СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по МХК для 10 класс Художественная культура Древнего Египта

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК для 10 класса по теме Художественная культура Древнего Египта:Олицетворение вечности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК для 10 класс Художественная культура Древнего Египта»

Художественная культура  Древнего Египта :  олицетворение вечности   Автор презентации: Ученик 10 «Б» класса ГБОУ СОШ Гришко Дмитрий

Художественная культура Древнего Египта : олицетворение вечности

Автор презентации:

Ученик 10 «Б» класса

ГБОУ СОШ

Гришко Дмитрий

Египет на карте Африки Египет находится на северо-востоке Африки. Главная река - Нил

Египет на карте Африки

Египет находится на северо-востоке Африки. Главная река - Нил

 Литература Египтяне создали богатую и древнейшую в мире литературу. Корни литературы Египта восходят к 4 тыс.до н.э., когда были созданы первые литературные записи. Нам известны многие жанры египетской литературы: сказки(«О правде и кривде»), поучения(«Поучение Аменемхета I»), биографии(«рассказ Синухета»), религиозные тексты(«гимн Ра») и народные песни(«погонщика быков»). Из «Книги мёртвых»: Суд Осириса Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов необходимых для путешествия в Царство мёртвых и обретения там новой жизни. Важной частью книги являлась «Исповедь отрицания» которая произносилась умершим перед судом Осириса. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир. Из «Книги мёртвых»: Добро или Зло?

Литература

Египтяне создали богатую и древнейшую в мире литературу. Корни литературы Египта восходят к 4 тыс.до н.э., когда были созданы первые литературные записи. Нам известны многие жанры египетской литературы: сказки(«О правде и кривде»), поучения(«Поучение Аменемхета I»), биографии(«рассказ Синухета»), религиозные тексты(«гимн Ра») и народные песни(«погонщика быков»).

Из «Книги мёртвых»: Суд Осириса

Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов необходимых для путешествия в Царство мёртвых и обретения там новой жизни. Важной частью книги являлась «Исповедь отрицания» которая произносилась умершим перед судом Осириса. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Из «Книги мёртвых»: Добро или Зло?

Валюта

Валюта

Природа  Египта Египет находится в субтропической климатической зоне Большую часть Египта занимает пустыня

Природа Египта

Египет находится в субтропической климатической зоне

Большую часть Египта занимает пустыня

Исследователь Египта Французский исследователь Египта Жан Франсуа Шампольон с помощью так называемого Розеттского камня впервые сумел прочесть египетские иероглифы. Случилось это в 1822 году. Текст на камне, найденном близ Розетта в 1799 году во время египетского похода Наполеона, был написан на древнеегипетских языках и повторен на греческом.

Исследователь Египта

Французский исследователь Египта Жан Франсуа Шампольон с помощью так называемого Розеттского камня впервые сумел прочесть египетские иероглифы. Случилось это в 1822 году. Текст на камне, найденном близ Розетта в 1799 году во время египетского похода Наполеона, был написан на древнеегипетских языках и повторен на греческом.

Периоды культуры  Древнего Египта Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.) Раннее царство (XXX-XXVIII в.в. до н.э.) Древнее царство (XXVIII-XXIII в.в. до н.э.) Среднее царство (XXI-XVIII в.в. до н.э.) Новое царство (XVI-XI в.в. до н.э.) Позднее царство (XI-332 г. до н.э.)

Периоды культуры Древнего Египта

  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Раннее царство (XXX-XXVIII в.в. до н.э.)
  • Древнее царство (XXVIII-XXIII в.в. до н.э.)
  • Среднее царство (XXI-XVIII в.в. до н.э.)
  • Новое царство (XVI-XI в.в. до н.э.)
  • Позднее царство (XI-332 г. до н.э.)
СТЕЛА НАРМЕРА Одна из самых древних находок Древнего Египта

СТЕЛА НАРМЕРА

Одна из самых древних находок

Древнего Египта

 ПИРАМИДЫ Джосера в Саккаре Хеопса в Гизе Мекаура в Гизе Хефрена в Гизе

ПИРАМИДЫ

Джосера в Саккаре

Хеопса в Гизе

Мекаура в Гизе

Хефрена в Гизе

Иероглифическое письмо

Иероглифическое письмо

БОЛЬШОЙ СФИНКС Гиза 27 в. до н. э.

БОЛЬШОЙ СФИНКС

Гиза 27 в. до н. э.

ЕГИПЕТСКАЯ ТРАДИЦИЯ Важное место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии, если его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать умерших. По представлениям древних египтян, человек наделен несколькими душами. Одна из них обитала в статуе умершего. Именно религия определила особенности искусства, обращенного не столько к миру живых, сколько к царству мертвых

ЕГИПЕТСКАЯ ТРАДИЦИЯ

Важное место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии, если его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать умерших. По представлениям древних египтян, человек наделен несколькими душами. Одна из них обитала в статуе умершего. Именно религия определила особенности искусства, обращенного не столько к миру живых, сколько к царству мертвых

КНИГА МЕРТВЫХ Долгий путь умершего к престолу Осириса подробно описан в религиозных текстах «Книги мёртвых» (XVI – XI вв. до н. э) – сборнике стихов, молитв, заклинаний, магических формул, гимнов. Книга помогала умершему преодолевать препятствия на пути в загробное царство. Вместе с мумией книгу клали в саркофаг

КНИГА МЕРТВЫХ

Долгий путь умершего к престолу Осириса подробно описан в религиозных текстах «Книги мёртвых» (XVI – XI вв. до н. э) – сборнике стихов, молитв, заклинаний, магических формул, гимнов. Книга помогала умершему преодолевать препятствия на пути в загробное царство. Вместе с мумией книгу клали в саркофаг

СУД БОГА ОСИРИСА Осирис вершит суд в Великом чертоге Чертоге Двух Истин. Умершего сопровождают Анубис, бог бальзамирования, боги Гор и Тот, богиня Исида. Усопший произносит «Исповедь отрицания»(«не убивал», «не чинил людям зла», «не воровал») Перед сидящим на троне Осирисом совершался ритуал психиостасии : сердце умершего взвешивалось. Если сердце умершего оказывается тяжелее страусового пера – его пожирает чудовище Амт с головой крокодила

СУД БОГА ОСИРИСА

Осирис вершит суд в Великом чертоге Чертоге Двух Истин. Умершего сопровождают Анубис, бог бальзамирования, боги Гор и Тот, богиня Исида. Усопший произносит «Исповедь отрицания»(«не убивал», «не чинил людям зла», «не воровал») Перед сидящим на троне Осирисом совершался ритуал психиостасии : сердце умершего взвешивалось. Если сердце умершего оказывается тяжелее страусового пера – его пожирает чудовище Амт с головой крокодила

БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы и поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хапи, податель влаги и урожая. Осирис – бог плодородия, умирающей и воскресающей природы, считался 4 мифическим царем Египта. Он счастливо правил со своей сестрой и супругой Исидой – богиней плодородия, воды и ветра

БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы и поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хапи, податель влаги и урожая. Осирис – бог плодородия, умирающей и воскресающей природы, считался 4 мифическим царем Египта. Он счастливо правил со своей сестрой и супругой Исидой – богиней плодородия, воды и ветра

ОСИРИС И ИСИДА Миф об Осирисе и Изиде получил широкое распространение в греко-римском мире. К изображению Исиды, которая кормит грудью лежащего на её руках Гора, восходит иконография Богоматери с Младенцем

ОСИРИС И ИСИДА

Миф об Осирисе и Изиде получил широкое распространение в греко-римском мире. К изображению Исиды, которая кормит грудью лежащего на её руках Гора, восходит иконография Богоматери с Младенцем

РОСПИСИ ГРОБНИЦЫ Вырубленные в скалах гробницы номахов (правители областей) постепенно превратились в сокровищницы произведений искусства. Росписи преобладали здесь над рельефами; это объяснялось тем, что для исполнения последних не годился мягкий скалистый известняк. Наиболее известные произведения этого времени изображения сцен рыбной ловли о охоты. Дикая кошка прячется на прогнувшейся ветке папируса, стая птиц укрывается в листве, среди них красавец удод. Люди собирают плоды

РОСПИСИ ГРОБНИЦЫ

Вырубленные в скалах гробницы номахов (правители областей) постепенно превратились в сокровищницы произведений искусства. Росписи преобладали здесь над рельефами; это объяснялось тем, что для исполнения последних не годился мягкий скалистый известняк.

Наиболее известные произведения этого времени изображения сцен рыбной ловли о охоты. Дикая кошка прячется на прогнувшейся ветке папируса, стая птиц укрывается в листве, среди них красавец удод. Люди собирают плоды

СТАТУИ ФАРАОНОВ С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигаться статуи фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения. Это потребовало большого внимания к воссозданию характерных портретных черт, в том числе и возрастных изменений. На изображении Аменемхета III (19 в до. н.э.) резкие, крупные черты лица, складки на щеках придают ему суровое, почти скорбное выражение

СТАТУИ ФАРАОНОВ

С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигаться статуи фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения. Это потребовало большого внимания к воссозданию характерных портретных черт, в том числе и возрастных изменений. На изображении Аменемхета III (19 в до. н.э.) резкие, крупные черты лица, складки на щеках придают ему суровое, почти скорбное выражение

ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА Нашествие азиатских племён – гиксосов – около 1 700 г до н. э. на полтора столетия повергло страну в пучину бедствий. Вместе с гиксосами в долине Нила появились лошади и колесницы, которые изображались на рельефах и настенных росписях

ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА

Нашествие азиатских племён – гиксосов – около 1 700 г до н. э. на полтора столетия повергло страну в пучину бедствий. Вместе с гиксосами в долине Нила появились лошади и колесницы, которые изображались на рельефах и настенных росписях

ФИВЫ Перед нами две гигантские статуи, сидящего на троне фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона) – около 1455-1419 гг. до н. э. – единственное, что осталось от знаменитого храма и дворца этого выдающегося правителя. 20-ти метровые исполины со сбитыми лицами и мощными торсами, сложенные из крупных блоков возвышаются на фоне далёких холмов. Колоссы Мемнона – так стали называть их в 1 в. н. э., когда одна из статуй, поврежденная землятресением, стала на рассвете издавать печальные мелодичные звуки

ФИВЫ

Перед нами две гигантские статуи, сидящего на троне фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона) – около 1455-1419 гг. до н. э. – единственное, что осталось от знаменитого храма и дворца этого выдающегося правителя. 20-ти метровые исполины со сбитыми лицами и мощными торсами, сложенные из крупных блоков возвышаются на фоне далёких холмов. Колоссы Мемнона – так стали называть их в 1 в. н. э., когда одна из статуй, поврежденная землятресением, стала на рассвете издавать печальные мелодичные звуки

ЛУКСОР И КАРНАК Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности два эти храма были соединены 3 км аллеей сфинксов. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из 40 каменных сфинксов с телом льва и головой барана

ЛУКСОР И КАРНАК

Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности два эти храма были соединены 3 км аллеей сфинксов. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из 40 каменных сфинксов с телом льва и головой барана

ПОКЛОНЕНИЕ АТОНУ Эхнатон и Нефертити с дочерью. Рельеф из Амарны. 14 в до н. э. Египетский музей, Каир

ПОКЛОНЕНИЕ АТОНУ

Эхнатон и Нефертити с дочерью. Рельеф из Амарны. 14 в до н. э. Египетский музей, Каир

ДОЛИНА ЦАРЕЙ Среди находок XX в. Подлинной сенсацией стала находка в 1922 г. в Долине царей гробницы фараона Тутанхамона. Её нашли археолог Говард Картер и лорд Корнарвон

ДОЛИНА ЦАРЕЙ

Среди находок XX в. Подлинной сенсацией стала находка в 1922 г. в Долине царей гробницы фараона Тутанхамона. Её нашли археолог Говард Картер и лорд Корнарвон

ТУТАНХАМОН В погребальной камере были обнаружены вложенные один в другой несколько саркофагов. В последнем из чистого золота, весом более 110 кг, находилась мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. Мумия была с головы до ног осыпана драгоценностями

ТУТАНХАМОН

В погребальной камере были обнаружены вложенные один в другой несколько саркофагов. В последнем из чистого золота, весом более 110 кг, находилась мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. Мумия была с головы до ног осыпана драгоценностями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!