СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 8 класс "Экономика Европы в 16-17 вв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для повторения

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 8 класс "Экономика Европы в 16-17 вв"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамский район Московская область

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамский район

Московская область

Великие географические открытия способствовали развитию торговли. Внутренняя торговля – это торговля между различными частями страны, городом и деревней, различными городами: Основная торговля проходила в городах на рынках, которые работали ежедневно. Строились крытые рынки. На первых этажах городских домов находились лавки, где работали профессиональные торговцы. Велась активная торговля вразнос хлебом, зеленью, фруктами.

Великие географические открытия способствовали развитию торговли.

Внутренняя торговля – это торговля между различными частями страны, городом и деревней, различными городами:

  • Основная торговля проходила в городах на рынках, которые работали ежедневно. Строились крытые рынки.
  • На первых этажах городских домов находились лавки, где работали профессиональные торговцы.
  • Велась активная торговля вразнос хлебом, зеленью, фруктами.
Внешняя торговля – это торговля между странами мира (мировая торговля). Её центрами стали Нидерланды и Англия.

Внешняя торговля – это торговля между странами мира (мировая торговля).

Её центрами стали Нидерланды и Англия.

Для успешного ведения торговли купцы объединялись в торговые компании – союз купцов для внешней торговли. Они покупали себе право на монополию - исключительное право торговли с другими странами. Торговые компании получали название по стране, с которой торговали: Ост-Индская, Московская, Гвинейская.

Для успешного ведения торговли купцы объединялись в торговые компании – союз купцов для внешней торговли. Они покупали себе право на монополию - исключительное право торговли с другими странами.

Торговые компании получали название по стране, с которой торговали: Ост-Индская, Московская, Гвинейская.

Каждый торговый город в 17 веке имел свою биржу – место, где встречались купцы, банкиры, заказчики и поставщики для заключения сделок. Товары на биржах представлялись в образцах, а деньги – в долговых расписках.

Каждый торговый город в 17 веке имел свою биржу – место, где встречались купцы, банкиры, заказчики и поставщики для заключения сделок. Товары на биржах представлялись в образцах, а деньги – в долговых расписках.

Развивается банковское дело: наряду с частными появляются государственные банки (Амстердамский, Английский).

Развивается банковское дело: наряду с частными появляются государственные банки (Амстердамский, Английский).

Великие географические открытия Рост рынков и развитее мировой торговли Создание торговых компаний Возникновение и развитие бирж и банков Требуется много товаров для внешней и внутренней торговли Возникновение мануфактур

Великие географические открытия

Рост рынков и развитее мировой торговли

Создание торговых компаний

Возникновение и развитие бирж и банков

Требуется много товаров для внешней и внутренней торговли

Возникновение мануфактур

Мануфактура – это предприятие основанное на ручном труде наёмных рабочих, где существует разделение труда между разными специальностями, что увеличивает производительность труда.

Мануфактура – это предприятие основанное на ручном труде наёмных рабочих, где существует разделение труда между разными специальностями, что увеличивает производительность труда.

ВИДЫ МАНУФАКТУР Рассеянная: купец раздавал сырьё ремесленникам, работающим на дому и получал от них готовый товар Пряжа Шерсть Ткань

ВИДЫ МАНУФАКТУР

Рассеянная: купец раздавал сырьё ремесленникам, работающим на дому и получал от них готовый товар

Пряжа

Шерсть

Ткань

С Ы Р Ь Ё Т О В А Р Средства, которые вкладываются в производство с целью получения прибыли, - это капитал .

С Ы Р Ь Ё

Т О В А Р

Средства, которые вкладываются в производство с целью получения прибыли, - это капитал .

Централизованная: купцы или мастера строили здание, где под одной крышей работали наемные работники разных специальностей.

Централизованная: купцы или мастера строили здание, где под одной крышей работали наемные работники разных специальностей.

Разделение труда – каждый работник выполняет одну простую операцию, что увеличивает производительность труда.

Разделение труда – каждый работник выполняет одну простую операцию, что увеличивает производительность труда.

УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАНУФАКТУР Рынок – место продажи товара Капитал  Владелец капитала – капиталист (купец, мастер) Наёмные рабочие – работают за деньги (крестьяне, ремесленники)

УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАНУФАКТУР

Рынок – место продажи товара

Капитал

Владелец капитала – капиталист (купец, мастер)

Наёмные рабочие – работают за деньги (крестьяне, ремесленники)

Немецкий писатель Ульрих фон Гуттен в книге «Диалоги» писал: «Весь мир оглашается единодушными жалобами купцов на Фуггеров, которые не дают другим наживаться, желают сами вести торговлю с иностранцами и … всё закупают первыми; если же это им не удаётся, они побивают соперников с помощью денег – взвинтив цены, избавляются от слабых конкурентов, а потом, скупив всё сами, сами же и продают за сколько вздумается… Фуггеры… закрыли остальным немецким купцам доступ в Индию». Какие источники обогащения Фуггеров здесь указаны? Английский поэт Уильям Форест писал: Все сёла, предместья и города Участвуют в производстве сукна. Много сил и средств, много труда Отдаёт сукноделию наша страна. И в каждом месте особый труд: Здесь пряхи прядут, ткачи там ткут, Валяльщики ловко валяют сырьё, Красильщики искусно красят сукно. Какой вид мануфактуры здесь описан? Что говорит о разделении труда? Как наёмные рабочие относятся к труду?

Немецкий писатель Ульрих фон Гуттен в книге «Диалоги» писал: «Весь мир оглашается единодушными жалобами купцов на Фуггеров, которые не дают другим наживаться, желают сами вести торговлю с иностранцами и … всё закупают первыми; если же это им не удаётся, они побивают соперников с помощью денег – взвинтив цены, избавляются от слабых конкурентов, а потом, скупив всё сами, сами же и продают за сколько вздумается… Фуггеры… закрыли остальным немецким купцам доступ в Индию».

Какие источники обогащения Фуггеров здесь указаны?

Английский поэт Уильям Форест писал:

Все сёла, предместья и города

Участвуют в производстве сукна.

Много сил и средств, много труда

Отдаёт сукноделию наша страна.

И в каждом месте особый труд:

Здесь пряхи прядут, ткачи там ткут,

Валяльщики ловко валяют сырьё,

Красильщики искусно красят сукно.

Какой вид мануфактуры здесь описан? Что говорит о разделении труда? Как наёмные рабочие относятся к труду?

Из жалобы ткачей королю: «Одни из них устраивают и держат в своих домах много станков и сажают за них рабочих и необученных людей…, другие собирают в своих руках и в своём владении много станков и сдают их бедным ремесленникам за такую чрезмерную плату, что те не в состоянии прокормить себя и свои семьи; а иные платят гораздо более низкую плату за ткани… , и ремесленникам приходится бросать своё ремесло…» Какими путями возникали суконные мануфактуры? Почему разорялись ремесленники? В одном из законов сказано, что ученик должен изучать только одну операцию, например, вытягивание проволоки, а не все виды операций данной профессии, например, изготовление булавок. Где мог работать этот ученик? Домашнее задание: записи в тетради

Из жалобы ткачей королю: «Одни из них устраивают и держат в своих домах много станков и сажают за них рабочих и необученных людей…, другие собирают в своих руках и в своём владении много станков и сдают их бедным ремесленникам за такую чрезмерную плату, что те не в состоянии прокормить себя и свои семьи; а иные платят гораздо более низкую плату за ткани… , и ремесленникам приходится бросать своё ремесло…»

Какими путями возникали суконные мануфактуры? Почему разорялись ремесленники?

В одном из законов сказано, что ученик должен изучать только одну операцию, например, вытягивание проволоки, а не все виды операций данной профессии, например, изготовление булавок.

Где мог работать этот ученик?

Домашнее задание:

записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!