СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству 8 класс "Создание театрального костюма"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Создание театрального костюма", изобразительное искусство 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству 8 класс "Создание театрального костюма"»

Создание театрального костюма Изобразительное искусство, 8 класс Текутьева Елена Александровна МАОУ Каскаринская СОШ  Тюменского района

Создание театрального костюма

Изобразительное искусство, 8 класс

Текутьева Елена Александровна

МАОУ Каскаринская СОШ

Тюменского района

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого.

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого.

Существуют два способа актерского перевоплощения:  внешнее  (коренится в традициях театра представления) и  внутреннее (коренится в традициях театра переживания)

Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления) и внутреннее (коренится в традициях театра переживания)

В театре представления  актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью. Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью.

Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.

Театральный костюм – это элемент оформления спектакля, который помогает актёру создать образ персонажа

Театральный костюм – это элемент оформления спектакля, который помогает актёру создать образ персонажа

Прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения

Прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения

Первая стадия создания костюма  - переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.  Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.

Первая стадия создания костюма  - переговорная.

Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.

Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.

Следующий этап - показ эскизов режиссеру Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм

Следующий этап - показ эскизов режиссеру

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм

 Далее следует выбор материала для костюма Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.   У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.  Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.

Далее следует выбор материала для костюма

Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.

  У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.

Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.

После этого заказ идет в мастерские Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

После этого заказ идет в мастерские

Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

В мастерских костюм раскраивается и шьется Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком. Часто  вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

В мастерских костюм раскраивается и шьется

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком.

Часто  вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

Первая примерка Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.  Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.  Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Первая примерка

Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.

Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.

Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея.... И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов. Каждый костюм, как человек,  проживает свою жизнь. От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея....

И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов.

Каждый костюм, как человек,  проживает свою жизнь.

От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Национальный костюм Карнавальный  костюм Классификация костюма Сценический костюм Праздничный  костюм Игровой костюм

Национальный

костюм

Карнавальный

костюм

Классификация

костюма

Сценический

костюм

Праздничный

костюм

Игровой

костюм

Эскизы костюмов

Эскизы костюмов

Задание Выполнить эскиз театрального костюма

Задание

Выполнить эскиз театрального костюма


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!