Муниципальное казённое образовательное учреждение
МКОУ Чулымский лицей.
Конкурентоспособность российских автомобилей на мировом рынке. »
Автор: Букин Максим.
МКОУ Чулымский лицей, 9 « м» класс.
Научный руководитель :
Черненко Лада Николаевна.
учитель географии высшей
квалификационной категории.
Актуальность
Актуальность избранной темы заключается в том, что автомобильная промышленность является крупнейшим индустриальным сектором современной мировой экономики и оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие стран в целом. В ближайшее время, мотором роста мирового автомобилестроения станет азиатский регион. На страны Азии приходится 60% мирового производства автомобилей. По прогнозам экспертов, в 2025 г. на рынок этих стран будет приходиться до 75% мировых продаж автомобилей.
Цель:
исследование теоретических основ и предложений, направленных на повышение конкурентоспособности российского автомобилестроения
Задачи:
- 1.Изучить литературу по выбранной теме.
- 2. Рассмотреть основные понятия конкурентоспособности
- 3. Анализ основных направлений развития автомобильного рынка России и стран мира.
- -4. Выделить основные пути повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения на мировом рынке
- 5.Предложить основные пути развития автомобильной промышленности в РФ.
- 6.Выяснить, каким автомобилям отдают предпочтения жители Чулыма и мои одноклассники.
- Объект исследования : автомобильная промышленность Российской Федерации.
- Предмет исследования: перспективы повышения конкурентоспособности российского автопрома .
- Методы исследования : изучение, анализ и синтез исследовательской литературы, анкетирование, обобщение полученной информации.
- Практическая значимость исследования заключается в детальном и последовательном подходе к изучению маркетинговой стратегии компании Toyota в европейском регионе и в разработке конкретных рекомендованных направлений ее развития.
- Гипотеза: несмотря на то, что отечественное машиностроение сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны опытных европейских и мировых автопроизводителей, компании России способны выгодно реализовать свой потенциал благодаря грамотному формированию качества выпускаемой продукции
- Понятие конкурентоспособности.
- Конкуренция - это один из самых важных атрибутов рыночной экономики. Рынок, а также механизм его действия не может нормально функционировать без развитых форм конкуренции. Известный английский экономист Ф. Хайек подходяще утверждал, "общества, которые возлагаются на конкуренцию, более успешно, чем другие, достигают своей цели".
- Слово "конкуренция" происходит от латинского слова concurrere -соревноваться.
- Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за самые выгодные условия производства, продажи и купли товаров и услуг, за получение наибольших прибылей.
Слово «АВТОМОБИЛЬ» означает «САМОДВИЖУЩАЯ ПОВОЗКА»
Первый русский автомобиль был сконструирован
в 1896 г. Е. А. Яковлевым.
Автомобиль имел оригинальное рулевое управление и мог развивать скорость около 32 км/ч.
- Маркой-лидером все еще остается отечественная LADA, ее доля из общего количества машин – 13670000 штук, что составляет 37% всех автомобилей России.
Место
Название модели
1
Количество проданных автомобилей
Ford F-Series
2
588 952
Chevrolet Silverado
3
526 575
Toyota Camry
4
Honda Accord
5
398 868
Toyota Corolla / Matrix
6
332 815
7
317 796
Honda Civic
8
278 764
Chevrolet Impala
9
270 504
Nissan Altima
10
239 800
Dodge Ram
Honda CR-V
214 569
184 003
- Из самых продаваемых моделей американских автопроизводителей следует отметить:
- В Европе основным действующим лицом со стороны производителей автомобилей является ACEA— ассоциация европейских производителей автомобилей , которая создана как лоббистская организация европейских автопроизводителей : BMW , DAF ,
- Fiat , MAN , PSA Peugeot Citroën , Renault , Volkswagen , Volvo .
- Японские авто имеют много общего: практичность, современный дизайн, несравненное качество. И все-таки каждый производитель имеет собственные отличительные черты, которые свойственны только ему:
- 1) Мitsubishi Motors - крупный мировой производитель. В компании выпускается более 1,6 млн. машин в год. Фирма имеет подразделения в 32 странах мира. Мitsubishi имеет огромный выбор авто, от миниавтомобилей до тяжелых грузовиков . (Приложение №5)
- ) Subaru - подразделение компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Автомобили этой компании пользуются постоянным спросом. (Приложение №6 )
- ) Honda Motor Co - известнейшая международная компания, отличительной чертой которой является производство авто .(Приложение № 7).
- ) Nissan Motor Co. Вторая по величине автомобильная компания в Японии после Toyota . (Приложение №8).
- ) Mazda - компания, которая считается одной из самых лучших в производстве авто. Доступные цены на автомобили делают ее очень привлекательной для большого круга покупателей . (Приложение №9).
- Toyota Motor Corporation - первая по величине автомобильная японская компания.
- Каждый производитель широко представлен на Российском рынке
- Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. (Приложение № 11 )
- На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители: ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) ; АО «АвтоВАЗ» ; ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ) ; АО «Автомобильный завод УРАЛ» ; ПАО «КАМАЗ» ; ПАО «Павловский автобус» ; ООО «КАВЗ» ; ООО « Ликинский автобусный завод» (ЛИАЗ) .
Автомобили на улицах Чулыма.
- «классика» - это ВАЗ 2106 «шестерка» и ВАЗ 2107 «семерка» ,2105 «пятёрка» тоже встречаются. А вот ВАЗ 2101 «копейка» уже почти вышла из использования, редко можно встретить этот старенький автомобиль . (Приложение №12).
- Можно встретить в нашем городе и автомобили иностранного производства - это Ауди разных моделей и представители Форд, Опель, Мазда, Ниссан и даже красивые и большие Джипы. ( Приложение №13).
Анкета
Результаты анкетирования
- .( Приложение №15 ).
- Отечественные автомобили
Ford Model A (ГАЗ-А)
Нижегородский автомобильный завод (НАЗ)
Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!
Волжский автомобильный завод (ВАЗ)
Нива
Жигули
Машины известны и пользовались заслуженной популярностью не только на внутреннем рынке, но и далеко за пределами России. Машины обладают неоспоримыми достоинствами:
- автомобили надежные и морозоустойчивые;
- техника обеспечена недорогим техническим обслуживанием и запчастями;
- высокая проходимость машин обусловлена условиями их эксплуатации на сложных дорогах России;
- низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, стоимость автомобилей.
ВАЗ-2110
ГАЗ-3110 Волга
ГАЗ-3302
После дефолта и девальвации рубля 1998 года российский автопром, получил кратковременную передышку, были освоены новые модели.
ВАЗ-1118 «Калина» ГАЗ-31105 «Волга»
ГАЗ-2217/2752 «Соболь»
Иностранные компании легкового машиностроения в России
С 2002, в России нарастает сборка иномарок (в 2008 -- 618,2 тыс. из 1 790 тыс. всех произведённых) Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva.
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности
«АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Тольятти.
Хёндэ Мотор- южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
«Фольксваген Рус» - немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Volkswagen («народный автомобиль»).
ТОП-10 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей
№
1
Регион
Средний возраст парка на 2018 год
Республика Татарстан
2
9,7
Москва
3
10,3
Санкт-Петербург
4
10,7
Ханты-Мансийский АО; Югра
5
6
Пермский край
10,7
10,7
Самарская область
7
11,0
Московская область
8
11,2
9
Нижегородская область
11,2
Республика Башкортостан
10
11,3
Удмуртская Республика
11,4
ТОП-10 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей
№
1
Регион
Средний возраст парка на 2018 год
Еврейская АО
2
20,9
Сахалинская область
3
20,0
Магаданская область
4
19,8
Амурская область
5
6
Калининградская область
19,1
19,1
Забайкальский край
7
18,9
Республика Бурятия
8
18,1
9
Республика Саха (Якутия)
18,0
Иркутская область
10
17,9
Республика Алтай
17,5
Переориентация части спроса на иномарки, в том числе собранные в России, вызвана следующими факторами:
- - ростом доходов населения в совокупности с развитием системы автокредитования, повышающих спрос на более дорогие модели. По оценкам представителей автосалонов до 70% автомобилей продается в кредит;
- - гибкой ценовой и с бытовой политикой дилеров иностранных компаний, появлением на рынке умеренно дорогих моделей иномарок;
- - продолжающимся укреплением рубля и ростом цен на сырье и авто компоненты, что вынуждает отечественных производителей повышать цены, теряя одно из своих важнейших преимуществ. В результате некоторые российские модели оказались в одном ценовом диапазоне с дешевыми иномарками более высокого качества;
- - развитием сборочных производств, способствующих удешевлению иномарок (KIA, Ford, GM, Hyundai, Daewoo). Сегодня лишь сборка обеспечивает прирост производства легковых автомобилей в России.
Перспектива развития отечественного легкового машиностроения в России
По данным ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) - автолюбители ездят преимущественно на старых отечественных машинах
(до 2006 года выпуска) по причине их доступности.
Более современные модели не доступны большинству граждан.
LADA -13,87 млн.шт
Toyota -3,76 млн.шт