СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: "Культурно-политическая модернизация Индии во 2-ой пол. XIX -1-ой пол. XX века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая задача

Продолжить формирование умений и навыков работы с исторической картой (стр.172 учебника), документами (стр.182 - 183 учебника), текстом параграфа (стр.174 – 175, 177 учебника) и раздаточным материалом.

Воспитательная задача

Формирование любознательности, привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи через групповую работу, помочь ученикам подвести итоги культурно-политического развития Индии в период колониального режима .

Средства обучения

Учебник по Всеобщей истории: История Нового времени. X I X – начало X X века: 8 класс. Презентация по теме. Мультимедийный проектор и экран. Раздаточный материал. Карта «Индия и Китай в середине XIX века».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "Культурно-политическая модернизация Индии во 2-ой пол. XIX -1-ой пол. XX века".»



Карпов Аркадий

Класс 8-Б

Тема Культурно-политическая модернизация Индии во 2-ой пол. XIX -1-ой пол. XX века.

№ 17

Образовательная задача

Понятия

Имена

Даты

  1. Модернизация

  2. Индустриализация

  3. Сипаи

  4. Джихад

  1. Мохандас Ганди

  2. Королева Виктория

  3. Балгангадхар Тилак

  4. Лакшми Бай

  5. Раммохан Рай

  1. 1849 год – завершение завоевания Индии

  2. 1857 – 1859 гг.- восстание сипаев в Индии

  3. 1885 год – основан Индийский национальный конгресс (ИНК)



















Развивающая задача

Продолжить формирование умений и навыков работы с исторической картой (стр.172 учебника), документами (стр.182 - 183 учебника), текстом параграфа (стр.174 – 175, 177 учебника) и раздаточным материалом.



Воспитательная задача

Формирование любознательности, привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи через групповую работу, помочь ученикам подвести итоги культурно-политического развития Индии в период колониального режима .



Средства обучения

Учебник по Всеобщей истории: История Нового времени. X I X – начало X X века: 8 класс. Презентация по теме. Мультимедийный проектор и экран. Раздаточный материал. Карта «Индия и Китай в середине XIX века».

Ход урока

Работа учителя

Работа учеников

Оргмомент (3 мин)

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, мотивация.


«Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим как развивались события в Индии после установления колониальной зависимости от Англии. А именно рассмотрим перемены в жизни традиционной общины и знати, административное устройство, реформы в образовании, индустриализацию в промышленности, военные реформы и освободительные движения сипаев.

На партах у вас должны быть учебники, тетради, и активность на уроке.

Откройте свои тетради и запишите тему – «Культурно-политическая модернизация Индии во 2-ой пол. XIX -1-ой пол. XX века.»


Проверяют готовность к уроку, слушают мотивацию.

Опрос д/з (10 мин)

Организация работы по блокам. Вопросы:

1) Назовите особенности развития японского общества?

2) Что такое политика самоизоляции, проводимая Японией?

3) Назовите, что за событие получило название реставрация Мейдзи?

4) Какие реформы проводились в японском обществе?

5)Что такое Сегунат?


Двое учеников работают у доски, остальные - письменно в своих тетрадях. По завершении работы один ученик отвечает с места, а класс проверяет писавших у доски.


Новый материал (30 мин)


А)Завершение покорения Индии























Б)Колониальный режим

































В)Англия вводит Индию в мировой рынок: это благо или трагедия?













Г)Крах традиционного общества






































Д)Великое восстание 1857г.


















Д)Индия в конце XIX-начале XXв.





Закрепление (7 мин)























«Для начала давайте вспомним когда началось завоевание Индии Великобританией?» ( с сер. XVIII до сер. XIX вв). Понадобилось 100 лет, чтобы окончательно подчинить Индию и сделать ее своей колонией. «Вспомним, что такое колония? Давайте посмотрим на карту на стр. 172. Назовите колонии и полуколонии Британской державы.»

Заметьте, у Великобритании большое количество колоний. Как вы думаете для чего Великобритании понадобилась Индия? (Это был важнейший рынок промышленных товаров и одновременно источник сырья.)

Рассказ учителя о присоединении территории Бирмы, Кабула, Синда и окончательном установлении власти Ост-Индской компании над покоренной Индией.


Рассказ учителя об особенностях административного устройства.


«Ребята, как вы думаете, в чем было преимущество подобной системы?»

(Англия привлекала местную элиту на свою сторону. Помимо этого, она не разрушала традиционные институты индийского общества, а использовала их для укрепления своего господства).


Рассказ учителя об особенностях налогообложения, земельной политике.

(При высоком уровне земельного налога крестьяне не могли вносить своевременно требуемые платежи. В этом случае земли подлежали принудительной продаже. Поборы разоряли крестьян и становились причиной частых восстаний. Крупные землевладельцы разводили культуры, предназначенные для экспорта, - опиумный мак, хлопок, чай, кофе, и т. д. Это вело к сокращению площади земель, использовавшихся для производства продуктов питания. В результате типичным для Индии явлением стала постоянная нехватка продовольствия. Нередко целые районы были охвачены голодом).



Работа по вариантам.

«Сейчас мы будем работать по вариантам. Первый вариант работает с текстом параграфа на странице 174-175 «Положительные последствия колониального режима на развитие Индии», второй вариант стр.175-176 «Отрицательные последствия колониального режима», на подготовку каждому варианту дается 5 минут. По истечению времени я спрошу с каждого варианта по 3 человека.



Групповая работа. Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает задание и работает с раздаточным материалом об одном из направлений развития.

«Сейчас мы будем работать по группам (3 ряда). Каждой группе я раздам материал по одной из 3х тем и план в виде вопросов для создания сообщения.

Эта работа письменная и на нее вам дается 7 мин. Оцениваться работа группы будет по 5 бальной шкале, в зависимости от полноты изложенного материала и подборки интересных фактов. Остальные могут поднимать руки и дополнять, за активность я тоже буду ставить оценки.

По завершении работы я подытожу сказанную выступающими информацию и мы занесем необходимый материал в таблицу.»


Раздаточный материал:

  1. Изменения в составе индийского общества в XIX веке: интеллигенция и средний класс.

  2. Индустриализация в промышленности Индии в XIX веке: разрушение традиционного общества или все на благо Англии.

  3. Модернизация образования в Индии и сподвижник просвещения Раммохан Рай.



Групповая работа.

«Сейчас мы посмотрим видеофрагмент, посвященный войне сипаев за освобождение Индии от власти англичан после чего откройте стр. 177 учебника, и в течение 3 минут вам необходимо ответить на вопросы: (на слайде)

1 ряд: Какой характер приобрело восстание 1857 – 1859? Как воевали сипаи? Это была скрытная война или происходили открытые сражения?

2 ряд: Что послужило причиной и поводом к восстанию сипаев?

3 ряд: Результат и итоги восстания?


Это задание устное и за него я оценки ставить не буду»


Рассказ учителя о коронации Виктории как императрицы Индии, создании ИНК, введении демократических мер и дальнейших реформах, разработанных М. Ганди.


Слайд 1


1.Укажите какой товар пользовался особенным спросом на внутреннем рынке Индии:

А)чай

Б)сахар

В)соль

Г)опиум


2.Какие изменения произошли в управлении Индией в 1858г.?


3.Что было источником обогащения англичан в Индии?


Слайд 2

Соотнесите имена исторических деятелей и факты их биографий


Слайд 3

Расставьте события в хронологической последовательности:

  • Создание ИНК

  • Проведение реформы образования

  • Основание первой еженедельной газеты

  • Восстание сипаев

  • Провозглашение королевы Виктории императрицей Индии



Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с картой, записывают определение сипаи и даты.




















Ученики слушают учителя, переписывают схему с презентации.































Ученики делятся на 2 варианта и изучают особенности внутренней и внешней торговли Индии в XIX веке. Каждый вариант объясняет причины и результаты тех или иных изменений в экономике. Результаты работы обсуждаются в классе. Класс фиксирует необходимые сведения в тетрадях в форме таблицы.


Ученики работают по группам. Записывают определение индустриализация и модернизация.



































Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы. Записывают дату и определение джихад.
















Слушают доклад ученика про Мохандаса Ганди.





Отвечают на вопросы.

Записывают под диктовку вывод.


Д/з

(2 мин)

§ 17 чит. и пер.; записи учить;

На доп. оценку: стр. 182 документ 2 (Вопрос: как колониальные власти расправлялись с повстанцами?) и документ 3(Вопрос: какие принципы должны лежать в основе отношения колониальных властей с местным населением?)

Записывают д/з

Подведение итогов,

Выставление оценок

(1 мин)

Выставляет и комментирует оценки

15 оценок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!