СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по дисциплине Планирование на предприятии

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине Планирование на предприятии»

Понятие бизнес-процесса Определение бизнес-процесса Общие сведения о бизнес-процессах

Понятие бизнес-процесса

Определение бизнес-процесса

Общие сведения о бизнес-процессах

Цель презентации Цель презентации – получение общего представления о бизнес-процессах, их окружении и основных атрибутах.

Цель презентации

Цель презентации – получение общего представления о бизнес-процессах, их окружении и основных атрибутах.

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

Бизнес-процесс – это: Множество внутренних шагов деятельности , начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту Поток работы , проходящий от одного специалиста к другому или от одного отдела к другому Одна или более связанных между собой процедур или операций (функций) , которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия Независимый компонент производственной системы, преобразующий вход в один или несколько выходов в соответствии с предварительно установленными правилами Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с определенными критериями

Бизнес-процесс – это:

Множество внутренних шагов деятельности , начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту

Поток работы , проходящий от одного специалиста к другому или от одного отдела к другому

Одна или более связанных между собой процедур или операций (функций) , которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия

Независимый компонент производственной системы, преобразующий вход в один или несколько выходов в соответствии с предварительно установленными правилами

Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с определенными критериями

Определение бизнес-процесса Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность (система) взаимосвязанных видов деятельности (операций), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляемые ценность для потребителя БП Выходы Входы Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некую задачу бизнеса — обычно в рамках организационной структуры. Он может выполняться в пределах одной организационной единицы, охватывать несколько единиц или даже несколько различных организаций, например, в системе «покупатель-поставщик».

Определение бизнес-процесса

Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность (система) взаимосвязанных видов деятельности (операций), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляемые ценность для потребителя

БП

Выходы

Входы

Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некую задачу бизнеса — обычно в рамках организационной структуры. Он может выполняться в пределах одной организационной единицы, охватывать

несколько единиц или даже несколько различных организаций, например, в системе «покупатель-поставщик».

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

Атрибуты бизнес-процесса Атрибутами бизнес-процесса являются Название процесса Цель процесса Последовательность операций Участники процесса Владелец процесса Входные потоки и их поставщики Выходные потоки и их потребители Требуемые ресурсы (производственные, технические, материальные, информационные и прочие) Метрики процесса, точки и процедуры мониторинга процесса Возможные риски Документ - описание процесса

Атрибуты бизнес-процесса

Атрибутами бизнес-процесса являются

  • Название процесса
  • Цель процесса
  • Последовательность операций
  • Участники процесса
  • Владелец процесса
  • Входные потоки и их поставщики
  • Выходные потоки и их потребители
  • Требуемые ресурсы (производственные, технические, материальные, информационные и прочие)
  • Метрики процесса, точки и процедуры мониторинга процесса
  • Возможные риски
  • Документ - описание процесса

Атрибуты бизнес-процесса Цель процесса Каждый процесс имеет цель или систему целей, на достижение которых он направлен Цели определяются исходя из требований потребителей результатов (выходных потоков) процесса Цели процесса могут меняться с течением времени. Желательно выявлять одну, наиболее важную цель процесса, поскольку она будет определять точку зрения на процесс в ходе анализа Цели процесса могут меняться с течением времени. Например, на начальном этапе жизненного цикла процесса для потребителей важно качество выходной продукции. По прошествии времени, когда процесс выстроен и оптимизирован так, что качество продукции гарантируется, целью процесса может стать получение выходной продукции за заданный интервал времени

Атрибуты бизнес-процесса

Цель процесса

Каждый процесс имеет цель или систему целей, на достижение которых он направлен

  • Цели определяются исходя из требований потребителей результатов (выходных потоков) процесса
  • Цели процесса могут меняться с течением времени. Желательно выявлять одну, наиболее важную цель процесса, поскольку она будет определять точку зрения на процесс в ходе анализа

Цели процесса могут меняться с течением времени. Например, на начальном этапе жизненного цикла процесса для потребителей важно качество выходной продукции. По прошествии времени, когда процесс выстроен и оптимизирован так, что качество продукции гарантируется, целью процесса может стать получение выходной продукции за заданный интервал времени

Атрибуты бизнес-процесса Участники БП Участником процесса может быть функциональное подразделение организации или отдельный сотрудник В описании процесса наименование участника (бизнес-роли) соответствует наименованию подразделения или должности сотрудника в структуре организации. Непосредственный участник процесса в описании обезличен.

Атрибуты бизнес-процесса

Участники БП

  • Участником процесса может быть функциональное подразделение организации или отдельный сотрудник
  • В описании процесса наименование участника (бизнес-роли) соответствует наименованию подразделения или должности сотрудника в структуре организации. Непосредственный участник процесса в описании обезличен.

Атрибуты бизнес-процесса Владелец  процесса Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о процессе, управляет ходом процесса и несет ответственность за его результаты и эффективность Показатели Управление БП Выход Вход Владелец осуществляет управление бизнес- процессом. С его точки зрения процесс можно разделить на следующие этапы: планирование, осуществление процесса, контроль, анализ и принятие управленческих решений. планирование, осуществление процесса, контроль, анализ и принятие управленческих решений. планирование, осуществление процесса, контроль, анализ и принятие управленческих решений. Знания и умения владельца процесса Детальное знание бизнес-процесса, компетентность и профессиональные знания Возможность влиять на людей и способствовать изменениям Умение разрешать конфликтные ситуации Коммуникативные способности Понимание важности порученного дела и надлежащая мотивация  11

Атрибуты бизнес-процесса

Владелец процесса

Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о процессе, управляет ходом процесса и несет ответственность за его результаты и эффективность

Показатели

Управление

БП

Выход

Вход

Владелец осуществляет управление бизнес- процессом. С его точки зрения процесс можно разделить на следующие этапы:

  • планирование, осуществление процесса, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
  • планирование, осуществление процесса, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
  • планирование,
  • осуществление процесса,
  • контроль,
  • анализ и принятие управленческих решений.

Знания и умения владельца процесса

  • Детальное знание бизнес-процесса, компетентность и профессиональные знания
  • Возможность влиять на людей и способствовать изменениям
  • Умение разрешать конфликтные ситуации
  • Коммуникативные способности
  • Понимание важности порученного дела и надлежащая мотивация

11

Атрибуты бизнес-процесса Как определить владельца процесса? Кто определяет процессы, необходимые для менеджмента? Кто определяет последовательность работ и их взаимосвязь? Кто определяет критерии эффективности менеджмента данного процесса? Кто управляет ресурсами и информацией по процессу? Кто организовывает систему сбора информации о ходе процесса? Кто может отвечать за реализацию мероприятий по повышению эффективности процесса? 11

Атрибуты бизнес-процесса

Как определить владельца процесса?

  • Кто определяет процессы, необходимые для менеджмента?
  • Кто определяет последовательность работ и их взаимосвязь?
  • Кто определяет критерии эффективности менеджмента данного процесса?
  • Кто управляет ресурсами и информацией по процессу?
  • Кто организовывает систему сбора информации о ходе процесса?
  • Кто может отвечать за реализацию мероприятий по повышению эффективности процесса?

11

Атрибуты бизнес-процесса

Метрика процесса – количественная мера степени достижения процессом своей цели.

В идеале цель процесса должна быть определена таким образом, чтобы о степени ее достижения можно было судить по единственной метрике процесса

Целевая точка – желаемое значение метрики процесса.

Текущее измерение процесса – значение метрики процесса до реализации мероприятия по усовершенствованию.

Результат усовершенствования процесса - значение метрики процесса после осуществления мероприятий по усовершенствованию

Метрики характеристик процессов Отношение фактического времени выполнения процесса к плановому времени выполнения

Степень автоматизации по количеству функций (количество функций с возможностью автоматизации /общее количество функций процесса) Степень автоматизации по времени (суммарное время автоматизированных работ / суммарное время выполнения всех работ )

Отношение суммарного времени выполнения функций процесса к суммарному времени ожидания Отношение суммарного времени выполнения функций - интерфейсов взаимодействия с другими процессами к суммарному времени ожидания

11

11

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6 11

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

11

Окружение бизнес-процесса Технологии Стандарты Законодательство Продукция Информация от потребителей Заказы на сырье Реклама Материалы и комплектующие Прибыль Входные потоки – материалы, услуги и/или информация, преобразуемые процессом для создания выходных потоков Выходные потоки – результат преобразования входных потоков Управляющие воздействия – входные потоки, определяющие, регулирующие и/или влияющие на процесс Ресурсы – содействующие факторы, не преобразуемые, чтобы стать выходным потоком (персонал, оборудование, помещения и т.п.) Персонал Документация Финансы Технические ресурсы 11 11

Окружение бизнес-процесса

Технологии

Стандарты

Законодательство

Продукция

Информация от потребителей

Заказы на сырье

Реклама

Материалы и комплектующие

Прибыль

Входные потоки – материалы, услуги и/или информация, преобразуемые процессом для создания выходных потоков

Выходные потоки – результат преобразования входных потоков

Управляющие воздействия – входные потоки, определяющие, регулирующие и/или влияющие на процесс

Ресурсы – содействующие факторы, не преобразуемые, чтобы стать выходным потоком (персонал, оборудование, помещения и т.п.)

Персонал

Документация

Финансы

Технические

ресурсы

11

11

Окружение бизнес-процесса Общее представление бизнес-процесса Управление Выходы Входы Ресурсы 11

Окружение бизнес-процесса

Общее представление бизнес-процесса

Управление

Выходы

Входы

Ресурсы

11

Окружение бизнес-процесса Первичный выход –выход, на котором формируется результата процесса (ради которого он существует), передаваемый первичным потребителям Первичный вход – вход, на который поступают входные потоки от первичных поставщиков Первичный выход Первичный вход БП БП Вторичный Вторичный выход вход Вторичный вход – вход, на который поступают вспомогательные ресурсы , обеспечивающие нормальное протекание БП Вторичный выход – выход, через который поступают побочный продукт БП, который может быть востребован вторичными потребителям 17 17

Окружение бизнес-процесса

Первичный выход –выход, на котором формируется результата процесса (ради которого он существует), передаваемый первичным потребителям

Первичный вход – вход, на который поступают входные потоки от первичных поставщиков

Первичный выход

Первичный вход

БП

БП

Вторичный

Вторичный выход

вход

Вторичный вход – вход, на который поступают вспомогательные ресурсы , обеспечивающие нормальное протекание БП

Вторичный выход – выход, через который поступают побочный продукт БП, который может быть востребован вторичными потребителям

17

17

Окружение бизнес-процесса

Первичный потребитель – потребитель, непосредственно получающий основной результата БП

Первичный поставщик – поставщик объектов первичного входа

Первичный потребитель

Первичный поставщик

БП

Вторичный поставщик

Потребителем ( клиентом ) процесса называется субъект (физическое, юридическое лицо, функциональное подразделение, другой процесс и т.д.), использующий результаты (выходы) процесса. Для клиента процесса важны ценность и время предоставления результата (выхода процесса).

Внешние потребители (клиенты) рассматриваются по отношению к организации в целом либо по отношению к бизнес-процессам организации. Внешними клиентами организации являются не только потребители ее продукции или услуг. К их числу относятся: акционеры, банки, налоговые органы, т.е. все те организации, которые используют результаты деятельности организации (информация, финансовые и материальные ресурсы, люди).

Внутренними потребителями (клиентами) процессов являются функциональные подразделения — исполнители и процессы, использующие результат выполнения (выход) процесса.

Косвенный потребители – потребители, не получающие непосредственно первичные выходные потоки, но являющиеся следующими в цепочке

Не всегда отдельные категории потребителей присутствуют все вместе

Вторичный потребитель

Вторичный поставщик – поставщик объектов вторичного входа

Вторичный потребитель – потребитель побочного продукта БП

17

17

Окружение бизнес-процесса Классификация ресурсов  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ : инструменты, машины, оборудование, запасные части, здания, сооружения и т.д. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ – денежные средства ДОКУМЕНТЫ - регламенты, инструкции, стандарты, справочные документы и т.д. (формат отражения не имеет значения) ИНФОРМАЦИЯ - фрагменты знаний, отраженные или не отраженные на материальных или электронных носителях информации 17 17

Окружение бизнес-процесса

Классификация ресурсов

  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ : инструменты, машины, оборудование, запасные части, здания, сооружения и т.д.
  • ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ – денежные средства
  • ДОКУМЕНТЫ - регламенты, инструкции, стандарты, справочные документы и т.д. (формат отражения не имеет значения)
  • ИНФОРМАЦИЯ - фрагменты знаний, отраженные или не отраженные на материальных или электронных носителях информации

17

17

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6 17

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

17

Характеристики бизнес-процесса Результативность – характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителей Определенность – отражает степень, с которой реальный процесс соответствует описанию Управляемость – характеризует степень, в которой производится управление выполнением процесса производства требуемых продуктов/услуг, отвечающих определенным целевым показателям Эффективность – отражает, насколько оптимально используются ресурсы при достижении необходимого результата процесса Повторяемость – характеризует способность процесса создавать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях Гибкость (адаптируемость)– способность процесса приспосабливаться к изменениям внешних условий, перестраиваться так, чтобы не снижались ни результативность, ни эффективность Стоимость процесса - определяет совокупную стоимость выполнения функций процесса и передачи результатов от одной функции к другой 17 17

Характеристики бизнес-процесса

  • Результативность – характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителей
  • Определенность – отражает степень, с которой реальный процесс соответствует описанию
  • Управляемость – характеризует степень, в которой производится управление выполнением процесса производства требуемых продуктов/услуг, отвечающих определенным целевым показателям
  • Эффективность – отражает, насколько оптимально используются ресурсы при достижении необходимого результата процесса
  • Повторяемость – характеризует способность процесса создавать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях
  • Гибкость (адаптируемость)– способность процесса приспосабливаться к изменениям внешних условий, перестраиваться так, чтобы не снижались ни результативность, ни эффективность
  • Стоимость процесса - определяет совокупную стоимость выполнения функций процесса и передачи результатов от одной функции к другой

17

17

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6 17

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

17

Иерархия бизнес-процессов Бизнес-процесс может состоять из набора бизнес-процессов более низкого уровня или из операций (действий) Деятельность организации может быть представлена как иерархическая структура : от одного головного БП до тысяч элементарных операций В отличие от БП, результат  операции , как правило, не представляет ценности для организации, поскольку является промежуточным 17 17

Иерархия бизнес-процессов

Бизнес-процесс может состоять из набора бизнес-процессов более низкого уровня или из операций (действий)

Деятельность организации может быть представлена как иерархическая структура : от одного головного БП до тысяч элементарных операций

В отличие от БП, результат операции , как правило, не представляет ценности для организации, поскольку является промежуточным

17

17

Иерархия бизнес-процессов Между бизнес-процессами, входящими в состав вышестоящего БП, существуют внутренние интерфейсы взаимодействия : выходы БП, входы БП и механизмы преобразования выходов во входы (механизмы взаимодействия) Бизнес-процессы более низкого уровня наследуют часть атрибутов вышестоящего БП 17 17

Иерархия бизнес-процессов

Между бизнес-процессами, входящими в состав вышестоящего БП, существуют внутренние интерфейсы взаимодействия : выходы БП, входы БП и механизмы преобразования выходов во входы (механизмы взаимодействия)

Бизнес-процессы более низкого уровня наследуют часть атрибутов вышестоящего БП

17

17

Определение бизнес-процесса 1 Атрибуты бизнес-процесса 2 Окружение бизнес-процесса 3 Характеристики бизнес-процесса 4 Иерархия бизнес-процессов 5 Классификация бизнес-процессов 6 17

Определение бизнес-процесса

1

Атрибуты бизнес-процесса

2

Окружение бизнес-процесса

3

Характеристики бизнес-процесса

4

Иерархия бизнес-процессов

5

Классификация бизнес-процессов

6

17

Классификация бизнес-процессов Классификация процессов необходима для эффективного и целесообразного выбора процессов верхнего уровня при описании деятельности организации По значимости для достижения цели процессы подразделяются на Значимые Незначимые  Критерии значимости : результативность, эффективность, гибкость, пригодность для создания ценности, пригодность для решения стратегических задач результативность, эффективность, гибкость, пригодность для создания ценности, пригодность для решения стратегических задач Обоснованная классификация любых объектов представляет собой их условное группирование по заданным признакам, осуществляемое с определенной целью. При различных целях одни и те же объекты могут быть классифицированы по разному. Классификация не является самоцелью, она диктуется потребностями теории и практики Целесообразность классификации процессов, обусловливается необходимостью эффективного и целесообразного выбора процессов верхнего уровня при описании деятельности организации 17 17

Классификация бизнес-процессов

Классификация процессов необходима для эффективного и целесообразного выбора процессов верхнего уровня при описании деятельности организации

По значимости для достижения цели процессы подразделяются на

  • Значимые
  • Незначимые

Критерии значимости :

  • результативность, эффективность, гибкость, пригодность для создания ценности, пригодность для решения стратегических задач
  • результативность,
  • эффективность,
  • гибкость,
  • пригодность для создания ценности,
  • пригодность для решения стратегических задач

Обоснованная классификация любых объектов представляет собой их условное группирование по заданным признакам, осуществляемое с определенной целью. При различных целях одни и те же объекты могут быть классифицированы по разному. Классификация не является самоцелью, она диктуется потребностями теории и практики

Целесообразность классификации процессов, обусловливается необходимостью эффективного и целесообразного выбора процессов верхнего уровня при описании деятельности организации

17

17

Классификация бизнес-процессов По отношению к клиентам процессов Внешние Внутренние По уровню подробности рассмотрения Верхнего уровня Детальные Элементарные (операции, не требующие более детального описания) По отношению к получению добавленной ценности Основные Вспомогательные Разделение процессов на основные и вспомогательные в определенной мере условно. Например, процесс доставки товара в магазин и его предпродажной подготовки может рассматриваться организацией в качестве вспомогательного, но для клиента процесса он будет добавлять ценность. Критерием выделения вспомогательного процесса может являться использование результатов этого процесса многими функциональными подразделениями и процессами. Например, выходом процесса «Управление персоналом» являются квалифицированные кадры, соответствующие должностным инструкциям каждого отдельного подразделения. Хотя в разные подразделения требуются различные специалисты, процесс подбора и тестирования персонала является почти неизменным. 17 17

Классификация бизнес-процессов

По отношению к клиентам процессов

  • Внешние
  • Внутренние

По уровню подробности рассмотрения

  • Верхнего уровня
  • Детальные
  • Элементарные (операции, не требующие более детального описания)

По отношению к получению добавленной ценности

  • Основные
  • Вспомогательные

Разделение процессов на основные и вспомогательные в определенной мере условно. Например, процесс доставки товара в магазин и его предпродажной подготовки может рассматриваться организацией в качестве вспомогательного, но для клиента процесса он будет добавлять ценность.

Критерием выделения вспомогательного процесса может являться использование результатов этого процесса многими функциональными подразделениями и процессами. Например, выходом процесса «Управление персоналом» являются квалифицированные кадры, соответствующие должностным инструкциям каждого отдельного подразделения. Хотя в разные подразделения требуются различные специалисты, процесс подбора и тестирования персонала является почти неизменным.

17

17

Классификация бизнес-процессов Основные процессы - это процессы, которые ведут к созданию продукта, предоставляемого клиенту, и ориентированы на удовлетворение потребностей индивидуального клиента 1 Изучение рынка и потребителей 2 Разработка видения и стратегии 3 Разработка продуктов и услуг 4 Маркетинг и продажи 5 Производство и поставка продуктов и услуг 6 Выставление потребителям платежных требований 17

Классификация бизнес-процессов

Основные процессы - это процессы, которые ведут к созданию продукта, предоставляемого клиенту, и ориентированы на удовлетворение потребностей индивидуального клиента

1

Изучение рынка и потребителей

2

Разработка видения и стратегии

3

Разработка продуктов и услуг

4

Маркетинг и продажи

5

Производство и поставка продуктов и услуг

6

Выставление потребителям платежных требований

17

Классификация бизнес-процессов Вспомогательные процессы – это процессы, которые создают инфраструктуру организации и обслуживают основные процессы 7 Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами 8 Управление информационными ресурсами и технологиями 9 Управление финансовыми и материальными ресурсами 10 Исполнение программы управления охраной внешней среды 11 Управление внешними связями 12 Управление улучшениями и изменениями 17

Классификация бизнес-процессов

Вспомогательные процессы – это процессы, которые создают инфраструктуру организации и обслуживают основные процессы

7

Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами

8

Управление информационными ресурсами и технологиями

9

Управление финансовыми и материальными ресурсами

10

Исполнение программы управления охраной внешней среды

11

Управление внешними связями

12

Управление улучшениями и изменениями

17

Классификация бизнес-процессов Типы бизнес процессов по видам локализации деятельности   Бизнес процессы подразделения  Бизнес процессы подразделения   Сквозные (межфункциональные) бизнес-процессы  Сквозные (межфункциональные) бизнес-процессы В определении бизнес-процесса не говорится, где именно локализована деятельность, преобразующая входы в выходы. Это может быть деятельность, выполняемая в рамках одного структурного подразделения, а может быть деятельность, выполняемая различными подразделениями. Оба эти взгляда имеют право на существование 17 17

Классификация бизнес-процессов

Типы бизнес процессов по видам локализации деятельности

  • Бизнес процессы подразделения
  • Бизнес процессы подразделения

  • Сквозные (межфункциональные) бизнес-процессы
  • Сквозные (межфункциональные) бизнес-процессы

В определении бизнес-процесса не говорится, где именно локализована деятельность, преобразующая входы в выходы. Это может быть деятельность, выполняемая в рамках одного структурного подразделения, а может быть деятельность, выполняемая различными подразделениями. Оба эти взгляда имеют право на существование

17

17

Классификация бизнес-процессов Бизнес-процесс подразделения - это бизнес-процесс, ограниченный рамками одного структурного подразделения организации. Все ресурсы, необходимые для выполнения процесса, находятся под управлением руководителя структурного подразделения. Он же является владельцем процессов подразделения. У  руководителя подразделения могут быть заместители, которые могут являться владельцами процессов более низкого уровня. В любом случае, за все процессы подразделения отвечает руководитель подразделения. 17 17

Классификация бизнес-процессов

Бизнес-процесс подразделения - это бизнес-процесс, ограниченный рамками одного структурного подразделения организации. Все ресурсы, необходимые для выполнения процесса, находятся под управлением руководителя структурного подразделения. Он же является владельцем процессов подразделения.

У  руководителя подразделения могут быть заместители, которые могут являться владельцами процессов более низкого уровня. В любом случае, за все процессы подразделения отвечает руководитель подразделения.

17

17

Классификация бизнес-процессов Сквозной бизнес-процесс – это бизнес-процесс, полностью или частично включающий деятельность, выполняемую структурными подразделениями организации, имеющими различную функциональную подчиненность. Сквозной процесс должен иметь владельца процесса. В распоряжении владельца процесса должны находиться ресурсы, необходимые для выполнения процесса Если владелец сквозного процесса не имеет ресурсов, то его роль сведется к сбору информации о деятельности процесса и доклада ее руководству организации, т.е. появится еще один контролер в худшем смысле этого слова.  17 17

Классификация бизнес-процессов

Сквозной бизнес-процесс – это

бизнес-процесс, полностью или частично включающий деятельность, выполняемую структурными подразделениями организации, имеющими различную функциональную подчиненность.

Сквозной процесс должен иметь владельца процесса.

В распоряжении владельца процесса должны находиться ресурсы, необходимые для выполнения процесса

Если владелец сквозного процесса не имеет ресурсов, то его роль сведется к сбору информации о деятельности процесса и доклада ее руководству организации, т.е. появится еще один контролер в худшем смысле этого слова.

17

17

Понятие бизнес-процесса For more information, please contact: Sergey Kalinov Software Engineering Team Leader EPAM Systems, Inc. Ryazan, Russia (GMT+3)  Phone: +7 920 635 02 13 Email: Sergey_Kalinov@epam.com http://www.epam.com

Понятие бизнес-процесса

For more information, please contact:

Sergey Kalinov

Software Engineering Team Leader

EPAM Systems, Inc.

Ryazan, Russia (GMT+3)

Phone: +7 920 635 02 13

Email: [email protected]

http://www.epam.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!