СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии "Определение валентности по формуле" (7 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации учащимся предложены 3 правила определения валентности элементов в веществах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии "Определение валентности по формуле" (7 класс)»

7 класс  Определение  валентности по химической формуле   Бозаджи Н.М учитель химии, высшая дид.кат.

7 класс

Определение валентности по химической формуле

Бозаджи Н.М

учитель химии,

высшая дид.кат.

Девиз урока: «Чтобы что-то узнать, Нужно уже что-то знать».  С.Лем

Девиз урока:

«Чтобы что-то узнать,

Нужно уже что-то знать». С.Лем

 V  II II P 2 O 5    N 2 O   II I CaO   P H 3

V II II

P 2 O 5 N 2 O

II I

CaO P H 3

Тема урока:   «Определение валентности элементов  по химической формуле» Запишите тему  в рабочую тетрадь

Тема урока:

«Определение

валентности элементов

по химической формуле»

Запишите тему

в рабочую тетрадь

В результате изучения темы, вы будете способны: 1.Формулировать основные понятия темы.  2.Моделировать определения.  3.Определять валентность элементов по формуле используя правила «Креста», « ОЧЕВ» ,«Пропавший индекс» 4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности

В результате изучения темы, вы будете способны:

1.Формулировать основные понятия темы.

2.Моделировать определения.

3.Определять валентность элементов по формуле используя правила «Креста», « ОЧЕВ» ,«Пропавший индекс»

4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности

Задание 1. «Экспресс-опрос»   1. Валентность - это… 2.Валентность бывает постоянной и переменной 3.Постоянную валентность проявляют Э I-III гр., главной подгруппы 4.Преременную валентность проявляют  Э V-VIII ; главной подгруппы и Ме побоч.подгр 5.Валентность Ме постоянная = №группы 6.Валентность НеМе переменная : max= № группы ; min = 8-№ группы

Задание 1. «Экспресс-опрос»

1. Валентность - это…

2.Валентность бывает постоянной и переменной

3.Постоянную валентность проявляют

Э I-III гр., главной подгруппы

4.Преременную валентность проявляют

Э V-VIII ; главной подгруппы и Ме побоч.подгр

5.Валентность Ме постоянная = №группы

6.Валентность НеМе переменная :

max= № группы ; min = 8-№ группы

Задание 1. «Экспресс- опрос»   7.Валентность водорода всегда = I 8.Валентность кислорода всегда = II 9.Валентность алюминия = III 10.Валентность фосфора = V и III

Задание 1. «Экспресс- опрос»

7.Валентность водорода всегда = I

8.Валентность кислорода всегда = II

9.Валентность алюминия = III

10.Валентность фосфора = V и III

Правила определения валентности элементов 1. Правило «Креста» 2. Правило «ОЧЕВ» 3.Правило «Пропавший индекс»

Правила определения валентности элементов

1. Правило «Креста»

2. Правило «ОЧЕВ»

3.Правило «Пропавший индекс»

1. Правило «Креста»  III   II А l 2 O 3      Видите ли вы закономерность?

1. Правило «Креста»

III II

А l 2 O 3

Видите ли вы закономерность?

1. Правило «Креста»   III II А l 2 O 3      Задание  2: «Перепутанные фразы»  ( Составьте определение ) : атомов , и наоборот , число атомов , одного элемента ,есть, другого элемента , Валентность

1. Правило «Креста»

III II

А l 2 O 3

Задание 2: «Перепутанные фразы» ( Составьте определение ) :

атомов , и наоборот , число атомов , одного элемента ,есть, другого элемента , Валентность

1.Определение: Правило «Креста»  Валентность атомов одного элемента, есть число атомов другого элемента и наоборот .    III II А l 2  O 3

1.Определение: Правило «Креста»

Валентность атомов одного элемента, есть число атомов другого элемента и наоборот .

III II

А l 2 O 3

1.  NB!   Применяя  правило «Креста» необходимо:  чтоб были написаны индексы  индек c ы должны быть четные и нечетные (2-3; 3- 2 ; 2-5)

1. NB! Применяя правило «Креста» необходимо:

  • чтоб были написаны индексы
  • индек c ы должны быть четные и нечетные

(2-3; 3- 2 ; 2-5)

Задание 3. Определите валентность элементов в следующих веществах,  используя правило «Креста»:  Mg 3 N 2 ;  Al 2 O 3 ; P 2 O 5 II  III III II V  II

Задание 3.

Определите валентность

элементов в следующих

веществах, используя

правило «Креста»:

Mg 3 N 2 ; Al 2 O 3 ; P 2 O 5

II III

III II

V II

 ?  ?  ?  ?  ?  ?    С O 2      SO 3   SO 2   Проблема:  Можно ли определить валентности элементов вданных формулах, используя правило « Креста»?

? ? ? ? ? ? С O 2 SO 3 SO 2

Проблема: Можно ли определить валентности элементов вданных формулах,

используя

правило « Креста»?

2. Правило «ОЧЕВ»   S  O 2      4 ОЧЕВ II IV 1 .Находим Э с постоянной валентностью. 2. Находим ОЧЕВ (общее число единиц валентности) (умножаем число валентности на число атомов  элемента с const валентностью) 3.Находим валентность второго Э(делим ОЧЕВ на число атомов второго Э)

2. Правило «ОЧЕВ»

S O 2

4

ОЧЕВ

II

IV

1 .Находим Э с постоянной валентностью.

2. Находим ОЧЕВ (общее число единиц валентности) (умножаем число валентности на число атомов элемента с const валентностью)

3.Находим валентность второго Э(делим ОЧЕВ на число атомов второго Э)

Задание 4. Определите валентность элементов в следующих веществах,  используя правило «ОЧЕВ»:  4 3 6 ?  ? IV II ?    ? ?    ? III I VI II   С O 2      SO 3   AlCl 3

Задание 4.

Определите валентность элементов

в следующих веществах, используя правило «ОЧЕВ»:

4

3

6

? ?

IV II

? ?

? ?

III I

VI II

С O 2 SO 3 AlCl 3

Задание 4. Определите валентность элементов в следующих веществах,  используя правило «ОЧЕВ»:  4 3 6 ?  ? IV II ?    ? ?    ? III I VI II   С O 2      SO 3   AlCl 3

Задание 4.

Определите валентность элементов

в следующих веществах, используя правило «ОЧЕВ»:

4

3

6

? ?

IV II

? ?

? ?

III I

VI II

С O 2 SO 3 AlCl 3

  ?   ?  ?  ?    ?  ?    С uO     НС l  CaO   Проблема: Можно ли определить валентности элементов , если индексы не прописаны

? ? ? ? ? ? С uO НС l CaO

Проблема: Можно ли определить валентности элементов , если индексы не прописаны

 II  II I  I II II   С uO     НС l  CaO   Видите ли вы закономерность?

II II I I II II С uO НС l CaO

Видите ли вы закономерность?

3.Правило«Пропавший индекс» II II   С uO    1.Находим  элемент с постоянной валентностью и записываем её. 2.И если не прописаны индексы , то валентность второго элемента будет такой же.

3.Правило«Пропавший индекс»

II

II

С uO

1.Находим элемент с постоянной валентностью и записываем её.

2.И если не прописаны индексы , то валентность второго элемента будет такой же.

Задание 5. Определите валентность элементов в следующих веществах, используя правило «Пропавший индекс»:  MgO   HCl   Al P ?  ? ?  ? ?  ? II  II III  III I  I NB!!! НеМЕ стоящий на втором месте проявляет min валентность

Задание 5.

Определите валентность элементов в следующих веществах, используя правило «Пропавший индекс»:

MgO HCl Al P

? ?

? ?

? ?

II II

III III

I I

NB!!! НеМЕ стоящий на втором месте проявляет min валентность

«Приключения Колобка»

«Приключения Колобка»

съем ! NO Ca 3 N 2 AlN NH 3 NO 2 Na 3 N N 2 O

съем !

NO

Ca 3 N 2

AlN

NH 3

NO 2

Na 3 N

N 2 O

Съем! КО H 2 O Na 2 O P 2 O ALO 3 BaCl 2 Al 2 S 3

Съем!

КО

H 2 O

Na 2 O

P 2 O

ALO 3

BaCl 2

Al 2 S 3

съем! Li…O 2 3 Na…N 3 2 AlCl… 3 2 K…S 3 2

съем!

Li…O

2

3

Na…N

3

2

AlCl…

3

2

K…S

3

2

съем! Li…O 2 3 Na…N 3 2 AlCl… 3 2 K…S 3 2

съем!

Li…O

2

3

Na…N

3

2

AlCl…

3

2

K…S

3

2

N 2 O SO 2 Li 2 S NO NH 3 SF 6

N 2 O

SO 2

Li 2 S

NO

NH 3

SF 6

VI. Рефлексия   Закончите понравившееся  вам предложение :  « Мне понравилось…»,  « Мне захотелось…»,  « Мне стало грустно, потому что…», « Я знаю…» . « Я понял(а), что…»    Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»? «Я сегодня на уроке не все понял, потому что…» «Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»

VI. Рефлексия

Закончите понравившееся вам предложение :

« Мне понравилось…»,

« Мне захотелось…»,

« Мне стало грустно, потому что…»,

« Я знаю…» .

« Я понял(а), что…»

Кто может о своей работе на уроке сказать:

«Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?

«Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»

«Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»

Домашнее задание:  Конспект Учебник:  § 2.4 стр. 52-53 Упражнения:стр.54 1,3,6*,8*

Домашнее задание:

  • Конспект
  • Учебник: § 2.4 стр. 52-53
  • Упражнения:стр.54 1,3,6*,8*

Ну вот и всё на сегодня…   Чтобы умным и талантливым вам быть Непременно нужно химию учить! Не расстраивайтесь сильно, Если что-то не получится. Просто каждая наука Заставляет нас помучиться! Все параграфы учите, Но ни капли не зубрите. Чтоб её не просто знать, А ещё и ПОНИМАТЬ!!! « Кто ничего не изучает,  тот вечно хнычет и скучает».

Ну вот и всё на сегодня…

Чтобы умным и талантливым вам быть

Непременно нужно химию учить!

Не расстраивайтесь сильно,

Если что-то не получится.

Просто каждая наука

Заставляет нас помучиться!

Все параграфы учите,

Но ни капли не зубрите.

Чтоб её не просто знать,

А ещё и ПОНИМАТЬ!!!

« Кто ничего не изучает,

тот вечно хнычет и скучает».

Спасибо за сотрудничество

Спасибо

за сотрудничество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!