СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии 8 класс по теме: "Окислительно - восстановительные реакции".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет разобраться  со степенью окисления, содержит упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии 8 класс по теме: "Окислительно - восстановительные реакции".»

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции» « Кто-то теряет, а кто-то находит.»

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции»

« Кто-то теряет, а кто-то находит.»

Повторение изученного ранее Что такое атом? Что такое ион? Чем отличается ион от атома? Какие типы реакций вам знакомы? Что такое степень окисления? Как определять степень окисления?

Повторение изученного ранее

  • Что такое атом?
  • Что такое ион?
  • Чем отличается ион от атома?
  • Какие типы реакций вам знакомы?
  • Что такое степень окисления?
  • Как определять степень окисления?
Правила вычисления степени окисления ( СО ) элементов:

Правила вычисления степени окисления ( СО ) элементов:

Задание № 1  Выполните работая в паре   Определите степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений: H 2 S, O 2 , NH 3 , HNO 3 , Fe, K 2 Cr 2 O 7

Задание № 1 Выполните работая в паре

Определите степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений:

H 2 S, O 2 , NH 3 , HNO 3 , Fe, K 2 Cr 2 O 7

Выполните проверку     +1 -2 0 -3 +1 +1 +5 -2  H 2 S O 2 NH 3 HNO 3    0 +1 +7 -2 Fe K 2 Cr 2 O 7

Выполните проверку

+1 -2 0 -3 +1 +1 +5 -2

H 2 S O 2 NH 3 HNO 3

0 +1 +7 -2

Fe K 2 Cr 2 O 7

Расставьте степени окисления элементов в реакциях. Сравните, как ведут себя степени окисления в процессе реакции. +1 -2 +1 +1 -1 +1 -2 + 1 - 1 HCl + NaOH = NaCl + H 2 O 2 HCl + Zn = ZnCl 2 + H 2 + 1 - 1 0 +2 -1 0 Окислительно-восстановительная реакция Реакции, в которых происходит изменение степеней окисления, называются окислительно-восстановительными

Расставьте степени окисления элементов в реакциях.

Сравните, как ведут себя степени окисления в процессе реакции.

+1 -2 +1

+1 -1

+1 -2

+ 1 - 1

HCl + NaOH = NaCl + H 2 O

2 HCl + Zn = ZnCl 2 + H 2

+ 1 - 1

0

+2 -1

0

Окислительно-восстановительная реакция

Реакции, в которых происходит изменение степеней окисления, называются

окислительно-восстановительными

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции» « Кто-то теряет, а кто-то находит.»

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции»

« Кто-то теряет, а кто-то находит.»

План Повторение домашнего задания Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление Рефлексия Домашнее задание

План

  • Повторение домашнего задания
  • Актуализация знаний
  • Изучение нового материала
  • Закрепление
  • Рефлексия
  • Домашнее задание
2 H +1 Cl -1 + Zn 0  = Zn +2 Cl 2 -1 + H 2 0 Zn 0 2 H + Zn +2 H 2 0 - 2 е - окисление + 2 е - восстановление H +  - окислитель Zn 0 - восстановитель

2 H +1 Cl -1 + Zn 0 = Zn +2 Cl 2 -1 + H 2 0

Zn 0

2 H +

Zn +2

H 2 0

- 2 е -

окисление

+ 2 е -

восстановление

H +

- окислитель

Zn 0

- восстановитель

Окисление – процесс отдачи электронов. Восстановление – процесс присоединения электронов. Окислитель – элемент, принимающий электроны. Восстановитель – элемент, отдающий электроны.

Окисление – процесс отдачи электронов.

Восстановление – процесс присоединения электронов.

Окислитель – элемент, принимающий электроны.

Восстановитель – элемент, отдающий электроны.

Отдает или принимает? Изначально атом не заряжен, т.к. число протонов равно числу электронов - Э -1 Э -2 Э +1 Э +2 Э 0 - - +5 - - - - - - - 4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 + 4 +5 +6 Отдает электроны (- е - ) Принимает электроны (+ е - )

Отдает или принимает?

Изначально атом не заряжен, т.к. число протонов равно числу электронов

-

Э -1

Э -2

Э +1

Э +2

Э 0

-

-

+5

-

-

-

-

-

-

- 4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 + 4 +5 +6

Отдает электроны (- е - )

Принимает электроны (+ е - )

Отдает или принимает? Задание № 2  Выполните,работая в группе Определите число принятых или отданных электронов Установите,какой процесс вследствие этого протекает(окисление или восстановление) + 6 e - S +6   S 0 S +6   S -2 Cu 0   Cu +2 C 0   C +4 восстановление + 8 e - восстановление - 2 e - окисление - 4 e - окисление -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 отдает е- принимает е-

Отдает или принимает?

Задание № 2 Выполните,работая в группе

Определите число принятых или отданных электронов

Установите,какой процесс вследствие этого протекает(окисление или восстановление)

+ 6 e -

S +6  S 0

S +6  S -2

Cu 0  Cu +2

C 0  C +4

восстановление

+ 8 e -

восстановление

- 2 e -

окисление

- 4 e -

окисление

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4

отдает е-

принимает е-

Какая польза от теории ОВР? Например, расстановка коэффициентов в сложных уравнениях – метод электронного баланса +1 -1 +1 +7 -2 +2 -1 +1 -1 0 +1 -2 16 2 5 2 2 8  H Cl + K Mn O 4 = Mn Cl 2 + KCl + Cl 2 + H 2 O +5е Mn +7   Mn +2 2 Восст-ие 10 -2е 2Cl -1   Cl 2 0 окисление 5 Mn +7  – окислитель С l -1 – восстановитель

Какая польза от теории ОВР?

Например, расстановка коэффициентов в сложных уравнениях – метод электронного баланса

+1 -1 +1 +7 -2 +2 -1 +1 -1 0 +1 -2

16

2

5

2

2

8

H Cl + K Mn O 4 = Mn Cl 2 + KCl + Cl 2 + H 2 O

+5е

Mn +7 Mn +2

2

Восст-ие

10

-2е

2Cl -1 Cl 2 0

окисление

5

Mn +7 – окислитель

С l -1 – восстановитель

План составления уравнений ОВР и электронного баланса к ним 1. Записать схему реакции. 2. Определить, атомы каких элементов изменяют степень окисления. 3. Составить электронные уравнения процессов окисления и восстановления. 4. Подобрать общее делимое для отданных и принятых электронов и коэффициенты для электронных уравнений. 5. Перенести эти коэффициенты в уравнение ОВР и подобрать коэффициенты перед формулами других веществ.

План составления уравнений ОВР и электронного баланса к ним

1. Записать схему реакции.

2. Определить, атомы каких элементов изменяют степень окисления.

3. Составить электронные уравнения процессов окисления и восстановления.

4. Подобрать общее делимое для отданных и принятых электронов и коэффициенты для электронных уравнений.

5. Перенести эти коэффициенты в уравнение ОВР и подобрать коэффициенты перед формулами других веществ.

Вспомним правила техники безопасности При работе с кислотами необходимо помнить, что эти вещества опасны Оборудование должно быть чистым В пробирку не стоит помещать большое количество вещества Этикетку под ладонь Крышку от открытого сосуда необходимо переворачивать Пробирку держать тремя пальцами

Вспомним правила техники безопасности

  • При работе с кислотами необходимо помнить, что эти вещества опасны
  • Оборудование должно быть чистым
  • В пробирку не стоит помещать большое количество вещества
  • Этикетку под ладонь
  • Крышку от открытого сосуда необходимо переворачивать
  • Пробирку держать тремя пальцами
Опыт №1 Карбонат кальция+соляная кислота= CaCO₃ + 2HCl( разб.) → CaCl₂ + CO₂↑ + H₂O Опыт №2 Нитрат серебра + Медь= AgNO 3  + Cu → Cu(NO 3 ) 2  + Ag↓   Задание найти окислительно-восстановительную реакцию и уравнять ее методом электронного баланса

Опыт №1

Карбонат кальция+соляная кислота=

CaCO₃ + 2HCl( разб.) → CaCl₂ + CO₂↑ + H₂O

Опыт №2

Нитрат серебра + Медь=

AgNO 3  + Cu → Cu(NO 3 ) 2  + Ag↓

Задание найти окислительно-восстановительную реакцию и уравнять ее методом электронного баланса

Выполните проверку Ag NO 3  +  Cu  →  Cu (NO 3 ) 2  + Ag ↓ Ag +1  +1 e Ag 0 Cu 0  -  2 e Cu +2

Выполните проверку

Ag NO 3  +  Cu  →  Cu (NO 3 ) 2  + Ag ↓

Ag +1 +1 e Ag 0

Cu 0 - 2 e Cu +2

ОВР в быту 11

ОВР в быту

11

Цель работы:  Выяснить, как окислительно-восстановительные реакции применяются в быту . 11

Цель работы:

Выяснить, как окислительно-восстановительные реакции применяются в быту .

11

Горение газа на кухне Газ метан горит бесцветным пламенем с образованием воды и углекислого газа СН 4 +2О 2 =СО 2 +2Н 2 О 11

Горение газа на кухне

Газ метан горит бесцветным пламенем с образованием воды и углекислого газа

СН 4 +2О 2 =СО 2 +2Н 2 О

11

Отбеливание ткани При обработке персолью отбеливание происходит за счет окисления загрязнений 2H 2 O 2 = 2H 2 O+O 2 . Для того чтобы образующийся кислород не улетучивался из емкости, лучше держать ее закрытой.  11

Отбеливание ткани

При обработке персолью отбеливание происходит за счет окисления загрязнений

2H 2 O 2 = 2H 2 O+O 2 .

Для того чтобы образующийся

кислород не улетучивался

из емкости, лучше

держать ее

закрытой.

11

Коррозия металла При взаимодействии железа и кислорода образуется ржавчина.  4Fe+ 2O 2 = 2Fe 2 O 3   11

Коррозия металла

При взаимодействии железа и кислорода образуется ржавчина.

4Fe+ 2O 2 = 2Fe 2 O 3

11

Вывод: Мы часто сталкиваемся с окислительно-восстановительными реакциями в быту: при горении газа; при коррозии металлов; при отбеливании ткани при промывания ран.  11

Вывод:

Мы часто сталкиваемся с окислительно-восстановительными реакциями в быту:

  • при горении газа;
  • при коррозии металлов;
  • при отбеливании ткани
  • при промывания ран.

11

СаО + СО 2 KMnO 4 K 2 Mn О 4 + Mn О 2 + О 2 CuS + О 2 = С u О + S О 2 " width="640"

Задание №3 Выполните, работая в группе 1. Из приведенных схем уравнений реакций выпишите те, которые можно отнести к ОВР 2. найдите в реакциях ОВР восстановитель и укажите его степень окисления

  • СаСО 3 = СаО + СО 2
  • KMnO 4 K 2 Mn О 4 + Mn О 2 + О 2

  • CuS + О 2 = С u О + S О 2

K 2 Mn О 4 + Mn О 2 + О 2 О -2 Восстановитель CuS + О 2 = С u О + S О 2 S -2 Восстановитель " width="640"

Выполните проверку

  • KMnO 4 K 2 Mn О 4 + Mn О 2 + О 2

О -2 Восстановитель

  • CuS + О 2 = С u О + S О 2

S -2 Восстановитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!