Искусство Анимации
Живые рисунки на
твоем компьютере
Презентацию подготовила: учитель Изобразительного искусства Жарова Марина Леонидовна
Школа №438
Приморского района Санкт-Петербурга
2023г
Цель:
- познакомимся с историей мультипликации и попробуем представить себя в роли художника-мультипликатора.
В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив, комедия, сказка, трагедия, триллер. Все эти жанры, зачастую смешанные между собой, предстают перед нами в виде игрового, документального, анимационного фильма.
Анимация — это не только сказки для маленьких.
Это серьёзные мысли, большое искусство рисунка на экране.
Вам нужно отгадать из какого мультфильма кадр
Анимация говорит на особом языке, в отличии от игровых и документальных фильмов, про которые можно сказать: ожившие фотографии, анимация — это оживши рисунки или куклы.
Владислав Старевич
08 августа 1882( Москва) - 26 февраля 1965(Париж)
В анимации роль художника сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её.
Художник-мультипликатор не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актер.
Тартаковский Геннадий Борисович Genndy Tartakovsky
Американский режиссёр-аниматор, художник-раскадровщик, продюсер и сценарист российского происхождения. В числе известных режиссёрских работ Тартаковски такие мультсериалы, как «Лаборатория Декстера», «Суперкрошки», «Самурай Джек», трилогия «Монстры на каникулах».
Превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем знаменитого американского мультипликатора Уолта Диснея, картины и герои которого, в особенности Микки Маус, завоевали сердца зрителей всех возрастов и вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.
Роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.
Роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.
……… унаследовал любовь к графике и анимации от своей матери, которая была школьным учителем рисования.
Дэ́ниель Ло́уренс Уи́тни
Ларри Кабельщик озвучивал Метра в мультфильме «Тачки»
а кто озвучивает в русской озвучке?
В популярных и полюбившихся мультфильмах "Тачки" и "Тачки2" главные роли озвучивали следующие актеры:
Мэтр - русский перевод - Сергей Кузнецов
Молния Макуин - русский перевод - Дмитрий Харатьян
Салли - русский перевод - Алика Смехова
Холли Делюкс - русский перевод - Жанна Фриске
Финн МакМисл - русский перевод - Леонид Каневский
Майлс Карданвал - русский перевод - Леонид Ярмольник
Луиджи - русский перевод - Сергей Бызгу
Франческо Бернулли - русский перевод - Сергей Дьячков.
Сергей Кузнецов
Ларри Кабельщик
Ларри Кабельщик озвучивал Метра в мультфильме «Тачки»
а кто озвучивает в русской озвучке?
Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на каждой странице она меняет поворот головы и положение шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется. Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения легла в основу рисованной и кукольной мультипликации.
Двухфазовка
Создание рисованного фильма «по Диснею» имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Полученный рисунок дублировался с небольшим изменением положения руки, ноги или какой-либо детали на множестве листов, запечатлевших разные фазы движения и снимался покадрово на киноплёнку.
В новейшее кинематографическое время благодаря внедрению в кинопроцесс компьютера изобразительный язык кино
стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских приёмов создания анимации.
Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала, как и вообще все кино, пространством соперничества культуры и антикультуры. Столкновение ценностей искусства и «попсы», красоты и пошлости особенно явственно видно в жанре анимации.
Афиши, одна мультипликационного фильма, другая анимационного. Как вы думаете, в чем разница?
Ручная зарисовка
Компьютерная
графика
Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза перекладки снимается покадрово. Снимая каждое положение мы получаем иллюзию движения персонажа.
Поскольку перекладки плоских кукол осуществляются
на горизонтальной
Поверхности, камера должна располагаться сверху,
перпендикулярно над ней.
Персонажи могут быть локальными по цвету, графическими, живописными на фактурном, насыщенно разрисованном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная.
Фронтальная композиция
Глубинная композиция
Во многих анимациях персонажи – куклы трёхмерные, объёмные. Их делают из самых разных материалов, но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксированно менять их движения и позы.
Съемка кукольного фильма ведется покадрово.
Персонажи могут быть разной степени условности,
даже карандаши, ложки, конфеты.
После того как декорации готовы, начинается
репетиция по задуманному сценарию.
Желательно работу создавать в паре – оператор и аниматор.
Простейшая мультипликация – это двухфазовка, состоящая из двух картинок, имеющая всего две фазы движения персонажа изменение циклично — уже мини-фильм.
Он может быть нарисован и создан на бумаге (в виде блокнотика, книжки-раскрадушки).
Сюжет можно снять на видеокамеру, затем при помощи программ отредактирован, озвучен.
Когда рисуешь кадр, важно видеть предыдущий,
чтобы проще и точнее передать последовательность
движения
персонажа и изменения, происходящие с ним.
Можно рисовать на просвет или при помощи кальки .
по принципу объемная анимация
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Создать, нарисовать фон
3 Слепить, вырезать, склеить или использовать готовую фигуру
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата
Творческая работа: парная
Создать любительскую анимацию:
по принципу Плоские куклы
съемка на перекладках
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Создать, нарисовать фон
3 Нарисовать и вырезать куклу
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата
по принципу объемная анимация
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Создать место для съемки и декорации
3 Слепить, вырезать, склеить или использовать готовую фигуру
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата
по принципу живой блокнот
Для выполнения работы:
1 Идея, сценарий
2 Нарисовать сюжет
3 Свернуть края карандашом, либо закрепить
4 Создать иллюзию движения персонажа с помощью фотоаппарата
- Рефлексия.
- 1.Что нового вы узнали на уроке?
- 2. Что показалось на ваш взгляд интересным?
- 3. В чём испытывали затруднения?