СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по страноведению на английском языке для учащихся 9 класса на тему "Путешествуем по Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.

Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по страноведению на английском языке для учащихся 9 класса на тему "Путешествуем по Великобритании"»

Программа кружка по страноведению на английском языке для 9 классов

«Путешествуем по Великобритании»

Пояснительная записка

Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.

Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.



Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ занятия



Наименование тем



Форма проведения


Количество часов

Великобритания

1.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.

Работа с лексикой, работа с картой.



2 часа

2.

Население Британских островов.

Работа с картой.

1 час


3.

Проблема защиты окружающей среды в Великобритании.

Чтение с выделением главной информации.

1 час

4.

Города Великобритании.

Расширение знаний по теме.

1 час

5.

Политическая система Великобритании.



2 часа

6.

Система образования в Великобритании.

Государственное образование.


1 час

7.

Система образования в Великобритании.

Частное образование.

Рассказ учителя, аудирование речи учителя и участие в беседе.


1 час

8.

Королевская семья. Презентация.

Мультимедийная презентация.

1 час

9.

Известные люди Великобритании.

Рефераты.

1 час

10.

Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения.


1 час

11.

Агата Кристи-великий мастер детективного жанра.



1 час

12.

Оскар Уайльд.


1 час

13.

О,великий Шекспир!


1 час

14.

Известные британские музыканты.

презентации

1 час

15.

Битлз-эпоха в британской музыке.


1 час

16..

Британская пресса.


1 час

17.

Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы.




1 час

18.

Пабы в Британии.

Рассказ учителя.

1 час

19.

Религия в Британии.


1 час

20.

Транспорт в Британии.


1 час

21.

Британская молодежь.

Ознакомительное, поисковое чтение.

1 час

22.

Характерные черты британцев.

Обсуждения.

1 час

23.

Обычаи и традиции.

Текст с извлечением информации.

1 час

24.

Сравнительная характеристика национальных праздников.

Обсуждения.

1 час

25.

Вежливость по-английски.


1 час

26.

Английские пословицы.


1 час

27.

Выдающиеся события в жизни Великобритании

Рассказ учителя.

1 час

28.

Британское искусство. театр, музыка.

Презентация.Аудирование.

1 час

29.

Английская кухня.

Чтение текстов по теме, составление кулинарных рецептов.

1 час

30.

Жилища англичан.

Презентация.

1 час

31.

Британская литература.

Рассказ учителя,записи.

1 час

32.

Британские музеи.

Рассказ учителя с презентацией Power Point.

1 час

33.

Что мы узнали о Британии?


1 час

34.

Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.

Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий.

1 час

35.

Итоговое занятие. Тест.

Котрольный тест.

1 час


Всего: 37час

США

1.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение.

Работа с картой.


2часа

2.

Климат. Богатые ресурсы.



1 час

3.

Символы Америки.

Презентация.


1 час

4.

Государственное управление. Исполнительская власть.

Рассказ учителя.



1 час

5.

Государственное управление. Законодательная власть.

Аудирование в речи учителя.


1 час

6.

Государственное управление. Судебная власть.



1 час

7.

Правительство штатов и муниципальное правительство.



1 час

8.

Выборы в США.



1 час

9.

Политические партии.

Вести записи.


1 час

10.

Конституция.


1 час

11.

Вашингтон.

Презентации.

1 час

12.

Золотой штат Калифорния.

Презентации. Поиск дополнительной информации.

1 час

13.

Интересные места Нью-Йорка.


1 час

14.

Лос-Анджелес.


1 час

15.

Образование в США.

Рассказ учителя.

1 час

16.

Получение работы в Соединенных Штатах Америки.




1 час

17.

Жилища американцев.


1 час

18.

Праздники в США.



1 час

19.

Традиционная Американская еда.



1 час

20.

Музыка в США.

Аудирование.


21.

Спорт и отдых.

Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы.



1 час

22.

Выходные. Каникулы.



1 час

24.

США сейчас.


1 час

26.

Обобщение изученного материала.

Тест: Что ты знаешь о США?

2часа

27.

Итоговый контроль. Подведение итогов.


1 час


Итого:64часа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей