Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО на тему Сопереживание»
«… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину.
- Какую картину? – удивился художник.
- Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали.
Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…»
- Рассмотрите внимательно эту картину, и расскажите, что вы видите на ней?
Рембранд ван Рейн – голландский художник, живописец, Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний и передать их эмоциональную насыщенность
Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте рук склонившегося отца ласка. В этой картине значительность происходящего подчеркнута до глубокого волнения. Золотые, коричневые и красноватые оттенки согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Все замерло. Кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи, всепрощения.
- Впереди вас идет пожилая женщина с тяжелыми сумками, как вы поступите?
- На крыльце магазина сидит мокрый, брошенный котенок, ваши действия?
- Дома не вымытая посуда, а мама с работы придет очень поздно и усталая, как вы поступите в этой ситуации?
И в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами?
- Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа.
- Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно
быть?
- Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона?
Бра́йтон Ривье́р (англ. Briton Rivière, 1840 — 1920) — английский живописец.
Секреты успешной работы:
Правило №1: работаем КРУПНО , чтобы не пришлось рассматривать рисунок под микроскопом .
Правило №2: зрителю должно быть ИНТЕРЕСНО , поэтому уделяем внимание деталям, но без излишеств.
Правило №3: рисунок должен быть ЧЁТКИМ , понятным для зрителя.