СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории на тему: "Индия"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории на тему: "Индия"Презентация по истории на тему: "Индия"Презентация по истории на тему: "Индия"Презентация по истории на тему: "Индия"Презентация по истории на тему: "Индия"Презентация по истории на тему: "Индия"Презентация по истории на тему: "Индия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему: "Индия"»

Урок истории 8 класс  ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ  В XVIII веке

Урок истории 8 класс

ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

В XVIII веке

Соедините имя исторической личности с данным ему в народе прозвищем Князь Владимир Невский Князь Ярослав Грозный Князь Юрий Мономах Князь Александр Мудрый Князь Иван Данилович Долгорукий Князь Дмитрий Калита Царь Иван Донской

Соедините имя исторической личности с данным ему в народе прозвищем

  • Князь Владимир Невский
  • Князь Ярослав Грозный
  • Князь Юрий Мономах
  • Князь Александр Мудрый
  • Князь Иван Данилович Долгорукий
  • Князь Дмитрий Калита
  • Царь Иван Донской
 Тема урока:  «Начало правления  Петра I »

Тема урока: «Начало правления

Петра I »

«То академик, то герой , То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник »  А.С.Пушкин

«То академик, то герой ,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник »

А.С.Пушкин

Деятельность Петра I Дата Событие Результат Самостоятельное царствование 1-й Азовский поход Начало строительства флота 2-й Азовский поход «Великое посольство»

Деятельность Петра I

Дата

Событие

Результат

Самостоятельное царствование

1-й Азовский поход

Начало строительства флота

2-й Азовский поход

«Великое посольство»

Петр родился 30 мая (9 июня) 1672 в Москве в семье российского царя Алексея Михайловича .   Петр был младшим сыном царя Алексея Михайловича. Царь Алексей был женат два раза. От первого брака у него было 13 детей. Многие из них умерли ещё при жизни отца, и из сыновей только Федор и Иван его пережили, хотя и были оба серьезно болезненными. Царь был очень рад рождению сына. Наталья Кирилловна Нарышкина, мать Петра Алексей Михайлович, русский царь, отец Петра Петр I Алексеевич

Петр родился 30 мая (9 июня) 1672 в Москве в семье российского царя Алексея Михайловича .

Петр был младшим сыном царя Алексея Михайловича. Царь Алексей был женат два раза. От первого брака у него было 13 детей. Многие из них умерли ещё при жизни отца, и из сыновей только Федор и Иван его пережили, хотя и были оба серьезно болезненными. Царь был очень рад рождению сына.

Наталья Кирилловна Нарышкина, мать Петра

Алексей Михайлович, русский царь,

отец Петра

Петр I Алексеевич

Детство Петра I С 5-и лет Петр обучался грамоте под руководством подьячего Н. Зотова Во время правления Софьи Петр с матерью находился в селе Преображенском, где был предоставлен сам себе Находясь в Преображенском, юный Петр: постоянно посещал Немецкую слободу проводил время в военных играх с «потешными» полками В Преображенское перетаскали чуть ли не весь арсенал Оружейной палаты. Были составлены два потешных полка из дворни подмосковных сел – Преображенский и Семеновский. Созданные для забав юного царя, они превращались в серьезную военную силу. Именно они положили начало новой русской регулярной армии. Военными учителями Петра были иностранцы, проживавшие в Немецкой слободе. Почти все офицеры Преображенского и Семеновского полков были иноземцы, муштровавшие солдат на западноевропейский манер. Под руководством ученого голландца Тиммермана Петр осваивал геометрию, артиллерийское и инженерное дело. С ним же отремонтировал и спустил на воду старый английский ботик, на котором Петр попытался освоить азы морского дела.

Детство Петра I

С 5-и лет Петр обучался грамоте под руководством подьячего Н. Зотова

Во время правления Софьи Петр с матерью находился в селе Преображенском, где был предоставлен сам себе

Находясь в Преображенском, юный Петр:

  • постоянно посещал Немецкую слободу
  • проводил время в военных играх с «потешными» полками

В Преображенское перетаскали чуть ли не весь арсенал Оружейной палаты. Были составлены два потешных полка из дворни подмосковных сел – Преображенский и Семеновский. Созданные для забав юного царя, они превращались в серьезную военную силу. Именно они положили начало новой русской регулярной армии.

Военными учителями Петра были иностранцы, проживавшие в Немецкой слободе. Почти все офицеры Преображенского и Семеновского полков были иноземцы, муштровавшие солдат на западноевропейский манер.

Под руководством ученого голландца Тиммермана Петр осваивал геометрию, артиллерийское и инженерное дело. С ним же отремонтировал и спустил на воду старый английский ботик, на котором Петр попытался освоить азы морского дела.

  в 1696 г . — Петр стал самодержцем не только фактически, но и юридически.   В 1695 г. состоялся первый поход Петра против турок на Азов. Одновременно в Воронеже началось строительство флота . .

в 1696 г . — Петр стал самодержцем не только фактически, но и юридически.

В 1695 г. состоялся первый поход Петра против турок на Азов. Одновременно в Воронеже началось строительство флота . .

Строительство Российского флота

Строительство Российского флота

Великое посольство  (1697-1698 гг.)

Великое посольство (1697-1698 гг.)

1.Кто был учителем Петра I Наталья Кирилловнв Никита Зотов Василий Голицын 2. Для кого из русских правителей был изготовлен двойной трон для Михаила и Филарета для Федора Ивановича и Бориса Годунова Для Петра и Ивана Алексеевича

1.Кто был учителем Петра I

  • Наталья Кирилловнв
  • Никита Зотов
  • Василий Голицын

2. Для кого из русских правителей был изготовлен двойной трон

  • для Михаила и Филарета
  • для Федора Ивановича и Бориса Годунова
  • Для Петра и Ивана Алексеевича
Первые свои батальоны Пётр называл : А) защитниками отечества Б) «потешными полками В) рыцарями Первые военные операции Петра Алексеевича ; А) Азовские походы Б) походы против шведов В) походы к берегам Черного моря
  • Первые свои батальоны Пётр называл :
  • А) защитниками отечества
  • Б) «потешными полками
  • В) рыцарями

Первые военные операции Петра Алексеевича ;

  • А) Азовские походы
  • Б) походы против шведов
  • В) походы к берегам Черного моря
Определите основную цель Великого посольства  установить тесные отношения с Испанией нанять военных специалистов и закупить вооружение научить молодых дворян искусству, управлять кораблями и кораблестроению

Определите основную цель Великого посольства

  • установить тесные отношения с Испанией
  • нанять военных специалистов и закупить вооружение
  • научить молодых дворян искусству, управлять кораблями и кораблестроению
Соотнесите события и даты  1. Начало правления Петра I 1697 г.    2 . Взятие Азова 1695 г.   3 .Начало Великого посольства 1696 г.   4 . Первый Азовский поход 1698 г.

Соотнесите события и даты

  • 1. Начало правления Петра I 1697 г. 2 . Взятие Азова 1695 г. 3 .Начало Великого посольства 1696 г. 4 . Первый Азовский поход 1698 г.
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!