – начало проникновения европейцев в Индию.

Португальцы : захватили несколько баз на Малабарском побережье. Голландцы : вывоз пряностей. Французы Англичане : создали Ост-Индскую компанию для торговли с Индией, построили город укрепленный Калькутту, строили крепости и создавали войска (сипаи – солдаты-индийцы), захватили Бенгалию.

Португальцы : захватили несколько баз на Малабарском побережье.

Голландцы : вывоз пряностей.

Французы

Англичане : создали Ост-Индскую компанию для торговли с Индией,

построили город укрепленный Калькутту, строили крепости и создавали войска (сипаи – солдаты-индийцы), захватили Бенгалию.

Касты в Индии

Касты в Индии

По верованиям индийцев каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы.

По верованиям индийцев каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы.

Брахманы – жрецы произошли из уст Брахмы. Они знали священное писание и служили богам и делали им жертвоприношения.

Брахманы – жрецы произошли из уст Брахмы. Они знали священное писание и служили богам и делали им жертвоприношения.

Цвет их одежды – белый. Убийство брахмана каралось смертной казнью как величайшее преступление.

Цвет их одежды – белый.

Убийство брахмана каралось смертной казнью как величайшее преступление.

Кшатрии появились из рук Брахмы. Кшатрии – воины, умеют сражаться. Они были защитниками брахманов, женщин, стариков, детей и коров.

Кшатрии появились из рук Брахмы. Кшатрии – воины, умеют сражаться. Они были защитниками брахманов, женщин, стариков, детей и коров.

Цвет их одежды – красный.

Цвет их одежды – красный.

Вайшья появились из бедер Брахмы. Это земледельцы, те кто пашет землю, собирает урожай и пасет скот.

Вайшья появились из бедер Брахмы. Это земледельцы, те кто пашет землю, собирает урожай и пасет скот.

Цвет их одежды – желтый.

Цвет их одежды – желтый.

Шудры появились из ступней Брахмы. Это были слуги, почти рабы. У них не было имущества, и они не могли молится богам. Шудры обязаны были служить трем высшим кастам. Цвет одежды – черный.

Шудры появились из ступней Брахмы. Это были слуги, почти рабы. У них не было имущества, и они не могли молится богам.

Шудры обязаны были служить трем высшим кастам. Цвет одежды – черный.

«Неприкасаемые» были вне каст. Они появились из грязи, на которой стоял Брахма. Они не жили в деревне и выполняли самые грязные работы. Их имущество – собаки и ослы.

«Неприкасаемые» были вне каст. Они появились из грязи, на которой стоял Брахма.

Они не жили в деревне и выполняли самые грязные работы. Их имущество – собаки и ослы.

Принадлежность к касте передавалась по наследству. Браки между кастами запрещались. Каста – это группа людей с определёнными правами и обязанностями.

Принадлежность к касте передавалась по наследству. Браки между кастами запрещались.

Каста – это группа людей с определёнными правами и обязанностями.

Домашнее задание: записи в тетради стр. 286 - 290

Домашнее задание:

записи в тетради

стр. 286 - 290


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!