Создание театрального костюма
Изобразительное искусство, 8 класс
Текутьева Елена Александровна
МАОУ Каскаринская СОШ
Тюменского района
Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого.
Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления) и внутреннее (коренится в традициях театра переживания)
В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью.
Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.
Театральный костюм – это элемент оформления спектакля, который помогает актёру создать образ персонажа
Прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения
Первая стадия создания костюма - переговорная.
Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.
Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.
Следующий этап - показ эскизов режиссеру
Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм
Далее следует выбор материала для костюма
Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.
У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.
Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.
После этого заказ идет в мастерские
Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.
В мастерских костюм раскраивается и шьется
Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком.
Часто вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.
Первая примерка
Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.
Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.
Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.
Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея....
И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов.
Каждый костюм, как человек, проживает свою жизнь.
От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.
Национальный
костюм
Карнавальный
костюм
Классификация
костюма
Сценический
костюм
Праздничный
костюм
Игровой
костюм
Эскизы костюмов
Задание
Выполнить эскиз театрального костюма